Обзор немецких медиа
🗞(+)Die Welt в статье «Наёмники для войны против Путина: почему так много иностранцев воюют за Киев» рассказывает, что тысячи иностранцев сражаются за Украину, а южноамериканцы даже предоставляют целые компании. Многие из них не имеют никакого военного опыта. Эти добровольцы особенно важны для Киева, как показывает посещение секретного тренировочного лагеря. Уровень упоротости: высокий 🔴
Одиннадцать тысяч километров и разница в температуре в 13 градусов отделяют Иберсона Рауля Мартинеса от его родной Колумбии, когда он идёт по грязному окопу мокрым серым утром. На нем форма с украинскими знаками отличия, а в руках автомат АК 47, из которого он стреляет в коридоры перед собой.
«Идём, идём, идём!» — кричит сверху украинский инструктор на испанском языке, в то время как другой новобранец бросает в окоп пластиковую гранату.
29-летний Мартинес, отец сына, в последние годы боролся с преступниками у себя на родине. Сейчас он вместе с группой соотечественников готовится к своей первой передовой в Украине. WELT посетил их во время тренировок в секретном комплексе на северо-востоке страны. По данным украинских источников, на сегодняшний день около 2 000 колумбийцев отправились на Украину, чтобы воевать в качестве контрактников против путинских войск.
Приток настолько велик, что бригады формируют отдельные роты, состоящие исключительно из южноамериканцев. Мартинес входит в пехотное подразделение 47-й бригады, которое состоит в основном из колумбийских бойцов.
Однако есть и несколько чилийцев и бразильцев, говорит украинский командир подразделения под кодовым названием «Музыкант».
«Легче всего работать, когда все говорят либо на испанском, либо на украинском, потому что в противном случае нам нужно больше инструкторов и в целом больше времени».
До вторжения России в его страну «Музыкант» учил украинских детей играть на пианино, а теперь он обучает южноамериканцев обращению с оружием.
Вскоре после начала войны в феврале 2022 года президент Украины Владимир Зеленский призвал людей со всего мира присоединиться к борьбе с войсками Путина. С тех пор только в сухопутные войска вступили около 8 000 добровольцев из десятков стран, в том числе мужчины из Германии.
Об этом в августе сообщило украинское издание «Громадське», ссылаясь на данные украинских военных. По данным издания, около 40% бойцов, прибывших в страну, — выходцы из Южной Америки. Многие иностранные новобранцы входят в состав Международного легиона, подразделения украинской армии.
Изначально процесс отбора был строгим: только тем, кто уже имел военный опыт, разрешалось остаться. С тех пор Украина смягчила требования.
«Многие приезжают вообще без военного опыта. Но есть и те, кто ранее служил в колумбийском спецназе или в полиции Колумбии или Бразилии, но таких мало», — говорит командир «Музыканта». Он готовит своих новобранцев не менее месяца, прежде чем они отправятся на свои первые задания.
Поскольку большинство южноамериканцев воюют в качестве пехотинцев, в настоящее время они как никогда важны для Украины. После почти четырёх лет войны армия испытывает острую нехватку солдат на передовой. Мобилизация по-прежнему распространяется только на тех, кто старше 25 лет. Государственная программа по привлечению в армию молодых людей в возрасте от 18 лет с помощью высоких бонусов имела лишь ограниченный успех. Этому также способствует принятое этим летом решение разрешить 18-22-летним вновь покидать страну.
Всё это означает, что российские войска многократно превосходят по численности на некоторых участках фронта и медленно продвигаются вперёд, неся огромные потери [ну, это само собой. Десятками миллионов. Только соотношения при обмене телами павшим между Россией и Украиной какие-то адски диспропорциональные — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. В прошлом году один украинский командир в Донецкой области рассказал WELT, что соотношение на его участке составляет примерно один к семи. Другими словами, на каждого украинца приходится семь русских. Несмотря на стремительное развитие беспилотной войны — в воздухе и на земле, — захватывать и удерживать позиции по-прежнему приходится людям.
Россия, вопреки собственным заявлениям о том, что она великая держава, — также зависит от поддержки из-за рубежа. В то время как Иран поставляет Москве ракеты, а Китай — массу компонентов для беспилотников, диктатор Северной Кореи Ким Чен Ын отправил в прошлом году до 15 000 своих соотечественников. В основном они были задействованы в битве за Курскую область России, где Украина временно продвинулась далеко вперёд в ходе внезапного наступления [а потом крупно обосралась — прим. «М.П.»].
В украинских тюрьмах также находятся десятки мужчин с Ближнего Востока и Африки, которые воевали в качестве наёмников на стороне России и попали в плен. Внутри страны российская армия продолжает набирать до 30 000 человек в месяц и таким образом может восполнить потери в личном составе, а то и создать новые подразделения.
На полигоне на северо-востоке Украины уже полдень, когда группа колумбийцев занимает позицию на широком поле. Они держат винтовки наготове, когда к ним мчится беспилотник с жёлтым воздушным шаром вместо взрывчатки. «Огонь, огонь!» — кричит украинский инструктор, пока беспилотник совершает маневры уклонения.
Сбить летательный аппарат, который зачастую стоит всего несколько сотен евро, — это зачастую разница между жизнью и смертью.
«Сегодня, чтобы занять позицию, нужно уметь сбивать вражеские беспилотники. Нужно уметь маскироваться, оставаться незамеченным, быстро перемещаться и в идеале добраться до своей позиции невредимым», — объясняет «Музыкант».
Мартинес, который прибыл на Украину этой осенью, говорит, что, естественно, нервничает перед своей первой фронтовой миссией. Но, по его словам, он хорошо подготовлен. Мне «очень приятно быть здесь и поддерживать Украину». Однако его сын и жена были самой большой мотивацией для принятия решения об участии в операции. На деньги, заработанные на фронте, он хочет «купить свой участок земли в Колумбии, построить дом и жить там с сыном и семьей» [ммм… Пацана конечно жаль. Он-то не виноват в том, что у него отец м*дак — прим. «М.П.»].
Для 37-летнего Оливера это уже вторая боевая миссия на Украине в этом году.
«Я приехал сюда через социальные сети. В первый раз потому, что увидел видеоролики, призывающие людей вступать в армию».
Он отслужил, заработал деньги, через полгода вернулся в Колумбию — и вот теперь вернулся. «С одной стороны, потому что мне здесь нравится. А также по экономическим причинам».
В Колумбии солдатам платят крайне мало, объясняет Оливер, который прослужил у себя на родине 14 лет. На Украине фронтовики обычно зарабатывают чуть меньше €3 000 в месяц. В отличие от украинских солдат, иностранные новобранцы могут расторгнуть контракт в любой момент.
Хотя есть и колумбийцы, которые увольняются после первой же службы, это исключение, говорит командир «Музыканта».
«Мои бойцы выполняют свои задачи и делают это очень успешно. Я стараюсь донести до них, что они делают здесь что-то великое, что-то, что касается всех нас».
По словам Мартинеса, некоторые из его соотечественников приезжают сюда всего на несколько месяцев, другие — на целых три года, что часто является оговоренной продолжительностью контракта.
«Я останусь так долго, как смогу».
Остаться надолго — значит, прежде всего, выжить. Сотни тысяч солдат уже погибли в этой войне, причем с обеих сторон.
У Оливера, отца двух дочерей школьного возраста, уже есть чёткие планы на время после окончания боевой службы. Он вернётся в Колумбию:
«А потом я просто хочу насладиться временем, проведённым с семьей и детьми, и оставить войну позади».
Автор: Ибрагим Набер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: колумбийскую мразоту, ИМХО, в плен вообще брать не надо.
Заглянем-ка в комментарии немцев, что там интересненького…
🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵