Найти в Дзене
Дейли Днайв

На какой приставке должны были выйти Heroes of Might and Magic 3?

В 2000-м году Heroes 3 планировалась к выходу на консоли. Чисто ПК-шная игрушка, которая, тем не менее, посетила мобильные устройства (iOS, Android), никогда не выходила на игровых приставках. И 2000-й год должен был это исправить. Какая приставка готовилась вместить в себя третью часть великой серии? Кстати, это ни PlayStation, Nintendo или Xbox (который был тогда ещё в разработке). «Герои 3» портировались для Sega Dreamcast. Необычный выбор, учитывая, что уже в 2001 году Dreamcast приказала долго жить — её выпуск прекратился. Скорее всего, перенести «Героев» на приставку SEGA решились по причине её совместимости с Windows CE — вариантом операционной системы Windows для КПК. Это упрощало задачу разработчикам. Хотя в итоге задача по переносу не была завершена. Причина: «Герои 3» оказались слишком большими и ресурсоёмкими для «железа» Dreamcast. Ей просто не хватило оперативной памяти (16 МБ, а для «Героев» требовалось 32 МБ), а задача стояла одновременно простая и сложная — полностью п

В 2000-м году Heroes 3 планировалась к выходу на консоли. Чисто ПК-шная игрушка, которая, тем не менее, посетила мобильные устройства (iOS, Android), никогда не выходила на игровых приставках. И 2000-й год должен был это исправить.

Какая приставка готовилась вместить в себя третью часть великой серии? Кстати, это ни PlayStation, Nintendo или Xbox (который был тогда ещё в разработке). «Герои 3» портировались для Sega Dreamcast. Необычный выбор, учитывая, что уже в 2001 году Dreamcast приказала долго жить — её выпуск прекратился. Скорее всего, перенести «Героев» на приставку SEGA решились по причине её совместимости с Windows CE — вариантом операционной системы Windows для КПК. Это упрощало задачу разработчикам.

Sega Dreamcast
Sega Dreamcast
-3

Хотя в итоге задача по переносу не была завершена. Причина: «Герои 3» оказались слишком большими и ресурсоёмкими для «железа» Dreamcast. Ей просто не хватило оперативной памяти (16 МБ, а для «Героев» требовалось 32 МБ), а задача стояла одновременно простая и сложная — полностью перенести игру без компромиссов, дабы она не превратилась в куцый обрезок. Нельзя сказать, что целый год работы по переносу был потрачены зря — на YouTube есть запись игрового процесса готовой ранней версии (0.800), диск с которой откопали энтузиасты. Впрочем, обозначение «0.800», которое упоминается на некоторых сайтах, скорее относится не к версии, а к дате — если внимательно посмотреть на фото диска с билдом «Героев 3», то можно увидеть, что эти цифры относятся к дате: 11.08.00 (то есть 11 августа 2000 года). Я внимательно изучил, как Heroes 3 игрались бы на Sega Dreamcast, и у меня есть что сказать по этому поводу.

-4

В главном меню, прежде чем начать играть, нужно нажать на кнопку геймпада — «Press START button» — классика. Само меню идентично компьютерной версии, с экраном из «Возрождения Эрафии». Заметно перекрестье, которое ровненько передвигается по пунктам меню при нажатии кнопок геймпада. Я бы ни за что не играл в стратегии на геймпаде, но многие консольщики, ещё начиная с Dune 2 для версии SEGA Mega Drive, мне бы возразили. Тем более что к Dreamcast можно было подключить мышку.

Запускаем первую карту кампании… и ждём, я засёк, полторы минуты! Это очень-очень долго. Некоторые карты загружаются чуть быстрее — зависит от размера — но всё равно время ожидания чертовски длинное. И оно настигает нас постоянно: когда пропускаем ход, когда начинаем битву, когда заканчиваем битву, когда заходим в город, когда заходим в ратушу, находясь в городе(!), и т.д. Как будто «Герои 3» запустили на очень слабом компе. Нехватка ресурсов системы проявляется даже в простом передвижении — по карте герой бегает заторможенно, словно на самой минимальной скорости, хотя в настройках её не убавляли. Впрочем, в битве войска передвигаются и атакуют более-менее активно, без тормозов.

-5

Что ещё поменялось в консольной версии? Внешний вид всех окон. Пользовательский интерфейс стал более компактным, дабы уместиться в меньшем разрешении. На экране героя войска располагаются слева, а справа — все артефакты. Вторичные навыки и специализация героя пропали (скорее всего, их перенесли в отдельное окно). На стратегической карте мы больше не видим строки с ресурсами, списка героев и меню действий (открываются отдельно при нажатии специальной кнопки). Все ресурсы отображаются в городе. Сам экран городов, разумеется, не изменился, но изменилась нижняя, информационная часть. В ратуше и форте добавили прокрутку, так как изображения больше не умещаются на одном экране.

Во время сражения камера охватывает лишь часть поля боя и следует за юнитом, который совершает действие в конкретный момент. Не очень удобно, но зато суть тактических битв полностью перенесена. Не уверен, правда, что постоянное перемещение камеры не приведёт вас к истерике после долгих часов игры.

-7

В общем и целом, если бы разработчики чуть допилили игру и нашли компромиссы с недостаточными ресурсами приставки, на Dreamcast появились бы полноценные «Герои Меча и Магии 3». Не факт, что они обрели бы такую же большую популярность, что и на ПК, учитывая невысокую популярность самой консоли, но данный порт смог бы послужить мостиком к порту на другие, более успешные консоли. Хотя и признаю: по моим ощущениям, играть в это на приставке сложнее, чем на старом добром компе.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
Heroes of Might and Magic III | Дейли Днайв | Дзен