35 лет назад редакция главного автомобильного издания Советского Союза украсила обложку ноябрьского номера За рулем изображениями диковинного концепт-кара. Да не зарубежного, а самого что ни на есть родного: Москвич Арбат был разработан дизайнерами АЗЛК как прототип будущего универсала повышенной вместимости (так тогда называли минивэны) АЗЛК-2139. Машину, построенную на платформе серийного Москвича-2141 с растянутой на 15 сантиметров колесной базой, можно считать аналогом современного Ларгуса: как и он, Арбат имел трехрядную компоновку салона, был чуть длиннее (4600 мм), но по ширине и высоте разницы практически нет. Правда, визуально Москвич казался выше из-за своеобразного дизайна, выглядевшего тогда просто космическим, а его четырехдверный кузов (с левой стороны была лишь одна водительская дверь) имел каркасно-панельную конструкцию, типичную для самоделок, но малопригодную для серийного производства. Журналисты выражали осторожный оптимизм по поводу перспектив Арбата: с одной сторо