Найти в Дзене
Творческий зуд

ГОРОД ЗОЛОТОЙ

Дома нужно было садиться за курсовой по ТММ, чего делать, естественно, не хотелось. Но я героически водрузила на стол чертежную доску, зажгла лампу и приколола лист. Остап тут же приперся помогать - развалился на пол-листа под теплым светом настольной лампы, и принялся вылизывать заднюю лапу. Я не успела ему сказать, что я по этому поводу думаю, потому что позвонила Люська. Она получила письмо от Вовки и хочет это отметить. Есть "Кагор", и вообще, ей скучно и одиноко, бери ТММ и приезжай!
Люська - хозяйка шикарной трехкомнатной квартиры, в которой она живет одна. (Ну, и еще иногда те, кто не успел в общагу до закрытия, или особо продвинутая молодежь, готовящаяся к сдаче какого-нибудь курсового методом мозгового штурма.)
       У нее странный роман со своим бывшим одноклассником Вовкой, который готовится стать капитаном на Дальнем Востоке. Они пишут друг другу трогательные и умные письма без намеков на отношения более тесные, чем дружба. Когда Вовчик приезжает, они вместе приятно про

Дома нужно было садиться за курсовой по ТММ, чего делать, естественно, не хотелось. Но я героически водрузила на стол чертежную доску, зажгла лампу и приколола лист. Остап тут же приперся помогать - развалился на пол-листа под теплым светом настольной лампы, и принялся вылизывать заднюю лапу. Я не успела ему сказать, что я по этому поводу думаю, потому что позвонила Люська. Она получила письмо от Вовки и хочет это отметить. Есть "Кагор", и вообще, ей скучно и одиноко, бери ТММ и приезжай!

Люська - хозяйка шикарной трехкомнатной квартиры, в которой она живет одна. (Ну, и еще иногда те, кто не успел в общагу до закрытия, или особо продвинутая молодежь, готовящаяся к сдаче какого-нибудь курсового методом мозгового штурма.)

       У нее странный роман со своим бывшим одноклассником Вовкой, который готовится стать капитаном на Дальнем Востоке. Они пишут друг другу трогательные и умные письма без намеков на отношения более тесные, чем дружба. Когда Вовчик приезжает, они вместе приятно проводят время, но ситуация при этом не проясняется. Поэтому Люся сама не знает, роман ли это. Забыть его она не может. Переключиться на кого-нибудь другого - тоже. Лучшего пока не видит.

       Поеду. Остап сгоняется со стола, лист сворачивается и запихивается в тубус. Пара методичек, завтрашние лекции, ночная рубашка - в сумку - и я готова. По дороге надо будет купить шоколадку и фруктов.

       Да! Нужно не забыть попросить Люсю, чтобы она мне погадала. У нее много талантов - умеет играть на пианино, гитаре, поет, рисует, пишет стихи. Но самый удивительный, все-таки - это умение гадать. Люся смеется и говорит, что у нее в предках затесалась цыганская кровь. Она и смахивает на цыганку - смуглая жгучая брюнетка с карими глазами. Во мне, кстати, тоже присутствует одна восьмая цыганской крови, но по мне это мало заметно. Я - блондинка. Правда, глаза у меня карие, и играть на гитаре я тоже умею. Самый явный признак - патологическая любовь к лошадям. Но это все абстракции.

       Особенную популярность Люсино искусство приобретает перед сессией. Хотя, конечно, не испытываешь большого восторга, когда узнаешь, например, что не сдашь экзамен с первого раза (действительно, сбывается), но желающих  заглянуть вперед  много.

       Вообще-то, я не люблю, когда мне гадают. Но Люська - исключение. Мне приятен сам процесс.

***

       Тина, задрав голову, в задумчивости рассматривала зубчатую городскую стену и внушительные ворота с решеткой. "Иногда надо выбираться к людям, - думала Тина. - Одной в лесу совсем озвереть можно". Вместе с крестьянами, ремесленниками, торговцами и гвардейцами по подъемному мосту она вошла в Дарсену.

      Дарсена являлась столицей маленькой страны с таким же названием. Как в любой порядочной столице здесь имелись в наличии королевский замок, где жил правитель с министрами, советниками и обслуживающим персоналом; гвардия; тюрьма; базар и церковь с кардиналом.

       На Церковной площади человеколюбия у Тины немного поубавилось, потому что какие-то малолетки, стремясь сбить Остапа с ее плеча, чуть не выбили ей камнем глаз. Удар пришелся по голове и весьма чувствительный. Наказать ей никого не удалось, так как, во-первых, целый и невредимый Остап в ужасе бросился удирать, сломя голову, и его нужно было срочно ловить. А во-вторых, малолетки, настроенные на агрессивный лад, обстрел прекращать не собирались. Пришлось ретироваться вслед за Остапом. Он несся с бешеной скоростью, и поэтому Тине некогда было обращать внимание на архитектурные достопримечательности. В конце-концов, они очутились на каком-то пустыре. Остап нырнул в огромную нору, и Тине пришлось лезть за ним. Нора шла под уклон, и вскоре, она потеряла кота из виду. Спотыкаясь и ругаясь вслух, потому что угол наклона становился все круче и круче, Тина плюхнулась на пятую точку и поехала вниз.

       Въехала она в просторную теплую комнату с каменными стенами, большим камином и громадной кроватью. На кровати сидела черноволосая девушка, а Остап топтался у нее на голове, старательно пытаясь там удержаться.

 - Здравствуйте! - обрадовалась Тина. - Попали в гости к модной гадалке Люси де ля Ро!
Люси с трудом отодрала Остапа от  своих волос и вымученно улыбнулась: "Добро пожаловать!"
       Впрочем, инцидент с Остапом был тут же забыт, потому что Люси, действительно, обрадовалась гостям.

      У нее было очень уютно. Потрескивали дрова в камине и факелы, развешанные по стенам (они и давали свет). Не смотря на большое количество открытого огня, гарью не пахло - нора оказалась отдушиной вентиляции. Потрясала кровать, которая,  несомненно, являлась главным предметом обстановки - шикарная- с балдахином, как в лучших домах. На ней лежала шкура какого-то животного с мохнатой шерстью, в которую хотелось зарыться и не вылезать.

      Что Тина и сделала, после того как Люси обработала ей рану на голове. Успокоившийся и объевшийся кошачьих вкусностей Остап растянулся у камина на мягком пушистом ковре и принялся умываться. Люси устроилась рядом с ним, сев по-турецки и разложив перед собой карты.

-2

       Когда сеанс гадания был окончен, наступило время ужина. После всех переживаний Тина проголодалась и была готова съесть быка. У Люси все было приготовлено и сервировано красиво, как в ресторане. И в большом количестве. Оказывается, они обе любили вкусно поесть.

      Насытившись, девушки захотели наполнить себя пищей духовной. Люси потушила факелы, зажгла свечи в подсвечнике типа "канделябр" и достала гитару.

      О, что это была за гитара! Старинная, черная, блестящая. А какой богатейший звук!      
       Закончив развлекать друг друга своими любимыми песнями, девушки подумали, было, что на сегодня хватит, но Люси посетила сногсшибательная идея - побродить по вечерней Дарсене. Это было здорово, Тина загорелась. Еще бы! Попасть в город и не поглядеть на него во всей красе?! Сняв с головы повязку, захватив лук со стрелами и Остапа на плечо, она была готова. Люси заглянула в зеркало и тоже была готова.

       Ночью Дарсена жила особенной жизнью. Центральные улицы с высокими каменными домами и булыжной мостовой были освещены фонарями. Гулял народ, шла бойкая торговля цветами, из кабачков и закусочных раздавались звуки музыки и веселья. Тина и Люси добрых пятнадцать минут простояли под окнами кафе "У камина", слушая мелодию скрипки и «отстреливаясь» от навязчивых приглашений со стороны посетителей-мужчин.

        На базарной площади давали представление бродячие артисты. Девушки немного поглазели на это зрелище. Тину прямо подмывало влезть на сцену и принять участие в представлении, но она постеснялась. Видимо, ей не был чужд дух искусства.

        Напоследок, они заглянули в порт. И здесь текла своя жизнь. Дышало море, дремали корабли у причала, веселился народ в местных кабачках. Люси и Тина почитали названия судов, посидели на пирсе, поглазели на маяк, подышали свежим морским воздухом, побеседовали с бродячей портовой собакой. А когда приставания выпивших моряков стали особенно агрессивными, решили, что пора домой. В конце - концов, они вышли не искать приключений, а просто посмотреть на город.

-3

        На обратном пути Люси была молчалива и грустна. Тина догадывалась почему. Где-то бороздит моря корвет "Секрет" капитана Влада. И этот сердцеед украл у Люси ее сердце.
        Прежде, чем уснуть, девушки еще долго шептались на сокровенные женские темы. И договорились, между прочим, что завтра пойдут на базар вместе. Люси - гадать, а Тина привлекать внимание клиентов исполнением на гитаре цыганских песен. Остап, как единственный мужчина, должен будет их сопровождать.