Найти в Дзене

— Вау, какой глубокий вкус! Печенья у тебя нет?

С кряхтением и пыхтением я пыталась вытянуть из багажника объёмную коробку. И как только умудрилась её запихнуть — вроде же маленькая была?

— Ой, Яна, что ты тут делаешь? — раздался за спиной женский голос.

«Блин, опять эта вездесущая Ирина Ивановна», — подумала я. Вот как только что-то случается в нашем доме — она сразу материализуется рядом с заинтересованным выражением лица. Просто магия.

— Ой, а это что? Кофемашина что ли? — она уже заглядывала через моё плечо. Мне стало не по себе от такой беспардонности.

«Да какое твоё дело? Да хоть станок сверлильный несу или костюм динозавра!» — хотелось бы сказать. Но я только кивнула в знак согласия, пошатываясь, и потихоньку побрела к своей квартире. Не хотелось даже одной фразой перекидываться с этой прилипалой.

И не зря я так к ней отношусь: едва я переехала сюда два года назад, она чуть ли не поселилась у меня в квартире — приходила через день. То одно попросит, то другое, то на лавочку зовёт посплетничать, а это вообще не по мне развлечение. Мне после развода хотелось тишины и покоя.

«Да кто там опять припёрся?» — сокрушалась я про себя, когда услышала стук в дверь. Начало восьмого утра, а ко мне в такую рань обычно никто не приходит.

— Ой, Яночка! Ты ещё дома? Какая удача! — щебетала Ирина Ивановна таким бодрым голосом, что у меня нервы дрогнули. Нужно на законодательном уровне запретить громко говорить рано утром. У меня день начался не с лучшего: проспала, чуть не сожгла любимую блузку утюгом, всю ночь меня терзала головная боль — еле уснула. Чтобы успокоить нервы, села пить кофе.

— У тебя же кофемашина есть, можно мне малюсенькую чашечку? — наклонив голову набок, попросила соседка. — Я ж от низкого давления постоянно мучаюсь, таблетки не помогают, а кофе мигом приводит меня в чувства.

В голове у меня был такой сумбур, что я не смогла ей отказать: только открыла рот — и она уже прошла в мою квартиру. Не выгонять же пожилую женщину.

— Ой, а где ты зерна покупаешь? Это наш производитель или какой-то иностранный? — стала болтать соседка, пока я заваривала ей порцию. Я надеялась, что после чашки она уйдёт — терпеть её болтовню было выше моих сил.

— Вау, какой глубокий вкус! Печенья у тебя нет? — воскликнула она и, не стесняясь, протянула руку к тарелке с овсяным печеньем.

— Ирина Ивановна, — сказала я ровно, — вам уже пора. Кофе вы получили, а мне нужно на работу.

Только потом осознала весь сюр этой ситуации: как будто она знала, что после бессонной ночи я ничего не соображаю — специально пришла за кофе.

На следующий день картина повторилась, но уже с небольшой поправкой: на этот раз я была в адеквате.

— Яночка, мне кофе так понравился, угостишь меня сегодня? — постучала соседка.

— Нет, — говорю. — Бесплатные напитки у меня закончились! — и начала закрывать дверь.

Но та подложила ногу в проём, чтобы я не смогла захлопнуть дверь, и стала жаловаться, что сейчас упадёт в обморок от низкого давления.

— Ничего, — говорю я, решительно, — я вам вызову скорую, если вам так плохо.

Она не поддалась на уловку.

— Да что ты за человек? — возмутилась соседка, плотнее запахивая халат. — Яна, тебе что, жалко чашки кофе для меня? Мы же не первый год знакомы, мы почти подруги!

— И когда это мы стали подругами? Или это кофе нас так сблизил?.. — не выдержала я. И, приложив усилие, кое-как вытолкала Иру на лестничную площадку. Откуда только силы в этом тщедушном теле?

Она стояла как каменная глыба. Я не понимаю, почему именно во мне соседка увидела мишень для своих претензий. Я ничего не сделала — я просто хочу жить спокойно: наслаждаться утренним кофе, смотреть новости, гулять во дворе без необходимости отвечать на неуместные вопросы. Неужели это так много?

Но Ирина Ивановна не сдаётся: как штык стоит перед моей дверью рано утром и требует «свободную» чашку кофе — бесплатную. У меня уже даже мысль мелькнула: да пусть у меня от кофе настанет передоз, чем ей хоть капелька достанется и она снова пролезет ко мне в квартиру.