Найти в Дзене
ФильмоГраф +

Фильм «Ночной рейс» 2005 года держит в напряжении на всем протяжении

Очень атмосферный фильм получился, я бы даже сказал в высшей степени атмосферный, совершенно не заметно что это фильм, а не реалистичные обстоятельства, - не чувствуется игра актеров, все очень жизненно и без выкрутасов и преувеличений. Я за все время просмотра фильма раз пять или шесть «очень болел» за то, что происходит с персонажами, прям даже забывал о том, что это всего лишь фильм. Вообще-то любое кино должно быть таким, но на самом деле таких атмосферных фильмов не так уж и много.

Симпатичная молодая девушка впопыхах, почти на бегу, разговаривает с отцом о том, что у нее все хорошо и скоро она будет дома, ведь ее резко выдернули с работы, поскольку во Флориде умерла ее 90 летняя бабушка, которая всю жизнь была оптимисткой и часто приговаривала: «мюсли помогают моему пищеварению, а во всем остальном мне в помощь Дюк» (ее любимый). Тем самым режиссер хочет показать нам с начала фильма — будет довольно напряженно, - приготовьтесь, зрители.

Девушка смотрит на расписание самолетов и тут… неприятность: ее рейс на Флориду временно отменен из-за плохой погоды. Она становится в очередь в ожидании, но люди начинают нервничать, а один из пассажиров не выдерживает и повышает голос на работника аэропорта, сообщая о том, что он очень недоволен таким безобразием и что он опаздывает на важную встречу, что будет жаловаться в соответствующие органы и вообще больше никогда не воспользуется услугами данной авиакомпании… Однако главный герой — эта самая симпатичная девушка, вступается за работника аэропорта, сообщая о том, что он не виноват в ситуации, что он и так устал, что он работает уже более 12 часов, и что нужно с пониманием отнестись к ситуации, однако ее слова на агрессивного пассажира влияют недостаточно и тогда в спор вмешивается пассажир, который стоит за девушкой в очереди — это симпатичный молодой человек, которому девушка явно небезразлична (это режиссер нам показывает с помощью выражения лиц героев и их взглядов, а так же с помощью сцен крупным планом, когда в объективе камер только лица). Выражение лица парня и его манера говорить в жестком тоне успокаивают агрессивного пассажира и он замолкает. Все это показано так, словно зритель находится рядом в той же очереди, а не сидит с попкорном или (и) бокалом вина на диване напротив телевизора или монитора.

все изображения из открытых источников
все изображения из открытых источников

В другой стороне города, в отеле, в котором работает девушка — главный герой, тоже ситуация не из легких. Ее помощница — сменщица нечаянно удалила из компьютера документы о бронировании номера для одной пожилой пары, которая является постоянным клиентом этого отеля. Отель, кстати, далеко не самый дешевый, если сказать мягко. Обычным гражданам его номера явно не по карману. И когда пара пришла заселяться, сменщица не знает что делать, а старики уже сердятся… Они просят разобраться во всем Лизу (так зовут главную героиню в фильме), ведь она всегда готовит им номера по высшему разряду. Они уже почти переходят на крик от неудовольствия обслуживания, когда вдруг слышат от сменщицы, что Лизы нет, она срочно уехала на похороны близкого родственника, но вместо проявления сочувствия старики распыляются в негативе еще больше. Сменщице ничего не остается, как позвонить Лизе напрямую. И Лиза быстро разрешает ситуацию, ведь она профессионал и работает в отеле достаточно давно.

Это самое начало фильма, все сложно, все нервные, все проявляют недовольство, а тут еще и мама 10 ти летней девочки отправляет дочь одну в самолет во Флориду. И кажется, что мама переживает за дочь больше, чем дочка сама за себя, сообщая окружающим, что беспокоиться не о чем, ведь ей уже не 9, а 10 лет. Но никто не смеется, все и так взвинчены, никому не до шуток.

Волна напряжения спадает только тогда, когда молодой человек, стоявший в очереди за Лизой приглашает ее посидеть с ней в баре в аэропорту и выпить немного коктейля, причем он готов угадать какой именно коктейль предпочитает Лиза в это время суток. Уже само по себе это наводит на мысль, что Лиза ему не безразлична и что тут попахивает началом любовного романа. Так кажется зрителю, но он весьма ошибается, ведь тут пахнет тем, что очень далеко от любого вида любви. В этот момент жена говорит мне: «маньяки, как правило, все довольно любезные и умеют расположить к себе...» И именно в тот момент, когда Лиза с парнем сидят и пьют коктейли… по телевизору выступает какая-то государственная «шишка» и сообщает о том, что готова бороться с терроризмом не покладая рук… что он быстро и решительно наведет порядок. На выступление этого чиновника обращает внимание не только Лиза, но ее ухажер. Почему обращает внимание Лиза — понятно, ведь этот чиновник с семьей ей хорошо знаком, он является постоянным клиентом того отеля, где она работает главным менеджером. А вот почему на его выступление обращает внимание ее новоиспеченный ухажер — не совсем понятно. Как бы то ни было, но как только они заканчивают пить коктейли, объявляют о том, что в самолет до Флориды разрешена посадка, чему они оба очень рады. И когда Лиза оказывается в самолете, ее удивлению нет предела — ее место согласно билету расположено у иллюминатора там же, где рядом сидит ее знакомый парень. Вот это совпадение! Неужели такие совпадения и на самом деле возможны, ведь это большой Боинг — по два кресла по бокам самолета и посередине четыре. Там никак не меньше 300 пассажиров вмещается. Шанс один на 300.

Самое интересное и напряженное начинается только тогда, когда самолет взлетает. У Лизы во время трех часов полета самолета только одна задача — спасти отца от неминуемой смерти. Как это сделать, она не знает, но нужно сосредоточиться, нужно все женские эмоции убрать глубоко во внутрь и начать мыслить хладнокровно. Это будет, конечно, очень не просто.

О чем фильм? Он о том, что когда происходят какие-то громкие заказные (как правило) убийства, то в новостях по телеящику передают лишь поверхностные сведения о итогах того, что произошло, но о том, насколько тяжело и кропотливо идет подготовка к таким преступлениям, молчат, ведь об этом нет данных ни у кого, они, как правило, засекречены. Именно о том, насколько тяжело обычным людям, которых никогда не покажут по телевизору в качестве героев или хотя бы тех, кто хоть что-то сделал для того, чтобы преступление не смогло быть совершено, этот фильм.

Фильм, повторюсь, очень реалистичен за исключением одного. У Лизы была фора минимум в 15 минут, когда она оказалась в доме отца прежде чем преступник тоже окажется в том же доме. Режиссер эти 15 минут не учел. Он пренебрег ими ради последних наиболее напряженных сцен фильма. Если бы он ими не пренебрег, успели бы вызвать полицию и отец бы не пострадал. Но тогда и преступник вряд ли бы понес наказание. Разве только от своих.

П.С. Диалоги. Мне очень нравятся продуманные диалоги в этом фильме. Психологически очень насыщенные и ничего лишнего. 7,5 баллов — моя оценка стоимости фильма (однозначно «серебряная серия»).

Ночной рейс ( 2005(

личный телеграм канал автора