Уничтожение одного – есть рождение другого.
Аристотель
Они уже месяц двигались по выжженной зноем степи. Если бы не Рид и Зина, которые каким-то образом узнавали дорогу, то гатанги заблудились бы. Дарс и Сид удивлялись. В этой степи не было открытых рек, и дети вели их от источника к источнику, вытекающая вода образовывала небольшие озёра в глубоких оврагах. Дети им сказали, что есть подземные реки, о них им рассказывали старейшины, но они не знали, где те текут.
У некоторых озер дети предлагали брать воду только ночью, потому что днем многие хищники приходили на водопой. Гатанги удивились, когда перед тем, как подойти к некоторым озерам, дети им выдали зеленую мазь, чтобы все намазали себе ноги и обувь, потому что хищные подземные растения ненавидели и боялись запаха этой мази. Они её запасы постоянно пополняли, собирая какие-то розовые цветы и смешивая с жиром животных, которые гатанги добывали для еды.
Ксения тревожилась, потому что бывшие патуке тосковали по сочной зелени джунглей, и она старалась рассеять их тоску, незаметно, как и положено дрену. Дарс и Сид наслаждались, они были почти дома. Ксения впервые видела степь глазами тех, кто её любил, и наслаждалась тоже.
Лой вечерами истязал гатангов концентрацией и медитацией. Гатанги жалели детей, которых Лой заставлял учиться терпеть боль при различных обстоятельствах и, в отличие от гатангов, не давал им ни малейшего послабления. Видя это, сетиль стали относиться к себе строже и, наконец, смогли насладиться степью. Дрены щедро делились своей радостью приятия нового мира.
Отряду повезло за время их путешествия не было ни одной грозы и ни одной бури, не встречались и хищники. Они уже привыкли к свисту ветра по утрам и верам, а днем наваливалась жара без малейшего дуновения ветерка. Если по утрам они слышали пение неизвестных им птиц, то днем всех развлекало только стрекотание каких-то насекомых. Радовало, что здесь они были мелкими. Однажды вечером Зина мрачно сообщила:
– Теперь надо быть очень осторожными, мы на территории баши.
Теперь все шли, внимательно принюхиваясь и всматриваясь в марево. Прошел день второй, но никого опасного не было. Однако везение не может быть вечным, у одного из источников они встретились с местными хищниками. Издалека гатанги их приняли за гигантских боле, которые были травоядными их мира, но Дарс увидел, как посерели Зина и Рид.
– Опасность! – мысленно рявкнул он.
Нейл и Зина мгновенно утащили детей за цепочку гатангов, которые застыли с оружием в руках. Сетиль переглядывались, надеясь, что можно будет избежать схватки, но хищники подняли голову, и Гарт крякнул.
– Не повезло! Похоже на Арзасе сохранились очень древние формы. Мы в рудниках обнаруживали их скелеты и не понимали, зачем при таком строении, такие зубы, думали, что травоядные. Достаньте пока обычное оружие, а девочки – арбалеты патангов.
Черепахоподобные тела стояли на четырёх колонах ног, мощные шеи держали головы, вооружённые пилами зубов. Вокруг голов взвился грозный воротник щупалец, каждое из которых было вооружено присосками и завершалось грозным когтём. В довершение всего, тело было покрыто крепкой броней из костных пластинок.
– Это – баши, – проговорил Рид. – Надо уходить! Их не убить. Если они сыты, мы уйдём без потерь. Они не обжоры.
Ноги хищников выпрямились, и оказалось, что они в высоту достигают трёх метров. Хищники неспешно двинулись к гатангов. Они не боялись, а выбирали жертву.
– Мы их разочаруем, – нахмурилась Ксения.
– Нет, не надо! – Рид чуть не плакал. – Кто-то из моего силта будет добровольцем. Так всегда поступают. Баши съедают одного, оставляя жизнь другим. Они довольствуются малым.
– Неужели? – оскалился Лой и посмотрел на Дарса.
– К бою! – приказал тот.
Вперёд вышли четверо: Сид, Дарс, Ксения и Лой, у их ног уселись мутанты.
– Спокойно, мальчики! Дайте нам, – успокоил мутантов Дарс, и они отошли.
Зирр, Гарт и Пол встали за ними. Все замерли, новые члены силта не понимали, как будут сражаться эти четверо, в руках стоящих не было оружия. Внезапно с рук Ксении на землю стали стекать капли синего пламени. Дарс сообщил:
– Мой посередине.
Ксения ударила синей молнией в левого ближайшего зверя. Хищники странно засвистел-зачирикал и присел. Дарс ударил по среднему чем-то прозрачным, похожим на трубу. Второй хищник так же сел. Лой и Сид дрались иначе, они полоснули чем-то вроде широкой молнии по третьему, их хищник упал и завизжал. Сид сосредоточился, и теперь обычная молния обуглила их противника. Запахло палёным.
Однако левый хищник, покряхтев, поднялся. Ксения скатала в руках, шар, который переливался синим пламенем и, сконцентрировавшись, метнула этот шар в своего противника, хищник задымился. Дарс к тому времени своей трубой из воздуха взломал броню хищника и полосовал того на куски. Несколько минут и всё было кончено.
Зирр бросилась к Ксении, которая обессилено села на землю, Гарт восстанавливал Дарса. К Сиду подбежала Нейл и, упав на землю, подпитывала своего гатанга, тот пробурчал:
– Когда же ты научишься подпитывать напрямую? – но благодарно расцеловал её.
Пол улыбнулась Лою и через минуту обессилено села на землю, а Лой расстроено прошептал, обнимая её:
– Девочка, давай все-таки займёшься прямым восстановлением. Нельзя же так!
Зрители этого боя ошеломлённо переглядывались. Сур тихо спросил Седого:
– Они тогда портро-ро также сделали?
– Нет! Они тогда их просто порубили, – покачал тот головой. – Я даже не представлял, что такое возможно. Они тех вручную.
– Слушай, а почему они с патангами так не дрались?
Седой вздохнул.
– Что не видишь, как они тратят силы? Да и врагу не надо было показывать свои умения.
Участники боя медленно приходили в себя.
Лой посмотрел на всех и прохрипел:
– Распустились! Безобразие! Надо возобновить тренировки по концентрации. Слишком сильные удары, не рассчитали. Давайте опять принимайтесь за тренировки с силами.
– За нами дети, поэтому и перестарались! – устало прошептала Ксения, объясняя силу удара.
Девчушка, которую инициировала Ксения, подбежала к ней и внезапно бросилась её целовать.
– Ну, что ты! Мы бы не дали вас в обиду, – прошептала ей Ксюша.
– Ты не поняла, спасительница! Была моя очередь отвлекать хищников. Меня зовут Сжок. Ты тогда даже не спросила.
– А я не поняла, когда услышала, что ты думаешь о сжок. Я тогда развеселилась и подумала, что ты инициацию связала с прекрасным.
Лой поднял брови.
– Слушаю и ничего не понимаю!
Ксения улыбнулась и, наклонившись, сорвала маленький жёлтый цветочек, который несмотря на жару был свежим, а его маленькие листья зелеными.
– Смотри, этот цветок и называется сжок.
Её кровная сестричка, покраснев, пояснила:
– Он цветёт круглый год и называется упорный сжок.
Лой отошёл, настроение его неожиданно подскочило, он обернулся, оказывается, девчонка счастливо кружилась, переживая свою спасенную жизнь. Рид, осмотрев хищников, сказал, что среднего можно есть, он не горелый.
Гатанги сидели у источника и обсуждали бой. Гонт дёрнул за руку мастера Лоя:
– Вы можете нас этому научить?
– Мало времени. У вас это будет отнимать все силы, но мы попробуем. Видимо, здесь иначе не пройти, – нахмурился Лой.
Гонт понимающе кивнул.
– Мастер, учи! Может, мы не сможем нанести удар, но сможем вас напитать силой.
– Это было бы хорошо, – проговорил Сид, который держал на руках Нейл, передавшую слишком много энергии.
– Почему, ты не поишь её стимуляторами? – удивился Седой.
– Потому что! – хмуро возразил Сид. – Пора думать головой и больше мне доверять. Пусть учится восстанавливаться быстро!
Нейл очнулась и виновато приникла к нему.
– В самом деле, девочки! Посмотрите на Зирр, она же может. Почему же вы никак не научитесь нормально работать? – устало сказал Дарс, он ещё не восстановился.
Сетиль виновато развели руками. Дарс вздрогнул из-за того, что сила ударила ему в голову и наполнила его радостью.
– Ну, а это кто? – осведомился он, и, увидев восторженное лицо Рида, возмутился. – Ты что? Зачем? Ты ещё маленький! Вам нельзя так тратиться.
– Меня научил отец, когда мы проходили по путям посвящения. Ты же мой кровный родственник, значит это разрешено!
Сид подошёл к мальчику.
– Голова кружится, тошнит, ноги трясутся?
– Почему? – Рид искренне удивился. – Меня же готовили, как защитника, я умею быстро восстанавливаться.
Зина подтвердила.
– Да! Он ходил вместе со мной на занятия защитников.
Ксения и Дарс переглянулись, эта была новость, которая могла помочь.
– А среди вас есть ещё защитники? – спросил Дарс
– Нет, конечно, – удивилась вопросу Зина, – они же группа!
– Ну-ка, ну-ка! Расскажи, что за группа такая? – заинтересовалась Ксения.
Зина пожала плечами.
– Просто я была защитником этой группы, а умершая Рил, была среди атакующих. Пока дети маленькие, они изучают грамоту и арифметику, потом их начинают учить жизни. На каждой ступени свои задания для получения зачета. Детям при выполнении задания для перехода на следующую ступень, всегда дают атакующего и защитника. У детей была обычная группа: следопыт, защитник, пять атакующих, целитель, водовед, ведущий и глядящий в небо.
Ксения нахмурилась.
– Так вот почему они выжили! Они собирали группы по способностям, начиная с детского возраста. Разве можно развивать такую раннюю специализацию? А если ошибка?
Сид покачал головой.
– Ха! Ну и консерватор ты, Ксюша! Люди тоже не понимают, как возникают силты. Это очень рано, говорят они, но завидуют нам.
– Но ведь это же не силт! – возмутилась Ксения.
– Неужели? – Сид с интересом посмотрел на неё. – А что, по-твоему, силт? Мне вот интересно, что за специальности такие, ну следопыт и целитель понятно, атакующие можно догадаться, а остальные.
Ксения покраснела, сколько раз она из-за придуманных ею самой штампом ошибалась! И в ком? В самых близких и дорогих. Ведь Сид сразу понял, как она любит Даоса и… Что уж там?! Он помог им найти друг друга. Надо было меняться срочно! Стать достойной своего гатанга, его любви и своих щедрых сетиль.
Дарс, сидящий недалеко, хмыкнул, понимая, что ему досталась чистая, как свет девочка. Ей еще взрослеть и взрослеть, а он лопоухий кролик никак не мог избавиться от своих комплексов. Он уже давно понял, что жизнь среди людей заставила его душу стать более зрелой, а Ксюшка, живущая в силте не набрала того опыта, что приобретается среди короткоживущих. Это поэтому он никак не мог насытиться её молодостью, и её чистотой.
Дарс сердито посопел, потому что никогда бы не признался в своих мыслях своей Ксении, которая столько знала и умела. Чтобы щелкнуть по носу свою гатанги, которая считала себя мудрой он сказал:
– Ксюша, ты ведь столько знаешь, что решила всех судить! Вот и просвети моего братца, а то он лопнет от любопытства.
Она переводила взгляд с одного брата на другого и краснела. Ведь они всему, ну почти всему научились сами и не стали снобами, как она. Из глаз Ксении брызнули слезы стыда:
– Вы меня сможете простить за спесь?
Дарс посмотрел на брата, тот наморщил нос.
– С тебя должок, выполнить любое наше желание.
Она обняла Дарса и хлюпнула:
– Любое.
Сид осветился коварной улыбкой.
– Зина! Не сиди раскрыв рот, как лягушка на болоте! Рассказывай о специальностях.
Девушка улыбнулась.
– Расскажу, а потом ты расскажешь, что такое болота и как выглядит лягушка?! Так вот! Атакующие – это самые быстрые и сильные, водовед – это тот, кто способен чувствовать воду и находить источники даже подземные, глядящий в небо предсказывает погоду, ну а ведущий – это тот, кто владеет почти всем. Это, как правило, дети «разящего», – объяснила Зина. – Наши шаманы учитывают и психологическую совместимость детей в группе, поэтому они почти никогда не ссорятся.
– Да-а! – задумчиво проговорил Сид. – Они пошли дальше, чем первые гатанги. Не мешало бы нам научиться этим приёмам.
Гонт, который о чём-то говорил с одним из мальчиков, пробасил:
– Я поговорил с парнишкой Фиром, он водовед. Так он рассказал мне, как чувствует воду… Ничего особенного! Я это всегда чувствовал, только теперь понял, что надо выделять в общих потоках. Просто в джунглях я это воспринимал, как некий шум. Так что получается, я тоже водовед.
Дарс подошёл к нему и поцеловал в лоб. Юм ревниво дёрнула его:
– Не целуй его. Я знаю твои поцелуи!
– А ты, не открыла в себе свой дар? – усмехнулся Дарс.
Юм пожала плечами.
– Я учусь ставить общие блоки и разрушать их.
– Что-что? – удивилась Ксения.
– Я все никак не могла забыть, как Дарс хитро взломал твой блок, и заставил меня всё рассказать. И решила научиться ставить такие блоки, которые невозможно взломать, а энергии здесь много. Вся земля.
Ксения обняла её и расцеловала, и потом они закружились смеясь. Дарс переглянулся с Гонтом и шепнул тому:
– Нет, я никогда их не пойму! Я думал они поссорятся, а они целуются. Все-таки они необыкновенные.
Гонт сокрушённо вздохнул, он был согласен с дреном, его Юм всегда оставалась для него загадкой – суровый, стремительный воин днём и нежная, пылкая женщина ночью. Он из себя выходил, чтобы она восхищалась им, но пока добился только то, что по ночам она покрывала его поцелуями от восторга и шептала: «Только живи, я не переживу твоей потери! Ты моя радость, ты моя сладость, ты моя жизнь!». Он не выдержал и однажды шепнул ей, что и он не переживёт её потери, и впервые увидел, как Юм плакала. Вот и теперь, он увидел щедрость души Юм.
Гатанги развели костёр из кустиков, которые им показал Рид, ветки при горении выделяли терпкий аромат, мясо баши приобрело изысканный вкус. Они решили немного отдохнуть, понимая, что дети измотаны и бегут на пределе своих сил.
Внезапно девочка, которую инициировала Ксения, вскочила, одновременно вскочил и Сур. Гатанги смотрели на них с тревогой.
– Что случилось? – проворчал Гарт, который только, что сообщил Зирр, что намерен исследовать вкус мяса на её губах.
– Гроза, – проговорил Сур и удивлённо посмотрел на гатангов. – Вы что не чувствуете?! Идёт гроза.
– Ну вот, –пробормотал Сид, недоверчиво рассматривая небо без единого облачка, – у нас есть смотрящий в небо. Сур, а это ничего что сияет солнце? Даже облачка нет!
– Здесь так всегда. Гроза нас догонит часа через три-четыре, – возразила Сжок. – Если не верите, то посмотрите, почти все цветы, сворачиваются в кулачки.
– Успеем! Есть убежище, но лежать будем в два ряда, там тесно, – и Рид полез на спину Дарса, дети, следуя его примеру, расселись по плечам гатангов.
– Я не против, но почему, ты отказываешь своим сетиль и себе в тренировке? – улыбнулся Дарс.
– Мы не успеем, если победим рядом с вами. Старший брат, ты должен задать хороший темп, – проговорил Рид. – Не бойся! Хищников не встретим, все прячутся перед грозой, да и ваши охранники помогут.
Дарс свистнул, четыре мутанта, встали рядом с ним. Ксения подошла к нему, и мутанты пропустили её к вожаку. Настроение стало почему-то праздничным. Ксения, разобравшись, поняла, что это из-за того, что они перенасыщаются энергией, которой пропитан был предгрозовой воздух. На горизонте появилась туча, которая стремительно разрасталась.
– Побежали! – закричал, смеясь, Сид, у которого на плечах сидел малышка.
– Побежали! – засмеялись сетиль.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: