Найти в Дзене

"Хроники русской революции". ч.9, заключительная. - "А что нам скажет товарищ Сталин?"

Продолжение. Начало тут Единственным положительным героем в среде большевиков показан только товарищ Сталин. Тогда как Ленин — полудурок и нудист, Троцкий — сам себе на уме и крупный вор, Зиновьев — пухломордый Альхен и более мелкий вор, Рыков — пьяница и самый крупный вор. То вот т. Сталин — спокойный, рассудительный, доброжелательный, деловой, щедрый — всех угощает вином, и всё у него под контролем. Если у Андрея Сергеевича была задача рассмотреть Владимира Ильича Ленина, так сказать, с позиций высокой требовательности, с учётом прочитанной полтыщи книг, рассказать неизвестную никому до того правду, то задачу свою он не выполнил. Всё это уже было украдено до него показано тридцать лет назад в фильме «Комедия строгого режима», только более талантливо и, можно сказать, с огоньком. И Евгений Ткачук, несмотря на весь свой грим гидроцефала, жалкое подражательство великолепному Виктору Сухорукову. Тем, кто не читал нашу статью об этом замечательном фильме, то это тут. Официальные СМИ как

Продолжение. Начало тут

Единственным положительным героем в среде большевиков показан только товарищ Сталин. Тогда как Ленин — полудурок и нудист, Троцкий — сам себе на уме и крупный вор, Зиновьев — пухломордый Альхен и более мелкий вор, Рыков — пьяница и самый крупный вор. То вот т. Сталин — спокойный, рассудительный, доброжелательный, деловой, щедрый — всех угощает вином, и всё у него под контролем.

Если у Андрея Сергеевича была задача рассмотреть Владимира Ильича Ленина, так сказать, с позиций высокой требовательности, с учётом прочитанной полтыщи книг, рассказать неизвестную никому до того правду, то задачу свою он не выполнил. Всё это уже было украдено до него показано тридцать лет назад в фильме «Комедия строгого режима», только более талантливо и, можно сказать, с огоньком. И Евгений Ткачук, несмотря на весь свой грим гидроцефала, жалкое подражательство великолепному Виктору Сухорукову. Тем, кто не читал нашу статью об этом замечательном фильме, то это тут.

Официальные СМИ как-то попритихли по ходу демонстрации сериала, хотя до этого хвалебный постпродакшен шёл полным ходом, а вот зрительские отзывы, мягко говоря, особыми комплиментами не отличаются. И представилось, а чтобы мог сказать товарищ Сталин со всею своею принципиальностью, несмотря на то, что в сериале он комплиментарно изображён главным по тарелочкам всей русской революции, если бы посмотрел эти «Хроники»?

А сказал бы он вот что. Это его прямые цитаты, если что :

"Мы смотрели этот фильм. Получается общее впечатление, что
сценаристы и режиссер очень мало работают над предметами, которые
хотят демонстрировать, очень легко относятся к своим обязанностям. Я бы
сказал, иногда эта легкость доходит до преступности. Люди предмет не
изучают, дело не представляют, а пишут сценарий. Это недобросовестное
отношение.

Возьмите хороших постановщиков, режиссеров, тех же старых советских режиссеров — Герасимова, Бондарчука, Ромма, да того же Никиту Михалкова. Два-три года человек молчит, усиленно работает, добросовестно изучает технику, детали дела, потому что без деталей никакое дело не может быть изучено и хорошего фильма без деталей сделать нельзя. Детали надо изучать. И вот хорошие постановщики, режиссеры годы работают над фильмом, два-три-четыре года, потому что очень щепетильно и добросовестно относятся к своему делу.

У нас есть, например, поэты, которые в месяц могут две поэмы написать, а вот возьмите Гете, он 30 лет работал над «Фаустом», до того честно и
добросовестно относился к своему делу. Легкое отношение к делу со
стороны авторов некоторых произведений является основным пороком,
который приводит режиссеров и постановщиков к выпуску таких фильмов.

А что же товарищ Кончаловский? Он, конечно, способный постановщик и режиссер, дело знает, но на этот раз не удосужился как следует изучить дело. Он решил так: я — Кончаловский, меня знают, сниму, и публика «глотнет», всякий фильм будут смотреть. А между тем теперь у многих людей вкусы остались ещё советские, высококультурные, и они не всякий товар «глотнут». Люди ещё могут отличать плохое от хорошего и предъявляют высокие требования. И если это дело пойдет дальше, а мы, большевики, будем стараться поддерживать вкусы у зрителей, я боюсь, что они кое-кого из сценаристов, постановщиков и режиссеров выведут в тираж.

В фильме «Хроники русской революции» тоже имеются элементы недобросовестного подхода постановщика к изучению того предмета, который они хотели показать. На всяких мелочах отыгрываются, показали пару минут документальной кинохроники с примитивным закадровым текстом, остальное — то какой-то бандитизм, то всякие свидания, всякие эпизоды с выпивкой, чтобы занять зрителя. Это, собственно, не фильм о революции, а фильм о чем угодно, с некоторыми эпизодами о Ленине.

И как должны были поступить настоящие руководители отечественной культуры? Они должны были вернуть фильм обратно и сказать товарищу Кончаловскому, что он не изучил этого дела, не знает даже истории, не знает, кто и как совершил русскую революцию.

Дело изображается так, будто главными действующими лицами русской революции были генеральская дочь, прыгающая из одной постели в другую, её два любовника — гимназист и эсеровский боевик. Русский пролетариат, возглавляемый большевистской партией, совершил революцию, а в фильме это не передано.

Почему? Неизвестно. Может быть, потому, что это требует большого труда, куда легче показать разврат, пьянки и бандитизм. Одним словом, недобросовестное отношение к делу, за которое человек взялся, к делу, которое будет демонстрироваться по всей стране. Если бы человек себя уважал, он бы этого не сделал, он бы по-другому фильм поставил. Но товарищу Кончаловскому, видимо, неинтересно, как о нем будут отзываться зрители и общественное мнение.

Человек совершенно отвлекся от истории. Изобразил большевиков как последних паршивцев, дегенератов, что-то вроде американских гангстеров. Товарищ Кончаловский не понял того, что большевики были единственной партией, которая взяла на себя ответственность за страну, которая собрала Россию в одно централизованное государство, разваленное Временным правительством.

Товарищ Кончаловский хочет нам показать новое отношение к большевикам. Отношение некоторых новых историков к большевикам было грубо отрицательное, потому что репрессии большевиков они расценивают, совершенно отвлекаясь от исторической обстановки, в которой это происходило. Это уже формалистика. Какое нам дело до формализма — вы нам дайте историческую правду.

Изучение требует терпения, а у некоторых постановщиков не хватает терпения, и поэтому они соединяют всё воедино и преподносят фильм: вот вам,«глотайте», — тем более что на нем марка Кончаловского. Как же научить людей относиться добросовестно к своим обязанностям и к интересам зрителей и государства? Ведь мы хотим воспитывать молодежь на правде, а не на том, чтобы искажать правду.

То, что там изображено, это, конечно, не «хроники» нашей революции. Всё взято для того, чтобы заинтересовать нетребовательного зрителя. Одному нравятся русские офицеры в мундирах. Это есть. Другому нравятся ресторанные пьянки. Тоже есть. Третьему нравятся некоторые рассуждения на всякие темы. И они есть. Любовные похождения тоже есть. Ведь различные вкусы у зрителей.

О революции тоже есть немного, однако, хотя это фильм о русской революции, там революционный процесс занимает лишь одну восьмую часть, и дано все это в игрушечной, смехотворной форме. Просто больно, когда смотришь, неужели наши постановщики, прочитавшие полтыщи исторических книг, не могут изобразить героев революции как следует, а обязательно должны испачкать?

Поэтому фильм товарища Кончаловского "Хроники русской революции порочен в идейно-политическом и крайне слаб в художественном отношении.

В фильме изображены лишь отдельные, незначительные эпизоды трех русских революций 1905-1907 и 1917 годов, которые не дают правильного представления о действительном размахе и значении русской революции. К тому же сам революционный процесс занимает в фильме незначительное место, а главное внимание уделено примитивному изображению всякого рода личных переживаний и бытовых сцен. Ввиду этого содержание фильма не соответствует его названию. Больше того, название фильма «Хроники русской революции» звучит издевкой над революционной реальностью.

Фильм проповедует разврат, пьянство, бескультурье, отсталость и невежество. Совершенно немотивированно и неправильно показано товарищем Кончаловским, что революционеры были все сплошь инфантильными гимназистами, жестокими убийцами, какими-то американскими гангстерами, имеющими цель обогащения и наживы.

В фильме «Хроники русской революции» дано фальшивое, искаженное изображение руководства большевистской партии. Они карикатурно представлены в качестве неврастеничных недоумков, жуликов и воров. Большую часть своего времени герои фильма бездельничают, занимаются пустопорожней болтовней и пьянством. Самые лучшие, по замыслу фильма, люди являются дураками, непробудными пьяницами и ворами.

Художественный уровень фильма также не выдерживает критики.Отдельные кадры фильма разбросаны и не связаны общей концепцией. Для связи отдельных эпизодов в фильме служат многократные выпивки, гангстерские налеты, любовные похождения, пустые разглагольствования.

Чем объясняется этот случай производства фальшивого и ошибочного фильма ? Почему потерпел неудачу известный режиссер Кончаловский, создавший в своём советском прошлом высокохудожественные картины?

В незнании предмета, в легкомысленном отношении сценаристов
и режиссеров к своему делу заключается одна из основных причин
выпуска негодных фильмов.

Министерство культуры, и прежде всего его руководитель т. Любимова, плохо руководит работой киностудий, режиссеров и сценаристов, мало заботится об улучшении качества выпускаемых фильмов, бесполезно затрачивает большие средства. Руководители Министерства культуры безответственно относятся к порученному делу и проявляют беспечность и беззаботность в отношении идейно-политического содержания и художественных достоинств фильмов.

Отсутствие критики в области кинематографии, атмосфера семейственности в среде творческих работников кино являются одной из главных причин производства плохих кинофильмов.

Работники искусств должны понять, что те из них, кто и впредь будет безответственно и легкомысленно относиться к своему делу, легко могут оказаться за бортом передового отечественного искусства.

Так фильм выпускать было нельзя. Сотни миллионов рублей пропали.

Я даю вам не указания, а высказываю замечания зрителя. Нужно
исторические образы правдиво отображать. Ну, что нам показали Ленина?
Какой это Ленин? Это же - Мишка Япончик, а не Ленин . Артист Ткачук не
может перевоплощаться, а для актера самое главное качество - уметь перевоплощаться".

Вот так, как всегда у товарища Сталина, коротко и по существу.

А мы на этом заканчиваем с "Хрониками". Извините, если кого утомили.