Знакомьтесь, Bell 407. Если бы у вертолетов были аккаунты в соцсетях, его профиль пестрел бы хештегами #Надежность, #РаботатьНеБоится и #ПочтиКакВолшебныйКовер. Это не просто железная птица. Это эталон, трудяга и в какой-то степени звезда Голливуда. Почему же его так любят пилоты, ненавидят кошельки авиакомпаний (на этапе покупки) и обожают зрители? Давайте разбираться, пристегнув ремни.
Откуда есть пошел вертолет 407-й
Всякая легенда имеет скромное начало. Bell 407 не исключение. Он прямой и весьма удачливый потомок другого ветерана Bell 206 JetRanger. Представьте себе: 206-й это старый, добрый «УАЗ-буханка» вертолетного мира. Неказистый, но проходимый и неубиваемый. Инженеры компании Bell взяли его лучшие черты и решили сделать «люксовую версию с турбонаддувом».
И у них получилось! Главное изменение новый несущий винт. С четырех лопастей на пять? Добавили еще одну? Не все так просто! Это не просто «плюс одна лопасть». Это композитный четырехлопастной винт с системой OH-58, который подарил 407-му невероятную плавность хода. Если старые модели слегка потряхивало, как старенькую машину на гравийной дороге, то 407 летит, как катер с мощным двигателем по гладкому озеру. Пассажиры в восторге, пилоты тем более.
Сердце зверя: что у него внутри?
Если заглянуть под капот (если бы он был), мы увидим сердце, от которого плачут от восторга инженеры и плачут от расходов бухгалтеры. Речь о двигателе Rolls-Royce 250-C47B. Да-да, тот самый Rolls-Royce, что делает роскошные автомобили. Только здесь он делает нечто более важное обеспечивает надежную тягу.
Этот двигатель выдает 813 лошадиных сил. Чтобы вы понимали, этого достаточно, чтобы заставить семиместный вертолет (плюс пилот) не просто летать, а танцевать в небе. Он может разгоняться до 250 км/ч, что быстрее, чем вы едете по загородной трассе, пока не началась пробка. А еще он умеет зависать на месте, как колибри, пьющая нектар, и летать задом наперед. Попробуйте сделать это на своем автомобиле!
Юмористическое отступление для пилотов и не только:
Пилоты шутят,что у Bell 407 всего два недостатка: цена заправки и звук, который он издает, когда вы смотрите на счет за техническое обслуживание. В остальном сплошные преимущества. Он прощает небольшие ошибки новичкам, а опытным пилотам позволяет чувствовать себя повелителями небес. Управлять им все равно что вести хорошую немецкую машину: все продумано, все на своих местах, а кресло очень удобное.
Где работает этот трудяга?
Сфера применения Bell 407 напоминает список талантов Майкла Джексона: настолько разнообразна.
1. Скорая помощь с пропеллером. Санитарная авиация его призвание. Быстрый, маневренный, способный приземлиться на крошечной площадке у больницы или на месте ДТП. Он спасает жизни, и это его самая важная роль.
2. Воздушный патрульный. Полиция всего мира использует 407-го для слежения за пробками, поиска преступников и наблюдения. Сверху, как известно, видно всё. Особенно с таким зрением.
3. Нефтяная платформа его второй дом. Доставлять вахтовиков на морские вышки работа не для слабаков. Только надежная техника, способная противостоять капризам погоды над морем.
4. Корпоративный «бизнес-джет». Богатые компании и частные владельцы обожают его за комфорт и скорость. Пока другие стоят в пробках, владелец 407-го уже пьет кофе в другом городе. Правда, этот кофе оказывается одним из самых дорогих в его жизни.
5. Звезда экрана. Узнаете этот силуэт в голливудских фильмах и новостных репортажах? Именно он крутится в небе в боевиках, а журналисты снимают на камеру с его борта все важные события. Он главный «вертолет-камео» мирового кинематографа.
Так в чем же магия? Секреты популярности
Почему же 407-й до сих пор на волне, когда вокруг столько новых моделей?
Проверенная надежность. Его конструкция обкатана десятилетиями. Это как старый, добрый друг, который никогда не подведет.
Феноменальная ремонтопригодность. Ломается редко, а если что-то случается, запчасти и специалисты есть по всему миру. Механики шутят, что его можно собрать и разобрать с помощью гаечного ключа и хорошего настроения.
Универсальность. Сегодня он перевозит топ-менеджера, завтра спасает человека, а послезавтра снимается в кино. Настоящий мастер на все руки.
А теперь, внимание, спорный вопрос!
И вот мы подходим к главному, к тому, что заставит вас оставить комментарий. Bell 407 это гениальный устаревший проект или бессмертная классика?
С одной стороны, у него есть конкуренты: более современные, технологичные, как бы «продвинутые» вертолеты. У них больше стеклянных кокпитов, цифровых систем. Они как новейшие смартфоны с кучей функций.
А Bell 407 это тот самый надежный кнопочный телефон, который всегда ловит сеть, не разряжается за день и которым можно при необходимости забить гвоздь (это, конечно, шутка, не пробуйте).
Так что же вы думаете?
Оптимальная,проверенная временем рабочая лошадка, за которую не стыдно и которой можно доверять свою жизнь? Или все-таки пора отправить его на пенсию и пересаживаться на что-то более современное, несмотря на все его заслуги?
Пишите в комментариях свое мнение! Если вы пилот поделитесь историями. Если вы пассажир расскажите о впечатлениях от полета. Давайте устроим небольшой диспут о легенде! А я пойду мечтать о том, чтобы однажды прокатиться на этом джинне, пардон, на Bell 407.