Один из главных минусов жизни в Канаде, о котором мало людей говорят - это забастовки. Я сама уже много писала про низкий уровень жизнь в стране, политический и экономический кризисы, недоразвитую инфраструктуру, высокую преступность, низкое качество обслуживания и прочее. Но никогда не раскрывала тему забастовок. А их много Канаде, особенно в провинции Квебек. Забастовки это не просто протест и требование лучших условий. Это не просто про “свободу слова”. Это часть рутины, образа жизни канадцев. Их так часто организуют будто это национальное хобби.
Когда люди бастуют - весь город парализует, выживай как хочешь.
Например, только этим летом и осенью в Монреале (второй самый развитый и большой город Канаде, культурный центр страны) организовали несколько забастовок: почта Канады приостановила работу на национальном уровне, канадские авиалинии (Air Canada) не работали целых 4 дня, врачи перестали преподавать студентам в университетах и даже общественный транспорт будет ходить только 9 часов в день целый ноябрь месяц из-за внутренних конфликтов в монополистической компании Монреаля СТМ. В этой статье расскажу на этих примерах как забастовки могут парализовать целые города.
Когда мне было 4 года, мы с родителями переехали в Канаду. После 20-ти лет жизни в городе Монреаль (Квебек), я вернулась в родную Москву. В блоге "Иностранка" я рассказываю про жизнь на Западе и о своем возвращении на Родину. Я преподаю французский и английский с 2016 года, и разработала свою авторскую методику обучения.
Летом 2025 года бастовали сотрудники канадской авиалинии Air Canada в течение 4 дней - никто не мог вылететь из страны и прилететь в страну. Туристы уже забронировали отель и другие развлечения в Канаде, но вовремя прилететь они не смогли. Другим надо было вернуться домой и на работу, но оказались заложниками ситуации, а некоторые пропустили важные встречи.
Самолеты не летали, и у клиентов было 2 выбора: отменить билеты или бесплатно перенести полет. Какую-то сумму возместили клиентам авиалинии, но для этого каждому нужно было обратиться в нужно место и заполнить нужные анкеты. Только потом им выдавали частичную компенсацию. Более 10 000 бортпроводников требовали лучше условия работы и повышение зарплаты.
За 25 лет инфляция поднялась на 170%, а их зарплаты подняли только один раз на 10%. За 3 дня забастовки авиалиния потеряла 60 млн $ и помешала 600 полетам. В итоге, бортпроводникам подняли зарплату и выдали компенсацию, но сумма была намного меньше, чем они просили.
С 15 ноября 2024 года более 55 000 сотрудников почты Канады бастуют по всей стране. Они тоже требуют лучшие условия работы и повышения зарплаты. Компания потеряла 5 млрд $ с 2018 из-за новых конкурентов, которые пришли на рынок. В 2019 года почта Канады имела 62% доли рынка, а в 2023 году эта доля составляла 29%. Поэтому компании сложно удовлетворить все требования сотрудников. Она сама находится в финансовом кризисе.
Сначала они бастовали месяц с ноября до декабря 2024. Эти сотрудники, конечно, остались без зарплаты, а потом государство их заставило вернуться к работе на 5 месяцев до мая. Эта забастовка, также, помешала продажам малых и средних бизнесов, которые отправляют свои товары клиентам доставкой. Другие компании доставки были перегружены, поэтому не могли качественно выполнить свои обязательства. Во время таких забастовок не доставляют важные документы, паспорта, в том числе.
С весны этого года сотрудники пару раз устраивали забастовки и потом снова выходили на работу. Синдикаты уже 2 года ведут переговоры, но прогресса все еще нет, поэтому забастовщики приняли решение бастовать по очереди. Сотрудники разных регионов Канады будут работать по очереди, чтобы не подвести клиентов. Например, сегодня один город бастует, завтра другой.
Сотрудники, а именно механики, водители и агенты станции метро, единственной компании общественного транспорта в Монреале СТМ (STM) вышли на третью за этот год забастовку, требуя, чтобы им повысили зарплату и оплачивали сверхурочные часы. В конце сентября и начале октября метро и автобусы 2 недели ходили по изменённому расписанию - 3 часа утром, днем и ночью в час пик. С 1-го по 28-е ноября общественный транспорт будет работать по такому же расписанию пока синдикаты не добьются хороших рабочий условий для сотрудников.
Каждый день 1.1 млн человек пользуются общественным транспортом в Монреале. Жители города озлобленны на сотрудников СТМ, им все надоело.
Общественный транспорт становится все хуже и хуже из года в год, а цена на проездной билет стабильно дорожает. Во время к0вида СТМ заявил, что сидения и периллы в поездах будут протирать чаще - раз в 5-6 НЕДЕЛЬ. Более того до пАндемии вышла статья, которая всех ввела в шок - сделали тест, чтобы узнать, что находится на периллах метро. Результаты: сперма и моча среди другой грязи. Причина: бездомные, которые катаются на метро. Это происходило при мне, когда я там еще жила. Жители города уже давно жалуются на то, что они себя не чувствуют в безопасности в метро.
Совсем недавно прошли выборы мэра города Монреаль. Из 1.1 млн человек проголосовали только 37%. Многие обвиняют в этом забастовки почты Канады и СТМ. Так как жители города должны были получить по почте бюллетень для голосования и не знали, что они могли его получить на месте голосования. 1‑го ноября прошли выборы и именно в этот день общественный транспорт вообще не работал, поэтому многие просто не смогли физически добраться до места, где проводили голосования.
Врачи перестали преподавать студентам в медицинской программе в университетах по всей провинции Квебек с 1-го октября из-за чего 1 000 студентов не смогут получить свой диплом. При обычных обстоятельствах эти студенты смогли были стать резидентами и лечить пациентов. Врачи таким образом показывают свое несогласие с ведением нового закона 106.
После принятия закона 106, врачам будут платить не фиксированную зарплату, а за количество часов, которые они отработали. Задумка провинциальной власти заключается в том, чтобы сократить время ожидания в больницах, чтобы все жители Квебека смогли обратиться к врачу, когда им надо. Но есть опасения, что именно такая система будет поощрять количество вместо качества.
30-го ноября премьер-министр Квебека хочет ввести особый закон, который заставит врачей и сотрудников СТМ вернуться к своим обязательствам.
Стоит обратить внимание на то, что забастовщики являются сотрудниками монополистических компаний, которые не скрывают, что уже несколько лет находятся в финансовом кризисе. Поэтому компании не могут платить ту зарплату, которую сотрудники требуют. Далее в Канаде существуют синдикаты и профсоюзы, но на деле толку от них мало. Забастовки далеко не всегда приводят к желаемым результатам, зато за это время страдают жители города.
Перед переездом в Россию, я тоже работала в монополистической телеком компании. Я лично видела как в один день уволили огромное количество людей, потому что у компании не было денег всем платить зарплату. В этот момент я поняла, что если даже такие гиганты проходят через кризис, то остальные точно долго не продержатся. Это очень большой звоночек для всей экономики.
Спасибо, что дочитали до конца!
Напишите в комментариях, принято ли бастовать в России и как обычно сотрудники добиваются лучших рабочих условий?
Я преподаю французский и английский с 2016 года, и разработала свою авторскую методику обучения. Рассказываю про свою авторскую методику тут. Для связи: ВК id713065303