Найти в Дзене

Рабочий лист. Знакомство детей подготовительной группы со звуком и буквой Ф.

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения для знакомства детей подготовительной группы со звуком и буквой Ф. Упражнение «Найди первый звук в слове» Дети находят буквы в сухом бассейне из красной крупной фасоли. Подходят к доске и находят картинку, название которой начинается с буквы, которая у ребенка в руках. Дети комментируют свой выбор. Я поставила букву П над патиссоном. А я поставил букву К над капустой. Я поставил букву Т над тортом. Игра «Гласный или согласный?» на развитие фонематического восприятия. Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение и назвать звук, встречающийся чаще других. Федя полез за конфетой В буфет – Факт, что в буфете не будет Конфет… Дети называют звук [ф], он слышится чаще других. Дети вместе с воспитателем произносят звук [ф] и выясняют, что губы смыкаются, и верхние зубы прижимаются к нижней губе. Значит, во рту есть преграда из губ и языка. Поэтому звук [ф] — согласный. Согласный, отмечаем его синим кружком. Затем вмес

Уважаемые педагоги!

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения для знакомства детей подготовительной группы со звуком и буквой Ф.

Упражнение «Найди первый звук в слове»

Дети находят буквы в сухом бассейне из красной крупной фасоли. Подходят к доске и находят картинку, название которой начинается с буквы, которая у ребенка в руках.

Дети комментируют свой выбор.

Я поставила букву П над патиссоном.

А я поставил букву К над капустой.

Я поставил букву Т над тортом.

Фдаг России
Фдаг России

Игра «Гласный или согласный?» на развитие фонематического восприятия.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение и назвать звук, встречающийся чаще других.

Федя полез за конфетой

В буфет –

Факт, что в буфете не будет

Конфет…

Дети называют звук [ф], он слышится чаще других.

Дети вместе с воспитателем произносят звук [ф] и выясняют, что губы смыкаются, и верхние зубы прижимаются к нижней губе. Значит, во рту есть преграда из губ и языка. Поэтому звук [ф] — согласный. Согласный, отмечаем его синим кружком.

Затем вместе выяснят, что звук (ф) глухой, потому что приложив руку к горлу, его при произношении не слышно.

Игра «Подними флажок»

Дети берут синие флажки.

Воспитатель просит их поднять, как только дети услышат звук [ф].

Для упражнения предлагается следующий материал: ф, б, п, ф, м, ф, у, б, ф, м; фа, бу, мо, фы, фу, па, фо, бо; флаг, батон, кофта, софа, фырчать, молчать, фарфоровый, столовый, могучий.

Упражнение «Назови слоги»

Воспитатель называет звуки, дети соединяют их в слоги и слова. Ф, а. Что получилось? (Фа).

Ф, о. ( Фо), затем: фу, фи, фата.

Упражнение «Назови предметы со звуком (Ф).

Воспитатель предлагает найти все предметы, названия которых начинаются со звука [ф].

Футболист, футболка, футбольный (мяч), футбольное (поле), флаг, фотограф, фотоаппарат.

-3

Упражнение «Читаем слоги и слова»

1-й ребенок. Фа.

2-й ребенок. Фу.

3-й ребенок. Фо.

4-й ребенок. Фи.

1-й ребенок. Пуф.

2-й ребенок. Пиф.

3-й ребенок. Фото.

4-й ребенок. Фант.

1-й ребенок. Кофта.

2-й ребенок. Муфта.

Воспитатель проводит беседу на знание слов (что они обозначают).

Что такое пуф?

-Это мебель. На нем можно сидеть.

Педагог. Что такое муфта?

Муфта – это одежда, в которой прячут руки от холода.

Назови первый звук в словах.
Назови первый звук в словах.

Игра «Угадай звук в словах»». Развитие навыков звуко - буквенного анализа.

На доске написано слово, первая буква закрыта. Дети угадывают слово ФИНИКИ.

- А что такое финики?

- Это сухофрукы.

Далее слова: фото, кофта.

Уважаемые коллеги! Если такие рабочие листы полезны вам в работе, то ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, будем развивать детей вместе!