Найти в Дзене

"Алгоритмы созависимой пронзительности или Искусство жить на качелях". Психологическое эссе.

Есть особая порода отношений, чей идеал - не тихая гавань, а неистовый, бурный шторм. Для их обитателей покой - синоним смерти, а любовь - не глаголы "заботиться и беречь", а существительное "тайфун". Они не живут, они репетируют вечную драму в трёх актах, где ссора - лишь завязка для сладостного финала-примирения. Это танец, отточенный до автоматизма, болезненный алгоритм под названием "создать пронзительность". Шаг 1. Невыносимость нуля. Всё начинается с главной угрозы - с безмятежности. Спокойное утро, совместный ужин, мирный вечер с книгой. Для Артура и Лики это "Нулевая точка", эмоциональный вакуум, который оглушает своей тишиной. В этой тишине не слышно биения сердца, а значит, нельзя быть уверенным, что оно ещё чувствует. Покой надо разрушить - таков негласный договор. Кто-то один становится "минусом". Может, Лика, с её ревностью на ровном месте: "Почему ты молчишь? О ком ты думаешь?" Или Артур, с его придиркой из ничего: "Мне кажется, мы говорим на разных языках и всегда на нём

Есть особая порода отношений, чей идеал - не тихая гавань, а неистовый, бурный шторм. Для их обитателей покой - синоним смерти, а любовь - не глаголы "заботиться и беречь", а существительное "тайфун". Они не живут, они репетируют вечную драму в трёх актах, где ссора - лишь завязка для сладостного финала-примирения. Это танец, отточенный до автоматизма, болезненный алгоритм под названием "создать пронзительность".

-2

Шаг 1. Невыносимость нуля.

Всё начинается с главной угрозы - с безмятежности. Спокойное утро, совместный ужин, мирный вечер с книгой. Для Артура и Лики это "Нулевая точка", эмоциональный вакуум, который оглушает своей тишиной. В этой тишине не слышно биения сердца, а значит, нельзя быть уверенным, что оно ещё чувствует. Покой надо разрушить - таков негласный договор. Кто-то один становится "минусом". Может, Лика, с её ревностью на ровном месте: "Почему ты молчишь? О ком ты думаешь?" Или Артур, с его придиркой из ничего: "Мне кажется, мы говорим на разных языках и всегда на нём говорили". Кто начал - неважно! Главное создать напряжение, потенциал для будущего разряда.

Шаг 2: Совместное строительство пропасти.

Это этап ритуальной эскалации, где пара работает как слаженный дуэт. "Минус" (допустим, сегодня Артур) углубляет оборону: уходит в молчание, отвечает односложно, своим видом изображая человека, стоящего на краю экзистенциальной бездны. "Плюс" (сегодня Лика) раскручивает бурю: требует ответов, плачет, обвиняет, даёт волю гневу. Они не ссорятся - они вместе возводят башню из непонимания, чтобы наслаждаться её падением. Воздух сгущается до состояния киселя, и вот он, пик - Лика рыдает, Артур демонстративно укладывает вещи в рюкзак. Качели достигли нижней точки. Боль остра, а значит - они живы.

Шаг 3: Сладкий катарсис на обломках.

И вот тут происходит магия. Случайный триггер - нечаянное прикосновение, дрогнувший голос, надрывный или сдавленный вздох - обрушивает плотину. Артур отшвыривает рюкзак и бросается к жене, вытирая слёзы с её покрасневших щёк. Лика вцепляется в него, как будто он чудом спасся из-под завала. Фразы, что они произносят, заучены наизусть: "Я не могу без тебя", "Мы больше никогда…", "Я люблю тебя больше жизни". Это не просто примирение. Это катарсис! Миг ослепительной эйфории, ради которого всё и затевалось. Объятия кажутся крепче, поцелуи - жарче, а вино на вкус - как нектар богов. Они "преодолели" кризис, они "возродили" любовь. Это и есть та самая пронзительность, которую они ошибочно принимают за счастье.

-3

Так они и живут, эти вечные виртуозы штормов и пленники созависимых алгоритмов. Они уверены, что страсть рождается в ссорах, а любовь познается в примирениях, не понимая, что являются заложниками химической реакции собственного мозга, ведь каждый цикл истощает, требуя для следующего подъёма всё более крутых виражей. Впереди - либо эмоциональное банкротство, либо изматывающая гонка за малодостижимой с каждым последующим разом новой, пронзительной остротой.

Это не любовь в классическом её понимании! Это адреналиновая зависимость! Наши герои путают щемящую боль неопределенности с разгорающейся "страстью", а сладкое облегчение после ссоры - с огромным, как солнце, "счастьем".

Их отношения - это перпетуум-мобиле, работающий на разности потенциалов. Без чьего-то "минуса" на чей-то "плюс" жизнь была бы, как им кажется, приевшимся бытом. А как же драмы с последующими триумфами?!

Ирония в том, что, пытаясь убежать от покоя как от смерти и пустоты, они сами создают смертельную угрозу для своих отношений - истощение от непрекращающейся, вечной, обязательной драмы.

Они так стремятся почувствовать жизнь, что забывают в ней просто жить...

-4

Артём и Лика не догадываются, что счастье может быть тихим, как восход, не требующий для своего проявления предварительных землетрясений.

-5

Картинки для статьи созданы мной на сайте "Шедеврум" специально для текущей тематической публикации.

Уважаемые друзья, приглашаю вас на личные консультации - очно или онлайн (теперь на видеоплатформе нашего В17). Пишите мне в WhatsApp/Telegram, договоримся о нашей встрече: 8(985)665-82-54. Ваша Алёна Блищенко.