Найти в Дзене

КАК МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ И ПОЛУЧАЮТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ

Детство — это период, когда наш мозг активно формируется, и мы учимся воспринимать окружающий мир. С самого раннего возраста, начиная с нескольких месяцев, дети начинают осознавать, что происходит вокруг них, и пытаются объяснить свои эмоции и переживания. Этот процесс важен для формирования их личности, но он также может быть источником психологических травм. Наш мозг вынужден постоянно мониторить что происходит вокруг и как это можно объяснить. А также очень важно это «что-то» отнести к хорошему или плохому. Наше сознание – представляет собой не статичный набор знаний и не раз и навсегда начерченная карта. Понимание этого мира постоянно изменяется под действием нашего опыта и чаще всего эти изменения происходят, когда нам от 3 месяцев до 6 лет. В мозге формируются доминантные связи между нейронами и стойкие пути, по которым пойдет сигнал в будущем. До 8 месяцев мы делаем выводы о том, на сколько этот мир, в который мы попали, хорош для нас. До 3 лет мы пробуем сами этот мир немного у

Детство — это период, когда наш мозг активно формируется, и мы учимся воспринимать окружающий мир. С самого раннего возраста, начиная с нескольких месяцев, дети начинают осознавать, что происходит вокруг них, и пытаются объяснить свои эмоции и переживания. Этот процесс важен для формирования их личности, но он также может быть источником психологических травм.

Наш мозг вынужден постоянно мониторить что происходит вокруг и как это можно объяснить. А также очень важно это «что-то» отнести к хорошему или плохому.

Наше сознание – представляет собой не статичный набор знаний и не раз и навсегда начерченная карта. Понимание этого мира постоянно изменяется под действием нашего опыта и чаще всего эти изменения происходят, когда нам от 3 месяцев до 6 лет.

В мозге формируются доминантные связи между нейронами и стойкие пути, по которым пойдет сигнал в будущем.

До 8 месяцев мы делаем выводы о том, на сколько этот мир, в который мы попали, хорош для нас.

До 3 лет мы пробуем сами этот мир немного узнать и понимаем, что мама — это отдельный человек. И как бы не хотелось нам чтобы она всегда была рядом и мгновенно откликалась на наши хотелки, так не получается.

Потом мы учимся коммуникации и делаем выводы о том, как мама и папа общаются между собой и другими. Как решать конфликты. Что делать если очень хочется игрушку, а ее не покупают. Как заставить маму разрешить попрыгать на диване, если папа против и так далее.

И в течении нашей жизни вокруг нас и с нами происходят разные вещи. О многих из них мы ничего не знаем. Чаще всего чтобы понять, что произошло и как реагировать – мы ориентируемся на родителей или авторитетных взрослых, но не всегда. Ведь когда нам 4-5-6 лет, мы тоже имеем чувства. Что-то нас пугает, что-то вызывает интерес и, если в первые секунды контакта с чем-то новым, ничего плохого не произошло, мы можем сделать вывод, что все нормально и это «ЧТО-ТО» не опасно и даже интересно.

Важно не только ЧТО произошло, а КАК закодирует сознание ребенка этот опыт. Какие выводы он для себя сделает.

Иногда… Я бы даже сказала часто, маленький мозг делает очень ..странные выводы из того что происходит.

Надо, конечно, учитывать особенность детской психики. Мы все в этом возрасте сконцентрированы на себе. Если что-то случается – это потому, что МЫ какие-то не такие, МЫ плохие, НАС не любят.

«Маму забрали в больницу? Это я виноват- был плохим мальчиком. Она меня наверное не любит!»

«Родителям на меня наплевать, я ненавижу себя! Буду себя наказывать!»

Чувство безопасности, которое ребенок должен получить в детстве — самое главное условие его будущего психического здоровья и жизни без неврозов.

В семье, где родители непредсказуемы в своем поведении, где они агрессивны или всегда недовольны, отвечают с подколками, насмешками, у ребенка возникнет чувство, что он там не нужен, он не удобный, его не любят, он приносит только негатив.

Знак, с которым ребенок закодирует происходящее вокруг него и сделает выводы, зависит от атмосферы в его семье.

«Предсказания», которые дают детям родители с гиперопекой также имеют свои негативные последствия.

«Я беспокоюсь о тебе! Я стараюсь делать все для тебя, а ты не благодарный!»

«Не трогай, я сама сделаю! Ты неуклюжий! Ты не можешь сделать что-то сам!»

«А вдруг с тобой что-то случится? Упадешь, отравишься, умрешь от инфекции, будешь работать дворником, грузчиком!»

«Если ты не будешь учиться, будешь как отец – алкашом!»

Но странные травматичные выводы ребенок может сделать и в тех случаях, когда он чего-то не понимает. Или даже тогда, когда ему объясняют, но он чувствует одиночество.

«Ты поживешь с тетей Машей, потому что нам надо поехать в другой город по делам!»

Значит я плохой, вы бросили меня – делает вывод ребенок.

Многие люди испытывают трудности в общении: им трудно подойти к кому-то, что-то сказать или донести свои мысли и чувства, что в итоге мешает их самореализации. Почему так происходит? Потому что в детстве, возможно в возрасте 4-5 лет, они уже сталкивались с негативной реакцией, когда подходили к пьяной матери или отцу, которые неоднократно прямо давали понять, что их вопросы и само присутствие неуместны. Теперь этому человеку 30, и у него даже не возникает мысли о доверительном общении с другими.

Если не хотите, чтобы у ваших детей были негативные выводы о мире и людях, и чтобы было меньше психологических травм ведите себя так, чтобы они вас НЕ боялись. Будьте для них предсказуемы, доступны для них. Чтобы дети всегда могли к вам обратиться не только для восполнения физических, но и психологических потребностей.

Старайтесь дать ребенку возможность поделиться с вами своими переживаниями, достижениями, мыслями и чувствами.

К сожалению, почти все взрослые в момент, когда ребенок или взрослый ребенок делится с ними своими мыслями или сомнениями, начинают РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ.

Если мы не можем просто выслушать, посочувствовать, порадоваться, удивиться вместе с ребенком, а начинаем сразу ДАВАТЬ ОЦЕНКУ, ДАВАТЬ СОВЕТЫ, РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, или выдавать риторический возглас: НУ Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛА - то доверия между нами нет и ваше поведение только доказывает ребенку, что он правильно сделал, что не делился с вами ничем и не доверяет теперь не только вам но и всем окружающим.

Если же вы тот самый взрослый ребенок, который:

  • неспособен никому доверять
  • не умеет выражать свои чувства
  • страдает от эмоциональных проблем («Я не могу влюбиться», «Я ничего не чувствую»)
  • не может реализоваться ни в семье, ни в профессии
  • чувствует постоянную тревогу пол любому поводу

Приходите на терапию или групповые встречи. Ваши состояния можно исправить и почти все можно улучшить.