Сергей с Аней поехали в Москву, как раз перед самым праздником Иваны Купалы. Как же Андрей ждал этого дня! Два года не мог попасть – то поступал, то сессия, а в этом году всё сложилось. Мама заранее сшила ему длинную мужскую сорочку, почти до колен, да ещё и вышила ворот. Знала, что, если получится, Андрей этот день не упустит. Так и получилось. Он её ещё в первый день спросил – пойдём на Купальскую ночь за травами и росой?
- А как же, ежегодно ходим. Что, ты пойдёшь с нами?
- Конечно, пойду, два года ждал этого дня.
- Хорошо, сынок. Я тебе и сорочку приготовила, заранее.
Андрей улыбнулся. Ну какие у него хорошие родители – и папа, и мама. Наверное, лучшие в мире!
Вышли, как обычно, после полуночи. Переоделись в сорочки, начали собирать травы. Несмотря на то, что он учился в университете и в этой науке не было места для сверхъестественного, он знал, что травы, даже без магии, способны помочь человеку. Главное, правильно их использовать. Нет, травы не панацея, иногда нужны и радикальные меры, например, операция, но при умелом использовании они очень даже способны заменить таблетки.
Привычными движениями он выкапывал нужные растения вместе с кореньями, затем отряхивал их от земли – хорошо, что земля была сухая, и складывал в корзинку. В этом году на Купалы луны не было, новая луна должна была появиться только завтра, поэтому было темно. Но это не мешало им всем набрать нужных трав. Как только край неба стал светлеть, вышли на поляну собирать росу.
Каждый раз Андрей переживал это волшебство как впервые. Этот тихий шелест капелек росы, которые затем переливались, как бриллианты в первых лучах солнца, чтобы потом, напитавшись целительным соком трав и цветов, снова подняться в небо, эта красота родной земли останется с ним до конца его дней. И эти капельки росы, которые оседали на его волосах, на лице, руках, сорочке – они оставили свой след ещё в его первую Купальскую ночь. Сейчас ему казалось, что он прямо может подняться над этой поляной – настолько его переполняло эмоциями. Даже показалось на какое-то мгновение, что он видит поляну сверху.
Потом они втроём шли домой. Дома были только он и мама, папа и Аня были в дороге. Быстро вдвоём разложили травы, чтобы они не запарились и легли спать. Бабушка также уже спала, седьмого июля она никого никогда не принимала.
Книгу Андрей начал читать и изучать на второй день после похода за травами. Да, магия здесь была более жёсткая, совсем не та, которую использовала бабушка. Но знать её он был обязан, это его наследство. Вначале приходилось читать по несколько раз одно и то же, чтобы понять, что написано. Но затем был какой-то прорыв, и он уже не читал, а вспоминал давно забытое.
Конечно, он не читал постоянно, нужно было помочь маме, ремонтировали с отцом баню, поменяли насос в скважине – ну дел в своём доме всегда много. Но три – четыре часа Андрей занимался с книгой. Брать с собой в Москву её нельзя было, но знать её содержимое он был просто обязан. Как-то он пришёл к маме в медпункт, нужно было у неё что-то спросить. Его внимание привлекла молодая женщина, светловолосая и симпатичная. Она привлекла его не внешностью, а тем, что была чем-то похожа на его бабушку.
А ещё рядом с ней сидел пожилой мужчина, как понял Андрей, знакомый или родственник этой женщины…Женщина глянула на Андрея, слегка задержала на нём взгляд, потом обратилась к тому мужчине и сказала:
- Дедушка Петя, подождите пару минут, я зайду к Катерине Дмитриевне, спрошу, когда она освободится. Хорошо? А вы, молодой человек, также к нашему фельдшеру на приём пришли?
- Нет, не на приём. Я к маме на минуту и вас надолго не задержу.
- Ой, так вы – Андрей? Не узнала. Я Настя, также фельдшер, но в декрете. Ну конечно идите к маме, мы подождём.
Это и действительно была Настя, она пришла в медпункт с дедушкой Матвея, так как дедушка совсем сдавать стал. Нужно было посоветоваться с Катериной, может какие уколы делать или настойку Катерина изготовит для дедушки.
- Я ненадолго, пять минут и всё, - ответил Андрей и быстро зашёл в кабинет, как только оттуда вышел посетитель.
Он действительно переговорил с мамой о том, что именно она хотела привезти из областного центра, показав на телефоне картинки будущих покупок, потом, уже собираясь выходить, спросил:
- Мама, а кто эта женщина, которая ждёт приёма, Настя её зовут? Я её не помню.
- Ну ты на неё не обращал внимание, как и она на тебя. А что такое? Я знаю, она пришла с дедушкой.
- Мама, она что, ведьма?
- Ну не совсем ещё ведьма, через год примерно принимать будет бабушкин пост. А что, увидел?
- Да, увидел. И ещё…тот дедушка с ним…Ты ему ничего уже не поможешь. Через неделю он умрёт, его срок пришёл. Я, конечно, мог бы попробовать продлить ему жизнь, но…
Тут он увидел хранителя, который уж очень категорически качал головой. Потом ещё и кулак показал.
- Но пока я учусь всему этому, делать не буду.
- Запретили? – спросила Катя, почувствовав какой-то холод, которым потянуло по ногам. Она знала, что значит ослушаться высших сил, в таком случае она оставалась без их поддержки.
- Да, мама. Я ещё не всё понял.
- Хорошо, сынок. Конечно, не хорошо, что дед Петя умрёт, но я тебя поняла.
Как только Андрей вышел, Настя с дедушкой зашла к Кате. Катя послушала мужчину, посмотрела анализы, которые накануне сдавал дел Петя, посмотрела ещё раз кардиограмму, сама ведь и делала её. В голове звучали слова сына – его срок пришёл. Деду действительно было восемьдесят четыре года. Ну не приговор, но сердце у него уже поизносилось, если можно было так выразится.
- Я подумаю, что лучше назначить, забеги ко мне в конце дня, можешь и с Сашей, - наконец, вздохнув, сказала она Насте.
Когда Настя пришла в шесть часов к Кате, она уже догадывалась, что та скажет.
- И сколько ему осталось? Хоть до Нового года дотянет?
- Нет, Андрей сказал – неделя осталась.
- Андрей? Откуда он знает?
- Он знает, у него …в общем, он знает, - Катя чуть не сказала – у него должность такая.
- Я тебя поняла, - в глазах у Насти появились слёзы.
- Ты только ничего не подумай. Я могу ему сделать и настойку, и росы туда добавить, и магии бабушка добавит, но вот не знаю, смогу ли я ангела смерти уговорить.
Настя совсем сникла.
- Дедушка Петя, он же мне как родной.
- Ты только не вздумай его своей силой спасать. Оба погибнете, а у тебя ещё и дочь маленькая, да и пост свой ты должна принять. Смотри, Саша уже испугалась и плакать хочет. Сашуня, а что у меня есть? – она достала из ящика игрушку, которую держала для посетителей с детьми.
- Но почему нельзя? А вдруг?..
- Раз ангел смерти показал его срок, ему лучше не перечить, Настя, - грустно ответила Катя. Она ещё не знала, что, в принципе, Андрей потом научится спасать, отодвигать смерть. Но сейчас он только учился. Это не простая наука.
Через неделю, когда Настя утром пришла делать дедушке укол, она увидела, что тот просто не проснулся. Это было очень больно – когда родные люди уходят навсегда на небеса. Он был для неё практически родным, эта потеря была для неё первой, не считая её родной бабушки, которая умерла очень давно, и очень болезненной.
На похороны приехала Анна Петровна с мужем, Леонтий с женой, ну и внук Роман со своей женой.
Продолжение
Источник публикации koralova.com (koralova.ru у кого ком не открывается)
МОЙ Телеграмм Мы там между собой общаемся. Там я публикую иногда личные материалы, рассказы, которых нет в Дзене. Это не вместо Дзена, это вместе с Дзеном, некоторым там читать удобней.
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала для любых целей на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора