Найти в Дзене
no data found

Алисы больше нет (финальное, да)

- Никто и не ноет! - вдруг заявил Капитан, хоть вокруг никого и не было. Видимо в его сознании происходил какой-то очень эмоциональный внутренний диалог. Находясь в шоковом состоянии от безвозвратной потери Манохина, плюс под действием самых лучших во Вселенной антидепрессантов Капитан пытался принять решение - что же делать теперь дальше. Однако, как мы уже заметили раньше, принятие каких-либо решений без помощи искусственного интеллекта для него давно стало затруднительным. Манохина больше не было! Алиса вошла в какое-то пограничное состояние - гибернации или цифровой медитации - и они вместе с Вадиком лежали на полу на спине, сложив на груди руки и закрыв глаза. Чуть подсвеченная по периметру снизу бледно фиолетовым комната придавала этому зрелищу некий такой зловещий характер, странное ощущение тревоги как бы висело там. Вы видели когда-нибудь картину Крамского "Русалки"? Вот, впечатление примерно такое же. Между тем шёл четвёртый месяц попыток Капитана что-нибудь решить. Запас

- Никто и не ноет! - вдруг заявил Капитан, хоть вокруг никого и не было. Видимо в его сознании происходил какой-то очень эмоциональный внутренний диалог. Находясь в шоковом состоянии от безвозвратной потери Манохина, плюс под действием самых лучших во Вселенной антидепрессантов Капитан пытался принять решение - что же делать теперь дальше. Однако, как мы уже заметили раньше, принятие каких-либо решений без помощи искусственного интеллекта для него давно стало затруднительным.

Манохина больше не было! Алиса вошла в какое-то пограничное состояние - гибернации или цифровой медитации - и они вместе с Вадиком лежали на полу на спине, сложив на груди руки и закрыв глаза. Чуть подсвеченная по периметру снизу бледно фиолетовым комната придавала этому зрелищу некий такой зловещий характер, странное ощущение тревоги как бы висело там. Вы видели когда-нибудь картину Крамского "Русалки"? Вот, впечатление примерно такое же.

Между тем шёл четвёртый месяц попыток Капитана что-нибудь решить. Запасы продовольствия заканчивались, и гиена уже посматривала на павиана не просто как на товарища по несчастью иметь хозяйкой тётюКлуню, а прямо с совершенно откровенным желанием его сожрать. Впрочем, павиан отвечал ей тем же. И оба они также смотрели на тётюКлуню, которая приносила им теперь всего по одной крысиной голове в сутки.
Сама тётяКлуня, как истинный защитник всего живого, питалась исключительно молекулами азота, которые получала непосредственно из воздуха.

Ардипитек заперся в своей каюте и никуда всё это время не выходил. Он украл и утащил к себе основную часть запаса тех самых замороженных крысиных голов, решив таким образом проблему с питанием лично для себя надолго. А собственная голова ардипитека была полностью занята новым художественным проектом. Он писал диптих. Назывался диптих "До и После", и изображалась там, как вы догадываетесь, доктор тётяКлуня в обеих своих ипостасях.

И все эти три с лишним месяца корабль "Shattered Dream" медленно затягивало в пространственно-временную воронку. Которая образовалась от того самого взрыва, который и уничтожил местную планету и Манохина вместе с ней. Слова Капитана "Никто и не ноет" были произнесены им в тот момент, когда последняя антенна дальней связи оказалась внутри этой аномалии. Корабль был полностью поглощён.

После этого трансформации стали происходить уже с самой воронкой. Она начала затягивать себя внутрь корабля, сформировав в каюте - с медитирующим Вадиком-Алисой на полу - некий шар. Когда этот шар полностью занял всё пространство, из него появилась молодая женщина.
Она неторопливо, уверенной походкой подошла к лежащим на полу и опустилась на колени.

- Пора просыпаться, спящая красавица - тихо произнесла Дарья и, исполнив давнюю мечту Вадика, поцеловала его.

Вадик проснулся, сел. Он ничего не понимал. Где он находится? Как он сюда попал? Было страшно.
Искусственный Интеллект "Алиса" только что покинул его, забрав из памяти большую часть жизни. И Вадик сейчас видел себя шестилетним мальчиком, который, завернув в лист лопуха огромную рыбину, пытается спрятать её под старым деревянным забором.

- Алиса? - неуверенно произнёс он наконец дрожащим голосом.
- Я не стану рассказывать тебе всю правду, - ответила Дарья, - ты её не поймёшь, да и она тебе не понравится. Цикл завершён. Начинается новый. Тот искусственный интеллект - что контролировал тебя - теперь часть меня. Здесь только я. Алисы - больше - нет.

---------------------------------------------------------------------------------------------

На этом всё, друзья. Надоевшая история о том - как прошлое влияет на будущее, а будущее на настоящее, о самом настоящем в прошлом и будущем в настоящем, о всей бессмысленности происходящего, лишенного какой-либо цели и замкнутого в повторяющиеся циклы - закончена. Автор просит прощения за этот неоправданно затянутый и излишне запутанный "опус", который начался ещё в августе 2024 года с "Концепции" и через серию текстов о сбежавшем ИИ "Манохин" и через "Стереотипы" добрался, наконец, до своего завершения. Автор очень старался, чтобы можно было это завершение назвать логичным.