Найти в Дзене

«Эддингтон» Ари Астера или анатомия контролируемого безумия.

Я считаю, что фильм надо смотреть - он действует как шоковая отрезвляющая терапия . Для меня фильмы «Битва за битвой» и «Эддингтон» сильно перекликаются и гармонично дополняют друг друга. Оба режиссера , чьи фамилии начинаются на «А», уловили общий сигнал эпохи в целом (а не только Америки), хотя и раскрутили его по-разному. Андерсон как трагикомическую поэму, а Астер как более разрозненное и хаотичное полотно из иронии, драмы и сюрреализма. Стиль Астера, мне кажется, наиболее точно передает тот хаос, который в целом завладел человечеством в наше время. Ари Астер в «Эддингтоне» создал, на мой взгляд, кинематографическую систему сообщающихся сосудов, где драматургические приемы работают как шестерни в механизме абсурда. Режиссер выстраивает нарратив через постепенное нагнетание атмосферы социального распада, где каждый элемент работает на общую картину декаданса. Драматургически Астер использует принцип кипящего котла: он последовательно повышает напряжение, не давая зрителю возм

Я считаю, что фильм надо смотреть - он действует как шоковая отрезвляющая терапия .

Для меня фильмы «Битва за битвой» и «Эддингтон» сильно перекликаются и гармонично дополняют друг друга. Оба режиссера , чьи фамилии начинаются на «А», уловили общий сигнал эпохи в целом (а не только Америки), хотя и раскрутили его по-разному. Андерсон как трагикомическую поэму, а Астер как более разрозненное и хаотичное полотно из иронии, драмы и сюрреализма.

Стиль Астера, мне кажется, наиболее точно передает тот хаос, который в целом завладел человечеством в наше время.

Ари Астер в «Эддингтоне» создал, на мой взгляд, кинематографическую систему сообщающихся сосудов, где драматургические приемы работают как шестерни в механизме абсурда.

Режиссер выстраивает нарратив через постепенное нагнетание атмосферы социального распада, где каждый элемент работает на общую картину декаданса.

Драматургически Астер использует принцип кипящего котла: он последовательно повышает напряжение, не давая зрителю возможности отвлечься. Фильм начинается с тревожной статики пустынного городка, но постепенно режиссер вводит в эту замкнутую систему все новые элементы раздражители: от локальных конфликтов до масштабных социальных столкновений.

При этом Астер мастерски играет с ритмом, чередуя затяжные паузы со взрывами хаотичного действия, что создает эффект постоянной неуверенности растерянности перед происходящим - зритель не знает, в какой момент повседневность обернется кошмаром.

Режиссерские приемы работают на создание того самого чувства абсурда, которое становится главным героем фильма. Астер использует длинные планы, чтобы подчеркнуть изоляцию персонажей в пустынном ландшафте, но в моменты кульминационных сцен переходит к рваному, почти хаотичному монтажу.

Интересной показалась мне работа Астера со звуком: режиссер то почти полностью лишает зрителя звукового сопровождения, то обрушивает на него какофонию голосов, выстрелов и музыки, что создает эффект сенсорной перегрузки, знакомый всем нам по реальности 2020 года.

Визуально Астер строит фильм как серию живописных, но максимально тревожных и дискомфортный композиций. Операторская работа Дариуса Хонджи создает ощущение духоты даже на открытых пространствах: камера то пристально изучает лица актеров, то отстраняется, превращая персонажей в марионеток в театре абсурда. Режиссер часто использует симметричные кадры, но тут же нарушает их идеальность каким-то диссонирующим элементом - визуальная гармония всегда оказывается обманчивой.

Что касается работы с актерами, Астер позволяет им свободно существовать в рамках четко заданных типажей, но затем постепенно размывает эти границы. Хоакин Феникс создает персонажа, который начинает как карикатура на «маленького человека», но по мере развития действия приобретает черты трагического антигероя.

Эмма Стоун и Педро Паскаль существуют в этом же пространстве - их персонажи изначально кажутся шаржами, но режиссер дает им возможность проявить неожиданную глубину в самые, казалось бы, неподходящие моменты.

Персонаж Остина Батлера хоть и появляется совсем мимолетом, но оставляет после себя в сценах ощущение максимального дискомфорта и.. тоскливой «хтони» . На мой взгляд, актерский талант проявляется именно в умении оживлять персонажей в небольших сценах.

-2

Жанрово Астер проводит сложный эксперимент: он начинает как социальный сатирик (считала легкие Чеховские нотки), а заканчивает как создатель чуть ли не хоррора. Но это не эклектика, а продуманная стратегия: режиссер показывает, как социальные механизмы, доведенные до абсурда, порождают полную кашу в головах и безграничный беспредел. Черный юмор здесь становится не просто стилистическим приемом, а способом выживания — и для персонажей, и для зрителя.

«Эддингтон» - это контролируемое поджигание полигона, где сгорают священные коровы всего политического спектра. Астер запирает персонаже в пространстве маленького городка со слегка «размытыми» границами и наблюдает, как они пожирают друг друга под аккомпанемент ковидного кашля героя Хоркина Феликса и истеричных тирад обезумевшей в своем протесте неизвестно по какому поводу толпы молодежи.

Какой из фильмов ближе мне? «Битва за битву», потому что после него остается ощущение тепла и легкости, будто в этом безумном мире все же остается маленькая , но неугасаемая искра человечности и нормальности.

Фильм Астера оставляет нас без катарсиса, потому как в мире, где все одновременно и жертвы, и палачи, и все - запутавшиеся безумцы, чистого финала не существует. Остается только горький дым после битвы, в которой не было правых, и нервный смех, чтобы не сойти с ума.

Проведя мониторинг профессиональной англоязычной критики (псведокиноведов-блогеров не учитывала) отмечу: с отдельными тезисами я согласна, особенно с упрёком в недостаточной проработке отдельных второстепенных персонажей (темнокожий полицейский), . Однако НЕ МОГУ присоединиться к мнению, что фильм «опоздал» с актуальностью. Напротив, «Эддингтон» — это не хроника 2020 года, а его беспощадное эхо, художественное осмысление последствий, с которыми общество сталкивается сегодня. Накал безумия и жестокости в мире не снижается.