Ане и Ване завидовали все друзья и однокурсники.
В двадцать лет и у него, и у нее уже было все то, к чему люди обычно приходят годам к тридцати - сорока. А порой и вовсе не приходят. И любовь, и пышная свадьба на триста гостей и даже свое гнездышко, за которое не нужно платить двадцать лет. Причем, они к этому даже и не шли в общепринятом смысле слова. Им все досталось просто так. Легко и без надрыва, потому что чужими руками.
Просто родители их были состоятельны, потому что у них был склад ума нанимателей, а не наемных сотрудников и потому, им ничего не стоило организовать детям свадьбу их мечты с лимузином, голубями, фейерверками и банкетом на триста человек в самом пафосном ресторане города.
Отец Вани мог позволить себе преподнести сыну квартиру в качестве свадебного подарка, а родители Ани – сделать та ремонт и полностью ее обставить.
«Живите, дети и будьте счастливы! Мы обеспечили вас всем, на что люди обычно тратят лучшую и внушительную часть своих жизней, поэтому все, что вам остается – это просто любить друг друга!» - под этим лозунгом они проводили детей в семейную жизнь и с чувством выполненного долга вернулись к своим ежедневным делам, будучи на сто процентов уверены в том, что дети выпорхнули из родительского гнезда и теперь будут жить долго и счастливо.
- Какая ты счастливая, Аня! – говорили ей однокурсницы. – Всего лишь третий курс, а у тебя уже и муж, и квартира! Зачем учишься-то? Чтобы диплом в качестве элемента декора использовать? Люди получают образование, чтобы получить работу, а работают, чтобы себя обеспечить, а ты уже и так всем обеспечена! Не нужно работать, не нужно стараться, добиваться и преодолевать! Не жизнь, а сказка!
Аня смеялась, отшучивалась, а через три месяца ушла от Вани из подаренной ему квартиры и подала на развод.
- К-а-а-а-а-а-к? – только и могли спрашивать ее окружающие несколько недель подряд. – Зач-е-е-е-е-е-м? Почему-у-у-у-у-у?
В этот раз, Аня уже не отшучивалась, она отмалчивалась и как-то неопределенно пожимала плечами. Потому что ее ответ бы никто не понял.
Потому что за эти короткие месяцы она поняла, что ей хочется и работать и стараться и добиваться и преодолевать. И даже ипотеку выплачивать двадцать лет, если будет нужно. Потому что, как бы там не складывалось и как бы сложно не было порой, это хотя бы будет настоящей жизнью, а не деградацией.
Разногласия у них с Ваней начались в первую же неделю семейной жизни, из-за очень серьезного повода. Они постоянно спорили о том, кто будет разгружать и загружать посудомоечную машину. Аня считала, что это нужно делать по очереди – так же будет справедливо и правильно, а Ваня утверждал, что кому нужно, тот пусть и загружает.
Логично предположить, что ему это нужно не было – его ничуть не смущала гора посуды, равнодушно взирающая на него из раковины и если ему была нужна чистая тарелка или чашка, он просто мыл для себя эту тарелку и чашку.
То же самое происходило и с роботом-пылесосом и со стиральной машиной – Ваню ничуть не смущала пыль и полы, требующие срочной уборки, а в стиральную машинку он загружал только свои вещи, причем, только тогда, когда уже действительно не оставалось чистых.
- Ваня, почисть картошки! – просила его Аня, занимаясь курицей, которую она готовила к запеканию.
- Это как? – недоуменно спрашивал Ваня, глядя на нее так, словно она спросила у него что-то на китайском.
- Как, как… ручками! Я же не могу одновременно всем заниматься!
- Так и не занимайся! У нас что, все доставки по городу закрылись?
- Какие доставки, если я хочу картофельное пюре! С молоком и с яйцом! Со сливочным маслом и нужной мне консистенции! Такое, какое могу сделать только я! Просто помоги мне и почисти несколько картофелин, остальное я сделаю сама.
- Не говори ерунды! Хочется тратить свое время на готовку – трать, а мое время не трогай! – Ваня категорично махнул рукой, вышел из кухни и уже из спальни крикнул: - Ты бы мне лучше кофе сварила! В турке, а не в кофемашине! Вот на это точно не должно быть жалко времени…
Кофе был постоянной причиной Ваниных претензий – он категорически отказывался пить кофе, приготовленный бездушной машиной и признавал кофе только сваренный в турке – именно такой, какой привык пить у себя дома. А поскольку варили его либо его мама, либо сестра, ибо Ваня постоянно пропускал момент, когда турку нужно было снять с огня и постоянно кипятил напиток, то и от жены он ждал соответствующего обслуживания.
Но Аня не понимала, почему она должна тратить свое время на приготовление кофе на огне, когда можно нажать всего пару кнопок на кофемашине.
- Свари мне кофе! – просил ее Ваня по утрам.
- Кофемашина сварит.
- Я не хочу из кофемашины, хочу настоящий, нормальный, крепкий кофе!
- Так свари сам!
- Сам я не так не могу, ты же знаешь!
- Так и я не могу!
- Но тебе же проще научиться, в вас же это природой заложено! Если ты предпочитаешь сама готовить вместо того, чтобы покупать готовую еду, то и кофе сможешь сварить!
Аня варила, поскольку проще было уступить, чем продолжать спорить с Ваней, но поскольку раньше она этого не делала, то и напиток у нее получался такой же, как у мужа – кипяченый и невкусный.
- Специально так сварила, чтобы я отстал от тебя и готовил его сам? – морщился Ваня, отставляя кружку.
- Нет, я не умею, я же говорила…
- А моя сестра очень быстро научилась!
- Так пусть она и варит!
Впоследствии Аня очень пожалела о своих словах, потому что Ваня все чаще приглашал к ним свою сестру Катю, которая, конечно же, варила ему идеальный кофе и засиживалась до позднего вечера. Иногда она приходила не одна, а с подругой или с бойфрендом и ее ничуть не смущал тот факт, что она может кому-то мешать. Жене своего брата, например.
Ну а что? Квартира то эта куплена на деньги их отца, а не на Анины. Значит, она имеет полное право здесь находиться!
Сессию Ваня благополучно завалил, по той причине, что не готовился к экзаменам.
- Да не парься ты! – хмыкнул он в ответ на искреннее огорчение жены. – Все улажу, заплачу кому надо, договорюсь о пересдаче или вообще куплю все зачеты и оценки при необходимости! Ты же понимаешь, что без работы я в будущем не останусь – место в компании отца меня так и так ждет, а всем навыкам люди учатся уже в процессе работы, а не в институте. Сегодня у нас гости, кстати – будем отвечать мою заваленную сессию! Закажи нам чего-нибудь съедобного на вечер, да побольше!
На следующий день, шатающийся Ваня, с красными глазами и мутным взглядом, держался за нездоровую голову и отчитывал Аню за беспорядок, который остался со вчерашней вечеринки.
- Неужели тебе сложно было все это убрать? Ты любишь включать робот-пылесос по делу и без дела, протираешь пыль, которую даже не видно, а все эти тарелки-коробки-бутылки-объедки тебе, значит, не мешают?
- Но это же была твоя вечеринка и твои гости! Значит, это твой мусор! Почему я должна это убирать?
- Потому что ты тоже тут живешь и тоже участвовала в вечеринке!
- Вань, но ты же сам говорил, что кому надо, тот пусть и убирает, верно?
Ваня посмотрел на нее тяжелым взглядом и как-то нехорошо улыбнулся.
- Да? Ну ладно…
После этого он быстро собрался и уехал в гости к родителям на несколько дней, оставив Аню наедине с последствиями вечеринки.
И тогда она села среди этого беспорядка – среди пустых бутылок и грязных бокалов, среди крошек, покрывающих все поверхности и пустых коробок из-под пиццы, суши и китайской лапши - и крепко так задумалась о том, что происходит.
А происходило что-то очень странное, нелогичное и парадоксальное. То, чего она никак не могла предвидеть, отплясывая на собственной свадьбе несколько месяцев назад.
У них было все. Все, ради чего большинство людей трудятся всю жизнь. Их родители постарались, чтобы у них с Ваней была легкая жизнь и счастливая судьба.
Они устроили своим влюбленным детям сказочную свадьбу, а они с Ваней ругаются из-за того, кто пойдет выносить мусор!
Им подарили квартиру, на которую большинство людей работает треть своей жизни, а Ваня сердится из-за вскипячённого кофе!
В их квартире сделан ремонт, равный половине стоимости квартиры и обставлена она на стоимость второй половины, а она огорчается из-за того, что он не хочет загружать посудомоечную машину и чистить картофель!
Их родители полностью содержат их, пока они учатся, а Ваня проваливает сессию, устраивает по этому поводу вечеринку и демонстративно оставляет ее наедине с неубранным мусором и объедками?
Вопрос: что происходит?
Ответ: происходит то, что можно назвать отсутствием общих целей и смыслов.
«Любовная лодка разбилась о быт» - перед свадьбой она думала, что это никогда ее не коснется. Ведь им с Ваней не придется думать о деньгах и их вечной нехватке, о приобретении жилья и обустройстве его уюта, о бытовых вопросах и о необходимости работы ради их решения. За них ведь уже все решили, о них позаботились!
А теперь она очень хорошо понимала, что именно совместное решение всех этих вопросов и сплачивает людей, укрепляет их отношения, помогает вместе развиваться и идти к общей цели. Делает их настоящей, крепкой семьей, где партнеры могут рассчитывать друг на друга, а не раздражаться из-за неправильно сваренного кофе и мусора, который никто не хочет выносить, потому что сейчас «не его очередь!»
И Аня ушла. Просто перевезла свои вещи к родителям под их изумленные «Ка-а-а-а-а-а-а-к? Почему-у-у-у-у-у? И заче-е-е-е-е-е-м?», так и не притронувшись к мусору, оставленному Ваней и его компанией. Разумеется, Ваня пытался ее вернуть и даже как-то договориться об очередности ведения домашнего хозяйства, но Аня категорически отказывалась продолжать эту пародию на семью. Объяснить она толком так ничего и не смогла, поэтому в ответ на многочисленные вопросы отвечала что-то шаблонное вроде: «Не сошлись характерами».
Вроде банальнее и не придумаешь, но и не придерешься. Да и правду все равно бы никто не понял и не принял.
А правда заключалась в том, что Ане не хотелось бать паразитом, который существует на всем готовом и постоянно раздувает бытовые мелочи до серьезных поводов для ссор. Ей хотелось строить и создавать что-то свое, с нуля и так, как нужно ей. Вместе с человеком, который достаточно умный и взрослый, чтобы не упрекать ее в том, что она не умеет варить кофе так, как это делает его мама, а пойдет и сделает это сам.
Их брак просуществовал ровно четыре месяца и был расторгнут по соглашению сторон. Аня почти сразу же съехала от родителей, которые упрекали ее в том, что она не смогла поступить как мудрая женщина и сохранить семью и в том, что она не оценила их щедрость. Сначала она жила у подруги, с которой сразу же обговорила порядок ведения совместного быта, затем нашла подработку и стала жить отдельно.
Сейчас она замужем. За мужчиной, с которым они вместе строят свою жизнь с нуля. Вместе строят бизнес, выплачивают ипотеку и растят ребенка. И оба они понимают, что счастье не в том, чтобы прийти на все готовое, созданное чужими руками и потому, неоцененное. А в том, чтобы строить и созидать своими руками.
А еще, ее второй муж не любит кофе.
Ваня тоже вскоре женился – на однокурснице Ани, которая оказалась менее щепетильна чем она и видела смысл своей жизни в том, чтобы подцепить, а затем и удержать богатого мужа. Теперь она каждый день варит ему кофе в турке, ругается с Ваней из-за толпы тех, кого он называет своими друзьями, что постоянно околачиваются в их квартире и переживает из-за того, что Ваня все чаще и больше злоупотребляет горячительными напитками.
И в этом нет ничего удивительного – когда человек живет на всем готовом и у нет цели в жизни, как же ему еще себя развлекать?