Что-то я сегодня озаботился вопросом: а за какое время раньше поезда добирались от Иркутска до Слюдянки? А раз вопрос появился, то он должен быть исследован. Вооружаемся справочниками и начинаем читать и считать. Итак, в наши дни здесь по красивейшей дороге 126 км. Минимальное время на всё это расстояние 2 часа 28 минут. Этот результат принадлежит поезду №070 сообщением Москва-Чита. Итого у этого поезда средняя скорость 51,081 км/ч. Максимальное время у №322 сообщением Иркутск-Улан-Удэ и №362 сообщением Иркутск-Наушки - 3 часа 06 минут. И у них средняя скорость на этом участке 40,645 км/ч. Давайте запомним два этих числа. У электрички минимальное время 2 часа 46 минут, что дает среднюю скорость на всём участке 45,542 км/ч. То есть вообще-то, если я выброшу время на 22 остановки хотя бы по 1 минуте, то это окажется даже быстрее, чем самый быстрый поезд! И, наконец, самая медленная электричка - это 3 часа 15 минут в пути, то есть средняя скорость 38,769 км/ч. Ну а теперь давайте посмот
У каких поездов скорость была выше на участке от Иркутска до Слюдянки: по КБЖД в 1936 году или по Транссибу в 2025 году (+ 1907 и 1946 гг.)
3 ноября3 ноя
69
2 мин