Найти в Дзене

«Я боюсь потолстеть!» что скрывается за навязчивым желанием похудеть?

Когда мы сравниваем себя с другими девушками из популярных соцсетей, мы сравниваем свое тело (или внешность в целом) не с реальным человеком и тем, как он выглядит на самом деле, а с его ОБРАЗОМ, который мы видим на фотографии. То есть мы сравниваем свое живое, естественное тело с плоской двухмерной картинкой, у которой, конечно, нет несовершенств и изъянов. Сегодня мы практически не видим реальные тела, поэтому мы ориентируемся на то, что нам показывают в соцсетях, рекламе, кино, сериалах. Мы стали забывать как выглядит РЕАЛЬНОЕ тело, поскольку мы окружены бесконечными красивыми декорациями, которые имеют мало общего с реальностью. Эти декорации или образы говорят нам каким ДОЛЖНО БЫТЬ тело: красивым, здоровым, худым, подтянутым, стройным, без изъянов, морщин и складок = оно должно быть ИДЕАЛЬНЫМ. Это приводит к увеличению тревоги, стыда и вины за собственные «несовершенства», «несоответствию» идеальному образу. Внешняя красота автоматически приравнивается к счастью и успеху. По

Когда мы сравниваем себя с другими девушками из популярных соцсетей, мы сравниваем свое тело (или внешность в целом) не с реальным человеком и тем, как он выглядит на самом деле, а с его ОБРАЗОМ, который мы видим на фотографии.

То есть мы сравниваем свое живое, естественное тело с плоской двухмерной картинкой, у которой, конечно, нет несовершенств и изъянов. Сегодня мы практически не видим реальные тела, поэтому мы ориентируемся на то, что нам показывают в соцсетях, рекламе, кино, сериалах.

Мы стали забывать как выглядит РЕАЛЬНОЕ тело, поскольку мы окружены бесконечными красивыми декорациями, которые имеют мало общего с реальностью.

Эти декорации или образы говорят нам каким ДОЛЖНО БЫТЬ тело: красивым, здоровым, худым, подтянутым, стройным, без изъянов, морщин и складок = оно должно быть ИДЕАЛЬНЫМ.

Это приводит к увеличению тревоги, стыда и вины за собственные «несовершенства», «несоответствию» идеальному образу. Внешняя красота автоматически приравнивается к счастью и успеху.

Поэтому если я недостаточно худая (красивая, молодая, активная, соблазнительная), я не имею права любить и быть любимой, меня не выберут, не заметят, отвергнут.

мы строим с телом определенные отношения: здоровые и нездоровые, выражая тем самым свои внутренние конфликты
мы строим с телом определенные отношения: здоровые и нездоровые, выражая тем самым свои внутренние конфликты

Так возникает глубинное недовольство собой, которое может скрывать депрессию. Негативное восприятие тела и его активная сексуализация (на фоне стыда за живое тело) заставляет нас нападать на других женщин, критиковать и осуждать их за лишние килограммы или морщины.

Ненависть к тем, кто позволяет себе выглядеть иначе, скрывает глубинную ненависть к собственному телу. Нападаем мы на самом деле не на женщин и не на их несовершенства или лишний вес, нападаем мы на самих себя, поскольку примириться с тем, что тело стареет, болеет, толстеет и меняется, мы не можем.

Где-то на глубинном уровне мы боимся взрослого женского тела, поэтому похудение воспринимается как возможность остаться в детском или подростковом теле. 

Страх перед тем чтобы поправиться (поправиться значит иметь здоровое женственное тело) часто скрывает страх перед взрослением, женственностью и фертильностью.

Иметь взрослое женское тело с формами = иметь возможность быть матерью, необходимость ухаживать и заботиться о ком-то кроме себя. 

То есть ты сама должна служить источником ресурса для своих детей, а что делать если внутри ты в глубоком дефиците? 

Если с детства тебе пришлось быть взрослой и самостоятельной, надеяться на себя и иногда брать на себя функции родителя? 

Тогда ты сама нуждаешься в наполнении со стороны и тебе сложно отдавать, потому что как будто отдавать нечего или очень мало. То есть внутри себя ты хочешь быть маленькой девочкой, о которой надо заботиться, которой надо давать ресурсы, время, внимание, любовь.

В таком случае ты можешь бессознательно атаковать свое тело, не давать ему приобретать женственные округлые формы. Кажется ты боишься поправиться, борешься с жиром, чтобы обрести тело мечты, но по сути ты борешься с естественными процессами изменения и взросления, поскольку не хочешь становиться женщиной, взрослеть.

Если внутри ты хочешь быть маленькой девочкой, которая просит: «Позаботься обо мне!», «Возьми ответственность за меня и мою жизнь», «Долюби меня, стань мне любящим и заботливым родителем», то взрослое женственное тело будет восприниматься чем-то чужеродным, неестественным. 

Поэтому тело взрослой женщины не равно психике взрослой женщины.

Если между ними (телом и психикой) пропасть, ты можешь атаковать свое тело, как будто пытаться зафиксироваться в подростковом теле, которое кричит:

«Я не взрослая!»

«Я не хочу становиться матерью!»

«Меня пугает моя женственность и секcуальность»

Поправиться = соприкоснуться с взрослым, женским, женственным, чем-то непонятным и пугающим. 

Оставаться худой и астеничной значит не идти в этот страх, избегать тем секcуальности, оставаться «маленькой» и не взрослеть. Однако тело все равно будет развиваться по своим законам, и если мы будем продолжать бороться с ним, оно возьмет свое, но уже более деструктивным и агрессивным способом (несчастные случаи, болезни, травмы как способ остановиться и перестать что-то делать со своим телом).

#тело

#рпп

#диеты