Лишь одно учение должно существовать в Женеве — его собственное. Всякую ересь нужно уничтожить. Так считал Жан Кальвин. Реформатор видел в себе орудие Господне и, опираясь на это, установил в Женеве тираническое господство протестантской морали. За всякие отклонения от кальвинистских правил он карал — будь то пьянство, драки или даже пение непристойных песен. А люди, подобные Мигелю Сервету, разрушающие основы христианства, по мнению Кальвина, заслуживали смерти. Жан Кальвин и Мигель Сервет знали друг друга более двух десятилетий: возможно, они познакомились в Париже в 1530-е годы. Бывший монах Сервет в тот момент находился в розыске инквизиции из-за своей полемики; под чужим именем он изучал в городе на Сене медицину, астрологию и математику. Жан Кальвин, изучая в то время в Париже филологию и право, хоть и оставался католиком, уже начинал сомневаться в догматах церкви и всё больше увлекался учениями Реформации. В 1534 году им пришлось покинуть Париж на фоне религиозных волнений. Каль