В 1939 году в Нью-Йорке прошла легендарная всемирная выставка — и среди павильонов «Мира завтрашнего дня» резко выделился один: сюрреалистический, провокационный, вызывающий. Сальвадор Дали пригласили создать собственный павильон — Dream of Venus ( «Мечта Венеры»). Он буквально выбивался из общей темы рационального будущего. Посетители заходили в павильон через гигантские женские ноги — символический портал в чужой, фантастический мир. Фасад напоминал песчаный замок с «выдающимися» частями тела и странностью: кактусы-опоры, грибовидные формы, причудливые выступы.
Внутри — две зоны: «влажная» и «сухая». Многие идеи Дали были отвергнуты организаторами выставки. Самая курьёзная блок-задача — отказ заменить голову Венеры на рыбью. Комиссия заявила, что «женщина с хвостом рыбы допустима, женщина с головой рыбы — нет».
Разозлённый, Дали выпустил памфлет “Declaration of the Independence of the Imagination and the Rights of Man to His Own Madness” — своё одиночное заявление против ограни