Найти в Дзене
Cognac (чный) Маньяк

Armagnac “The messengers” 1995 (Lot №LM95EFG) - для знатоков и коллекционеров истинного “eau-de-vie” (часть вторая)

В сентябре 2025 года произошло интересное событие для любителей и знатоков аутентичных, натуральных “eau de vie”:

состоялся выпуск двух номерных релизов крафтового арманьяка.

Первый релиз:

Информация предоставлена сообществом “SIGNUM”

Второй релиз от :

DOMAINE D’ESPERANCE & SIGNUM:

“The messengers” 1995 (Lot №LM95EFG)

С этим релизом связана в некоторой степени мистическая история. В этом и кроется суть его названия и легенда, с ней связанная.

Но об этом чуть ниже.

В основе “The messengers” 1995 - спирт “Grand millésime 1995” (речь идет только об одной бочке из всех бочек 1995 года).

-2

Почему “Grand?

Дело в том, что графиня Клэр де Монтескью, она же Мастер погреба объявила, что это лучший миллезим от “DOMAINE D’ESPERANCE” за последние 40 лет.

Он заслуженно получил несколько престижных международных наград, в том числе на отраслевой выставке, организованный BNIA, на которой он также получил золотую медаль. Получить высшее признание от своих коллег-конкурентов дорогого стоит.

Впервые представители “SIGNUM” распробовали этот миллезим поздней осенью 2023 года и были очень им впечатлены. Он был уже помещен в октябре того же года в стеклянные бутыли (“bonbonne/dame-jeanne”- фр.). В январе 2024 года “SIGNUM” принял решение выпустить совместно с “DOMAINE D’ESPERANCE” номерной релиз с Grand millésime 1995”. Однако нас известили, что, к сожалению, в “paradis” (рай- фр.,- сокровенное место в погребе, где хранятся самые выдающиеся спирты) осталась лишь одна бутыль. Дело в том, что у каждого производителя арманьяка/коньяка в “paradis” хранится своеобразная библиотека своих выдающихся спиртов, которые остаются в этом хранилище навечно на хранении (“НЗ”). Их уже не разливают. Это как своеобразный “генетический” код каждого производителя.

Можно представить наше разочарование.

В начале осени 2025 года при ежегодном аудите подвалов и самого “paradis” в “DOMAINE D’ESPERANCE” чудом обнаружилась еще одна bonbonne”, всего с 20 литрами миллезима от 1995 года именно из этой “волшебной” бочки. Так иногда бывает. Это называется человеческий фактор: просто забыли внести в реестр. Хозяйка Дома поделилась с нами этой замечательной новостью. Вот так, совершенно нежданно-негаданно, и благодаря нашим прекрасным дружеским отношениям с графиней Клэр де Монтескью нам дали добро и “SIGNUM” все-таки “сотворил” релиз с этим уникальным миллезимом от 1995 года.

В этой истории можно найти элементы чуда и мистики.

Вот “SIGNUM” и решил назвать этот релиз:

“The messengers”(“Вестники”) с двумя вóронами на этикетке.

Вóроны во многих странах считались мистическими птицами, в том числе и в русском фольклоре.

-3

В скандинавской мифологии Хугинн и Мунинн(именно они изображены на этикетке) - пара вóронов, которые всегда сопровождали бога Одина. Верховного бога Одина называли Отцом всего сущего. Эти вóроны известны как его Вестники, летавшие по всему Мидгарду(миру людей), чтобы собирать информацию обо всем происходящем там и потом сообщать ее Одину. Имена Хугинн и Мунинн происходят от древне скандинавского: Хугинн означает “Мыслитель” или “Мысль”, а Мунин - “Запоминающий” или “Память”.

-4

Мы, конечно, не мифические боги, но представили, что эти мистические птицы и нам принесли весть. Радостную.

Арманьяк “The messengers” 1995 (Lot №LM95EFG) - финальный микролот в количестве всего 24 бутылок. Это первый случай в истории коллабораций как в мире коньяка, так и в мире арманьяка и виски, когда номерной релиз был так мал по количеству выпущенных бутылок. Этот миллезим уже страница в истории арманьяка, как и этот релиз. Его уже больше не будет никогда.

Для “SIGNUM” - это абсолютно не коммерческая история. Слишком высоки издержки. Главной целью “SIGNUM” здесь - желание познакомить любителей и знатоков арманьяка с этим превосходным миллезимом.

Это непревзойденный “eau-de-vie” категории “très vieux” 1995 года для истинных знатоков и коллекционеров раритетных релизов с ABV - 45%.

Дистиллированный по старинной технологии на дровах, на осадке, абсолютно натуральный, без всяких добавок, не редуцированный, имеющий наивысшую классификацию натурального арманьяка: “brut de fût”.

К каждой бутылке также прилагается номерная открытка с историей этого релиза с таким же уникальным номером, как и на бутылке.

-5

Арманьяк “The messengers” 1995 от “DOMAINE D’ESPERANCE”& “SIGNUM” обладает несомненным коллекционным и инвестиционным потенциалом.

Часть бутылок “AVANTAGE”(Lot №40) и “The messengers” 1995(Lot №LM95EFG) графиня Клер де Монтескью-Фезенсак д’Артаньян подписала лично. Это является беспрецедентным случаем, говорящий о том, что Дом “DOMAINE D’ESPERANCE” поделился с нами своим настоящим сокровищем.

Основной вкусоароматический профиль (очень коротко)

Арманьяк “The messengers”1995 (Lot №LM95EFG) обладает благородными и богатыми фруктовыми ароматами, которые дополняются нюансами ароматов старой кожи, древесины, орехов, сухофруктов и ванили.

В этом арманьяке вы найдете ароматы специй, грибов, а также неповторимый аромат сигарной коробки, характерный для старых арманьяков/коньяков.

Послевкусие очень продолжительное, аромат и вкус не рассыпается во рту, а держится как минимум несколько минут. Очень редкое преимущество даже среди напитков наивысшей, топовой категории - “brut de fût/“cask strength”.

Самое удивительное, что этот арманьяк должен понравится адептам виски, тем кто любит старый стиль “single malt whiskey” из 60-х.

P.S. Мы намеренно предоставляем лишь базовые вкусоароматические характеристики этих двух релизов. Не более.

Как известно, у каждого знатока есть своя персональная органолептическая “настройка” органов чувств, поэтому все дополнительные нюансы во вкусах и ароматах напитка, которые он обнаруживает во время дегустации весьма индивидуальны.

P.P.S.

Историческая справка.

Самого д’Артаньяна звали Шарль Ожьè де Батс де Кастельмóр. Он родился в 1613 году в замке Кастельмóр, в графстве Фезенсак, в Гаскони. Он сохранился до сих пор и находится на границе графств Арманьяк и Фезенсак.

Со стороны отца Шарль не мог похвастаться древней родословной. Но его мать происходила из семейства графов д’ Артаньян, которая была побочной ветвью графов и баронов де Монтескью, потомков графов Фезенсак. Его мать Франсуаза де Монтескью д’Артаньян (фр. de Montesquiou d'Artagnan) была одной из одиннадцати детей Жана де Монтескью, графа д’Артаньян, который служил в гвардии Генриха IV и в качестве награды за службу получил от него родовое имение Артаньян (фр. Artagnan, ныне коммуна Артаньян).

Когда Шарль приехал в Париж, он предпочел использовать фамилию своей матери, очень известную при дворе, а не фамилию своего отца, гасконского дворянина. Когда позднее он стал знаменитым мушкетером, его всегда называли просто: д'Артаньян.

Графиня Клер де Монтескью-Фезенсак д’Артаньян в разговоре с представителями “SIGNUM” сказала, что если говорить исключительно с точки зрения исторической правды, то история от Александра Дюма про мушкетёра д’Артаньяна - это скорее, не одна история, а своеобразный сборник историй про многих мушкетеров из семьи Монтескью д'Артаньян, так как в этой семье было более 35 мушкетеров, которые служили при Людовиках: XIII, XIV, XV и XVI.

С уважением

“SIGNUM”

SUUM CUIQUE