В прошлой статье искали пробои — синюю искру между проводами и запах озона в темноте гаража. Проблему часто находили не в самих проводах, а в колпачках. Эти маленькие детали держали контакт, от них зависел весь разряд. На столе лежат четыре колпачка — обугленные, растрескавшиеся, с остатками проводов. Рядом катушка, плоскогубцы и катушка проволоки. Пахнет резиной и паяльником. Гараж гудит тихо, в углу шипит чайник. Колпачки сушатся на батарее, будто маленькие сапоги. Так спасали старые детали, когда новых достать было негде. Свечные колпачки (наконечники) использовались на всех советских автомобилях с контактной системой зажигания. Их задача — передавать ток от высоковольтного провода к свече и защищать контакт от влаги. Ресурс по ГОСТу — 20 000 км, но в реальности они трескались и пробивались уже через пару сезонов. Заводские колпачки типа «Б117» стоили дёшево, но были редкостью. Поэтому в гаражах их ремонтировали вручную. Сначала колпачок осматривали. Если трещины мелкие — зачищал
Как восстанавливали свечные колпачки: резина, проволока и немного изобретательности
2 ноября2 ноя
2 мин