Найти в Дзене

... за чаем

...за чаем. Сегодня после службы за чаем доедали пироги и прочие сладости, оставшиеся от вчерашнего поминального стола. Разговор неожиданно зашёл на тему осуждения. Мне вспомнилась недавняя беседа с отцом Саввой, где батюшка рассказывал про женщину, совершенно не церковную, но прекрасно умеющую строить свою беседу так, чтоб никого не осуждать. — Получается, — сказал я с умным видом, подводя к кульминации внеочередную чайно-трапезную проповедь, — если человек способен, не опираясь на веру, воспитать свою речь так, чтоб никого не осуждать, то нам, как христианам, должно быть гораздо легче, и от этого позорнее скатываться в разговорах к осуждению. — Вы правы, батюшка, — согласились мои подельники по поеданию пирога, отхлёбывая чай из горячих кружек. Павел Петрович, которого в этот раз стеснили, и он невольно оказался на противоположном конце стола от меня, хотел что-то добавить, но раба Божия Валентина потянулась через него за пирожным и сбила его с мысли. — Умные разговоры — особое искус

...за чаем.

Сегодня после службы за чаем доедали пироги и прочие сладости, оставшиеся от вчерашнего поминального стола. Разговор неожиданно зашёл на тему осуждения. Мне вспомнилась недавняя беседа с отцом Саввой, где батюшка рассказывал про женщину, совершенно не церковную, но прекрасно умеющую строить свою беседу так, чтоб никого не осуждать.

— Получается, — сказал я с умным видом, подводя к кульминации внеочередную чайно-трапезную проповедь, — если человек способен, не опираясь на веру, воспитать свою речь так, чтоб никого не осуждать, то нам, как христианам, должно быть гораздо легче, и от этого позорнее скатываться в разговорах к осуждению.

— Вы правы, батюшка, — согласились мои подельники по поеданию пирога, отхлёбывая чай из горячих кружек.

Павел Петрович, которого в этот раз стеснили, и он невольно оказался на противоположном конце стола от меня, хотел что-то добавить, но раба Божия Валентина потянулась через него за пирожным и сбила его с мысли.

— Умные разговоры — особое искусство, — выдал он, внимательно не мигая смотря в сторону своей соседки по столу, — вот Валентина уже третье пирожное подряд ест, а я молчу, сижу, пью спокойно чай и никого не осуждаю.