- Ритуль, а можно будет снять у вас квартиру Вадима? Ты же говорила, что она сейчас пустует? Я просто так переживаю за своего сына. Андрей впервые выезжает в большой город. Не хотелось бы, чтобы он жил в общежитии. Чем просто так платить коммуналку и налоги за квартиру, лучше и для вас будет сдать её. Что думаешь? – спросила тётя Света, сестра отца.
Андрей, двоюродный брат Риты, окончил школу и успешно сдал вступительные экзамены в университет. Совсем скоро он приедет в город, чтобы учиться. Хотелось бы поддержать его, чтобы тётя поменьше беспокоилась. Андрей был хорошим, ответственным парнем. Если он будет приглядывать за квартирой – это даже хорошо. Следовало, конечно, посоветоваться с мужем, но женщина была уверена, что он не станет противиться. В конце концов, он хорошо относился ко всей семье своей жены, как и те к нему.
- Думаю, что это хорошая идея. Я сегодня тогда поеду туда и посмотрю, что там есть из мебели. Если что-то нужно будет докупить, посмотрю объявления, вдруг удастся хорошее и дешёво приобрести.
- Как хорошо. Спасибо тебе большое. Если что нужно докупать, ты скажи мне, а я переведу тебе денег. Ещё раз спасибо большое тебе. Такой груз сразу с души упал.
Рита улыбнулась, попрощалась с тётей и сделала глоток успевшего подостыть кофе. У женщины был выходной в этот день, она планировала начать генеральную уборку в квартире. Пора было уже готовиться к зиме, ведь не успеешь обернуться, а Новый год постучит в окно. Оставлять всё на последний момент не хотелось, да и окна следовало помыть, пока на улице ещё тепло. С весны к ним не прикасалась. Подумав, что может приступить к уборке вечером, Рита посмотрела в окно. Ласковое осеннее солнышко мягко освещало землю, приглашало на прогулку, словно говорило, что осталось совсем немного тёплых дней, и каждым следует успеть насладиться вдоволь.
Позвонив мужу, чтобы сказать, что поедет в его квартиру, Рита услышала лишь механический голос автоответчика, говорящий, что абонент находится вне зоны доступа, и ему можно оставить сообщение.
- Ладно, наверное, слишком занят, - с улыбкой произнесла женщина, допила кофе, хоть его вкус уже был и не таким ярким, как когда налила, больше отдавая горечью на языке, и поспешила одеться.
Выйдя на улицу, Рита довольно зажмурилась. Она обратила внимание на бездомного кота, Царя Василия, как его называли соседи. Нежась на солнечных ваннах, кот растянулся на скамье и довольно мурлыкал.
- Прости, что не захватила угощение, но обещаю исправиться. На обратном пути обязательно куплю для тебя что-нибудь.
Кот приоткрыл один глаз, лениво посмотрел на Риту, зевнул и вытянулся ещё сильнее, показывая всем своим видом, что без вкусняшек от него не дождёшься внимания. Рита посмеялась. Она хотела бы забрать этого добряка домой, но у мужа была аллергия на кошек, поэтому приходилось делать всё возможное, чтобы коту комфортно жилось на улице. С несколькими соседками Рита старалась пристроить его в добрые руки, но... как правило, люди берут только котят и щенков, а до взрослых особей мало кому есть дело. Говорят, что уже не перевоспитаешь, да и неинтересно это.
Дойдя до автобусной остановки, Рита поняла, что оставила телефон дома, но возвращаться ради этого уже не хотелось. Ничего страшного за пару часов всё равно не случится, никто её не потеряет. Она ведь не планировала сейчас убираться в квартире, только посмотреть одним глазком, решить, что следует докупить. А может, и всего было достаточно? В конце концов, Андрей ведь не для роскошного отдыха туда приезжает. Диван в комнате точно был, а вот осталась ли плита, или муж отдал её кому-то из родственников, Рита вспомнить не могла.
Дорога до квартиры заняла немного времени. Рита сокрушённо покачала головой, потому что лифт не работал, а подниматься на шестой этаж по лестнице – то ещё удовольствие. Однако следовало во всём искать свои плюсы, и женщине подумалось, что это вовсе неплохо для здоровья. Даже если устанет, то сил на мытьё окон у неё точно хватит.
Поднявшись на свой этаж, Рита открыла дверь в квартиру, но ещё на пороге застыла в недоумении. Из спальни доносилась негромкая музыка. Неужели муж забыл выключить радиоприёмник или телевизор?.. Увидев женскую обувь на пороге, Рита напряглась. Она тяжело вздохнула и набралась сил, чтобы обозначить своё присутствие голосом.
- Здесь есть кто-то?
Снимать обувь Рита не собиралась, потому что не знала, с кем столкнётся в квартире, не придётся ли улепётывать. Да и вообще... Квартира долго пустовала, никто не убирался в ней. Впрочем, последнее уже казалось не таким уж и правдивым.
- Ой! – вышла в коридор испуганная женщина. – А я думала Вадик пришёл.
Одета незнакомка была в плюшевый домашний халат, на ногах пушистые тапочки. Волосы были собраны в тугой пучок, а на лице «красовалась» глиняная маска. Поглаживая свой большой округлившийся живот, женщина улыбнулась.
- Вы Рита, верно?
Внутри всё похолодело. Ярость тому причиной была или опустошённость и желание разобраться, что там происходило, Рита не понимала. Вадим не говорил, что кого-то поселил в квартиру, а эта девица, вероятно, слишком хорошо его знала.
- Всё верно. А вы кто?
- Понимаете... Я... Прошу дать мне пару минут. Я умоюсь и быстро вернусь к вам.
Рита прошла в комнату и посмотрела на устроенный девицей уют. Почему муж ни словом не обмолвился, что поселил кого-то в квартиру? Судя по обстановке, жила здесь девушка не первый день. Уже несколько месяцев Рита не заглядывала в квартиру, но теперь понимала, что всё здесь изменилось до неузнаваемости.
Незнакомка вернулась достаточно быстро. Теперь, когда смыла маску с лица, Рита не могла не узнать её. Это ведь бывшая девушка Вадима, Яна. Когда-то они собирались пожениться, но в самый последний момент она передумала, заявив, что хочет выйти за другого. Она забрала заявление из ЗАГСа и сбежала, оставив мужчину на осколках разбитого сердца. Так почему теперь вела себя так по-хозяйски в его квартире?
- Вероятно, вы уже узнали меня? – спросила Яна, присаживаясь перед зеркалом. Она начала втирать в лицо сыворотку, словно визит Риты был привычным делом и ничуть не тревожил её.
- Почему вы здесь? – голос Риты дрогнул.
От сухости в горле запершило. Руки, сжатые в кулаки, дрожали. Как же сильно не хотелось верить в худшее, но иные варианты попросту не приходили в голову.
- Очевидно же – потому что Вадим не смог отпустить меня. Он обещал, что расскажет вам всё, но... вероятно, так и не сделал этого. У нас с ним всё серьёзно. Понимаете? Я жду его ребёнка. Уже на седьмом месяце. Когда малыш родится, Вадим переедет к нам. Отпустите его, Рита. Мы с ним любим друг друга. За три года брака вы не смогли подарить ему малыша, а я совсем скоро сделаю это. Я рожу его сына, и мы станем счастливой семьёй. Вадим жалеет вас, поэтому не может уйти, но ведь вы должны понимать, что насильно удерживая его рядом с собой, счастливы не будете.
Вот так легко говорить о столь непростых вещах? Яна ничуть не стыдилась, считала себя правой и вела себя так, будто это она была женой, а Рита – просто посторонняя, оказавшаяся рядом с Вадимом по чистой случайности.
Сколько они с мужем прошли вместе? Сколько препятствий преодолели? И всё ради чего? Чтобы теперь она вот так узнала, что у него уже давно возобновились отношения с бывшей невестой, и та скоро родит ему ребёнка? Обиднее всего было то, что муж не проявил и капли уважения. Если ему были хоть немного дороги их отношения, он должен был сказать сразу и уйти. Однако он притворялся любящим мужем, каждый раз возвращался в постель Риты. Сердце закололо, но женщина постаралась собраться с духом. Слова Яны не следовало воспринимать серьёзно. Она могла сказать что угодно, но в этой ситуации важно было услышать обе стороны, чтобы понимать, как действовать дальше. Рита была не из тех, кто рубил сгоряча, доверившись слухам. Она не могла просто взять и обвинить мужа в предательстве. Считая Вадима своей второй половинкой, женщина беспрекословно верила ему. Она не смела сейчас обвинить его, доверившись лишь словам той, что однажды предала его. Даже если всё правда, то Вадим просто обязан был подтвердить это.
- Почему вы так застыли? Чего хотите? Почему просто не отпустить его? Наш малыш не может расти без отца. Если из жалости Вадим останется с вами, подумайте, какое будущее будет ждать его ребёнка. Вам совсем не жаль малыша?
Рита улыбнулась. Отчего-то слова Яны звучали, как заученные реплики актрисы второго плана из мыльной оперы. Не хотелось бы верить им, но... следовало подготовить себя к худшему.
- Именно так я и сделаю. Сегодня же ваша счастливая пара воссоединится, - отчеканила Рита ледяным тоном, развернулась и поспешила покинуть квартиру.
Несмотря на то, что держалась и старалась не сорваться на истерику, а всё равно горечь разливалась внутри, а сердце сжималось и рвалось так, словно кто-то впивался в него острыми когтями. Рита не помнила, как добралась до дома. Оказавшись в таких родных и одновременно отчего-то ставших чужими стенах, женщина схватила телефон трясущимися руками.
Несколько пропущенных от мужа...
Хотелось позвонить ему, хотелось прямо сейчас задать все вопросы, но Рита старалась дышать глубже. Это точно не телефонный разговор. В такой ситуации важно смотреть в глаза собеседника, потому что они не солгут. Только там можно будет увидеть сокрытую глубоко в душе правду.
Вадим вернулся домой раньше обычного. Он ещё несколько раз звонил жене, но она не отвечала, поэтому мужчина отпросился с работы и примчался домой.
- У тебя всё нормально? Почему не отвечала на мои звонки? – взволнованно спросил мужчина, бросившись к сидевшей в кресле-качалке жене.
Рита смотрела пустым взглядом перед собой, не зная даже, как правильно начать разговор. Как задать вопросы, которые не давали ей покоя?
- Почему ты молчишь? Я как-то обидел тебя? Если сделал что-то не так, ты скажи, а не молчи. Я постараюсь исправиться. Ты меня пугаешь! У твоих родных всё нормально? Как отец? Ты же говорила, что ему недавно сердце прихватило.
- У моих родственников всё хорошо, а вот у нас с тобой – я пока не знаю. Это ты мне скажи. Какие у тебя планы на будущее?
Вадим сильно удивился такому вопросу. Он посмотрел на жену, пытаясь понять, что же в итоге с ней произошло. Почему она вдруг повела себя настолько странно и отстранилась от него?
- О каких планах ты сейчас говоришь? Я люблю тебя, ты же прекрасно знаешь это. Хочу всю свою жизнь прожить с тобой. У нас появятся дети, станем жить большой семьёй.
Вадим присел у ног жены на корточки и взял её за руки. Он смотрел в глаза женщины, стараясь прочитать истинную причину её дурного настроения. Что сделал не так? Где оступился? Множество вопросов билось в голове в какой-то непонятной зловещей агонии.
- А Яна? Какие у тебя планы на неё?
- Яна? – переспросил Вадим, и до него постепенно стало доходить, что именно случилось. – Послушай, это совсем не то, что ты думаешь.
- Если она действительно ждёт твоего ребёнка, как сказала, я не удерживаю тебя. Можешь уходить к ней прямо сейчас.
Рита говорила пустым отрешённым голосом. Каждое слово давалось с огромным трудом, но она старалась держаться, потому что не желала скандалов.
- Чего? Беременна от меня? Это она тебе такое сказала? Да как она посмела вообще?
Вадим выглядел изумлённым. Он не мог поверить собственным ушам, потому что такого предательства не ожидал.
- Она решила меня подставить? И как делать людям добро после этого? – возмутился мужчина.
Отпустив руки жены, он встал и покачал головой. Потирая переносицу, Вадим приблизился к окну. Ему сложно было подобрать слова, потому что понимал, как некрасиво выглядела вся эта ситуация. Понимал, поэтому не желал искать оправданий.
- Всё совсем не так. Я виноват перед тобой. Я поступил неправильно, когда пустил её в квартиру и ничего не сказал тебе. Это моя ошибка. Я не стану оправдываться, ведь осознаю свою вину. Однако это единственное, в чём я виновен перед тобой. Наши с ней отношения закончились ещё тогда, когда она сбежала, решив выйти за другого. А потом я встретил тебя и полюбил всем сердцем. Разве мог я посмотреть на неё снова и предать наши с тобой чувства? Этот ребёнок не мой! Пару месяцев назад она нашла меня, заливалась слезами и говорила, что сбежала от мужа, ей некуда было пойти, и она просила приютить на несколько месяцев, пока не придумает, что делать дальше. Мне стало жаль отчаявшуюся беременную женщину, а квартира всё равно пустовала. Я впустил её, но тебе побоялся говорить. Сам глупец, знаю. Следовало сразу быть откровенным. И как она посмела наговорить тебе такое? Если уж совсем не умеет ценить доброту, то пусть выметается из квартиры прямо сейчас. Если ты не веришь мне, можешь поехать со мной и посмотреть, как она будет вести себя в моём присутствии. Мне скрывать нечего. Я чист перед тобой.
Рита выдохнула с облегчением. Эмоции, что были написаны на лице мужа, невозможно подделать и разыграть. Он действительно недоумевал, а Яна вела себя слишком наигранно. Хорошо, что Рита не закатила скандал. Она согласилась поехать вместе с мужем в квартиру, чтобы посмотреть Яне ещё раз в глаза.
- Какая же ты настырная. Другая на твоём месте не стала бы слушать оправдания, а ты вцепилась в него как клещ и не отпускаешь! – закричала Яна, когда её обман раскрылся.
- Просто я доверяю своему мужу. Не стану врать, твои слова действительно задели меня, но я должна была услышать и вторую сторону, прежде чем сделаю какие-то выводы и приму решение. Ты действительно нарвалась не на ту.
Вадим выгнал Яну из квартиры. Больше у него не осталось жалости к женщине, что никогда не упускала свою выгоду и даже пыталась разрушить его брак. Мужчина попросил у жены прощения за то, что не рассказал ей сразу, что позволил бывшей пожить в квартире. Он пообещал, что больше не будет недосказанности, ведь та способна привести к настоящему краху.
В квартире убрались, подготовили её к заезду Андрея. Супруги действовали вместе. Случившееся заставило их ещё сильнее сблизиться друг с другом. Вадим начал ценить свою жену ещё больше, ведь она повела себя мудро, а не просто доверилась чужим словам.
Интересный рассказ:
Душевные повести: