Найти в Дзене
Гулира Ханнова

Дважды в реку - 2

Начало здесь 👇 - А я думаю, с чего это сестра родная меня из дома выгнала, а оно вон как! И дом у неё теперь есть, и мужичок рукастый, расхозяйничалась смотрю, прибрала к рукам всё!  Даша видела, как вошла в ворота Валентина, с ребёнком на руках, ещё подумала, что сумочка маловата, чтобы детские вещи таскать с собой. Она мыла посуду, и не стала прерываться, чтобы встречать нежданную гостью, сама зайдёт, раз приехала.  Сестра прошла по двору, чертыхаясь, поднялась по ступенькам крыльца, и зашла в дом, не снимая обуви. Всё такая же красивая, ярко-рыжая причёска торчком, джинсы обтягивают стройные ноги, и зеленая кофточка подчеркивает высокую грудь и тонкую талию.  - Здороваться разучилась, барыня московская - Даша вытерла мокрые руки и повернулась к гостье - ещё зайти не успела, уже с претензиями!  - А что, не нравится правду слушать - Валя посадила ребёнка на диванчик возле входа - меня значит выгнала из дома, а сама Егору под бочок нырнула, и детишек своих пристроила, наверное. - Мо

Начало здесь 👇

- А я думаю, с чего это сестра родная меня из дома выгнала, а оно вон как! И дом у неё теперь есть, и мужичок рукастый, расхозяйничалась смотрю, прибрала к рукам всё!

 Даша видела, как вошла в ворота Валентина, с ребёнком на руках, ещё подумала, что сумочка маловата, чтобы детские вещи таскать с собой. Она мыла посуду, и не стала прерываться, чтобы встречать нежданную гостью, сама зайдёт, раз приехала.

 Сестра прошла по двору, чертыхаясь, поднялась по ступенькам крыльца, и зашла в дом, не снимая обуви. Всё такая же красивая, ярко-рыжая причёска торчком, джинсы обтягивают стройные ноги, и зеленая кофточка подчеркивает высокую грудь и тонкую талию. 

- Здороваться разучилась, барыня московская - Даша вытерла мокрые руки и повернулась к гостье - ещё зайти не успела, уже с претензиями! 

- А что, не нравится правду слушать - Валя посадила ребёнка на диванчик возле входа - меня значит выгнала из дома, а сама Егору под бочок нырнула, и детишек своих пристроила, наверное.

- Мои дети при мне, я их не бросала, как некоторые - Даша покрутила полотенцем, как палицей, давая понять, что не намерена терпеть наглое поведение сестры - ещё и племянницу воспитываю, как родную. А ты чего явилась, случаем не второго ли ребёнка нам хочешь оставить, слышали мы, что женихи в Москве в очереди не стоят, чтобы жениться на тебе. 

 За три года всего однажды, дошла весть о Валентине из далёкой столицы, видели ее в кафе, официанткой работала, и сделала вид, что не узнает односельчан. Отвернулась и не отозвалась, когда по имени назвали, а потом и вовсе спряталась на кухне, отправила вместо себя, другую девушку, обслуживать клиентов.

- Неправду вы слышали - Валентина налила в чашку воды из чайника и напоила ребёнка, который жадно, большими глотками выпил, и захныкал, прося ещё - замужем я, всё у меня хорошо. Приехала, чтобы Ульяну забрать, имею право, я ей мать родная, захочу, увезу, надоест, привезу.

- Ой, как же мы испугались - засмеялась Даша, всплескивая руками - забирай, если хочешь проблем нажить на свою головушку непутёвую. Моталась чёрт знает где, и не знаешь, что лишена ты прав на неё, кукушка перелётная. Накорми лучше этого, вон как ручки тянет, явно голодный мальчонка-то, и мокрый поди, елозит попой.

- Не мальчик это - вдруг присмирела Валя, и сунула малышке кусок хлеба в руку, та замусолила его беззубыми деснами - Полиной ее зовут, восемь месяцев вчера исполнилось. 

 Заметив, как ребёнок жует сухую корочку, Даша достала из холодильника молоко, чтобы сварить кашу для ребёнка, а Валентина присела рядом, и притихла, наблюдая за сестрой.

- Ты чего не приезжала и не звонила матери, она вся извелась, переживая за тебя - Дарья насыпала немного манки в молоко, и стала мешать ложечкой, - могла бы две строчки написать, где и как живёшь. 

- Хотела, но постеснялась - прошептала Валя, опустив голову - натворила делов, вот и не знаю, как вам в глаза смотреть теперь. Приехала, а к матери боюсь идти, вот к Егору и зашла, думала, может чего посоветует, а тут ты оказывается живёшь, ещё и  ругаться сразу начала.

 Валентина сидела такая несчастная, что у Даши защемило в груди, так жалко стало непутёвую сестрёнку, что слезы на глаза навернулись.

- Зря боялась, никто не собирался тебя упрекать ничем, а мама, так она ждёт тебя и плачет постоянно.

- Я пойду к ней, поговорю - Валя поднялась и взялась за дверную ручку - а ты покорми пожалуйста, Полинку, сейчас вернусь.

 Мелькнула рыжая, высоко взбитая прическа под окном, "давно не приезжала, забыла, что к маме можно пройти через калитку", подумала Даша, высматривая как сестра выходит в ворота. "Через улицу пошла, а могла бы напрямки, так же быстрее" пронеслось в голове, но голодная Полинка захныкала, протягивая ручки к тёте, и она забыла обо всём на свете. Покормила голодного ребёнка, которая глотала кашу, будто не ела несколько дней, потом подмыла и решила поменять подгузник, но в сумке, оставленной Валентиной ничего не нашла. Там были несколько штанишек и рубашек сомнительной чистоты, в которые и пришлось переодеть засыпающую от сытости малышку. А ещё свидетельство о рождении, где отцом был записан Егор, он ещё год назад развелся с женой, но по закону Валя могла повесить на него своего ребёнка, ещё в течении года. Может она и не знала, что уже разведена, найти ее так и не смогли, разводился "соломенный муж" через суд, с трудом лишив заодно Валю ещё и материнства. Его долго мытарили в опеке, всё уговаривали не делать этого, но он понимал, что ничего хорошего от бывшей жены ждать не стоит. Может явиться как ни в чем не бывало, и потребовать отдать Ульяну, а Егор считал ее родной дочкой, и не представлял свою жизнь без малышки. 

 Ольга застала дочь с документом на руках, и со спящим ребёнком на коленях, зашла и присела рядом, спросила обыденно:

- Это кто тебе ребёнка оставил, Наташа что ли Санькина? Чего с собой-то не взяла, до магазина идти три шага, вот молодёжь ленивая пошла, собственное дитя таскать не хотят на руках.

Соседка молодая, часто просила посидеть с ребёнком то Ольгу, то Дарью, чтобы сбегать куда-нибудь, и Полинку бабушка приняла за него. 

- Ты чего, мам, Вальку разве не видела - удивилась Даша, и только тогда сообразила, что опять младшая сестра воспользовалась ее доверчивостью и добротой.

- А что, Валюшка разве приехала - всполошилась Ольга, она устала ждать и выглядывать непутёвую дочь, - а где же она?

- Похоже, что кукушка эта, нам опять подарочек подкинула - Даша осторожно положила девочку на диванчик и укрыла одеяльцем - знакомься, ещё одна внучка твоя, Полина.

- А сама где, Валька - мать ещё не осознала до конца того, что младшенькой плевать на ее чувства - с мужем приехала или как?

- Или как - засмеялась сквозь слёзы Дарья - еще как, или как, сунула мне ребёнка, сказала, что с тобой хочет поговорить, и ушла. А я дура, уши развесила, поверила ей, сижу, кормлю Полину, удивляюсь, с чего она решила по улице пройти, когда можно через калитку в заборе, накороткую. 

- Куда ушла-то - не поняла Ольга - я же на грядках копалась, не видела ее, может она дома у меня сидит, ждёт, когда я приду.

- Не ждёт она никого, мама, оставила ребёнка и уехала, бессовестная такая, приучилась таскать к нам своих детенышей, как кошка уличная.

- Может зря ты так, а может тама она - Ольга позабыв про больные колени, резво вскочила и побежала к себе, но вернулась через пять минут, тяжело волоча ноги.

- Нет никого - махнула она рукой - я же замок повесила, когда пошла лук полоть, так и висит, никто не открывал дверь.

- Говорю же, убежала она - Дарья всхлипнула от обиды, и отвернулась к окну - Егору чего скажем, ума не приложу, второго ребёнка ему на шею вешает Валька. 

 Егора пришедшего с работы, ждала такая новость, вокруг которой носились теща, жена, и трое ребятишек, а она сидела себе на кроватке, и угукала в ответ на восхищенные вопли детей. Мальчишки завалили ее игрушками, а Ульянка тянула ручки через прутья, пытаясь дотянуться до живой куклы, переодетую Дашей в ее старое платье.

- Папа, пожалуйста, давай оставим себе, ты же разрешил оставить Мурку, и ее разреши, она нам нравится. 

Мальчишки кинулись навстречу Егору, потому что мама с бабушкой разводили руками на их просьбу и велели дождаться отца, сказали, что только он может решить, заводить им сестрёнку или нет.

- Наса ляля, наса - пищала Ульянка, пытаясь дотянуться до сестрёнки, и та, словно чувствуя родную душу, радостно тянула ручка именно к ней.

- Валька что ли приезжала - догадался Егор, и прошёл к кроватке, чтобы посмотреть на ребёнка - вот не зря я тебя уговаривал Дарья, своего завести поскорее. Чуяло сердце, что на одной не остановится она, будет нашей добротой и отзывчивостью пользоваться, подкидывать детей своих. 

- Что делать будем с девочкой - Даша протянула Егору свидетельство о рождении, и тот хмыкнул, просмотрев его внимательно.

- А что остаётся делать - почесал затылок озадаченный муж и наклонился к Полинке, которая тут же протянула ручки к дяде - не выкинешь же на улицу законного ребёнка.

 - Урааа - завопили мальчишки, танцуя танец дикого племени Тумба-юмба вокруг крошки - мы знали, что папа разрешит Полинку завести, он же добрый, и Мурку разрешил, и Тузика! А мама с бабушкой не верили, боялись, что ты ругаться будешь!

- Это чего вы боялись - удивился Егор, глядя, как прыскают в кулачки тёща с женой, над словами детей - неужто я бы против был.

- Понимали, что на улицу не выкинешь, но всё же переживали, ведь второго ребёнка подкидывает зараза эта, ни стыда у нее, ни совести.

Даша погладила осторожно, мужа по спине:

- Не каждый мужчина способен на такое, чтобы за чужих ответственность брать, кто-то и на своих алиментов не платит.

- Ох, и зятёк мне шустрый попался - засмеялась сквозь слёзы Ольга, - вроде из деревни никуда не выезжает, а детей штампует как станок какой импортный, без перебоя.

- Надеюсь, что больше нам аист не принесёт Полинок таких - вытерла слезы и Дарья - развод уже оформили, не сможет записать на тебя больше детей своих.

- А если не записанных привезет - Ольга с тревогой посмотрела на зятя - то в детский дом отдавать что ли их?

- Привык я уже от аиста подарки получать - засмеялся Егор, и взял с кроватки Полину - пусть прилетает и приносит, так и быть, примем всех.

- Нам Полинку аист принёс - удивились мальчишки, и с сомнением посмотрели на щекастую малышку - как только поднял такую толстенькую, наверное другие аисты помогали.

- Всей стаей несли - решили они, после недолгих раздумий - как лягушку-путешественницу, только в сеточке, в такой, как бабушка продукты приносит из магазина.

 В ту ночь, не спалось Егору, уже и Даша заснула, а он всё ворочался и вздыхал, а потом вышел и сел на чурбачок во дворе, прикрыв плечи рубашкой.

 - Не клянешь меня за дочерей, а Егор Андреевич - теща как всегда, появилась неожиданно - не думаешь, что проблемы свои решаю за счёт тебя? Вальку на шею тебе повесила с детьми, и Дашку с мальчишками, и ведь конца края нет этим печалям теперь, за всех тебе отвечать.

- Не зря же ты меня по отчеству стала величать, теща любимая - улыбнулся Егор - сама сказала, что мужчиной взрослым я стал, а мужчине негоже бояться ответственности, мы ее должны нести, пока можем.

 От автора: Горка существует, только история там немножко другая, когда-нибудь дойдёт очередь, написать и ее. Я уважаю мужчин вот таких, без "веером пальцы", а добрых и умеющих понимать других. И принимать простые решения, которые требуют большой ответственности.