Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Опасный и шумный Ту-154. Но был ли от таков на самом деле?

Летал на Ту-154 с десяток раз. Всегда, хоть и не было свободных билетов, в хвосте была куча свободных.
Там шумно, но я пересаживался чтобы смотреть как вибрирует крыло. Если на него долго смотреть, то законцовки крыла то поднимаются, то опускаются на ~ 0,5 метра то вверх, то вниз.
Максимальная высота полёта со мной, в непогоду над Новосибирском, - 12 500 метров. Ту-154 это крайне плохой самолет потому что он пассажирский. Задача пассажирского самолета не летать выше и быстрее, а быть надежным. Вывести самолет из сваливания на Ту-154 крайне сложно, а при попадании в плоский штопор вывести из него самолет просто невозможно. Оснащение так же отвратительное - у американцев уже были бортовые компьютеры. Многие спорят: Ту-154 плохой, он убил кучу людей, Боинг 737 лучше. Люди, ваше мнение основано на мнении в интернете? Туполь - уникальный самолет, он взлетал и садился с очень коротких для своего типа полос, при этом летал быстрее и выше своих конкурентов в классе. Ломаться там нечему, потом
Оглавление
Опасный и шумный Ту-154. Но был ли от таков на самом деле?
Опасный и шумный Ту-154. Но был ли от таков на самом деле?

Шумность задних мест

Летал на Ту-154 с десяток раз.

Всегда, хоть и не было свободных билетов, в хвосте была куча свободных.
Там шумно, но я пересаживался чтобы смотреть как вибрирует крыло. Если на него долго смотреть, то законцовки крыла то поднимаются, то опускаются на ~ 0,5 метра то вверх, то вниз.
Максимальная высота полёта со мной, в непогоду над Новосибирском, - 12 500 метров.

Опасная машинка

Ту-154 это крайне плохой самолет потому что он пассажирский. Задача пассажирского самолета не летать выше и быстрее, а быть надежным. Вывести самолет из сваливания на Ту-154 крайне сложно, а при попадании в плоский штопор вывести из него самолет просто невозможно. Оснащение так же отвратительное - у американцев уже были бортовые компьютеры.

Отличный самолёт. Не чета вашим Боингам и Эйрбасам

Многие спорят: Ту-154 плохой, он убил кучу людей, Боинг 737 лучше. Люди, ваше мнение основано на мнении в интернете? Туполь - уникальный самолет, он взлетал и садился с очень коротких для своего типа полос, при этом летал быстрее и выше своих конкурентов в классе. Ломаться там нечему, потому что все оборудование сделано гораздо проще, надежнее и понятнее. Его навигационная система позволяет летать вообще самостоятельно, без навигационных маяков и GPS. Что будет с вашими боингами и аэробусами если ЖПС выключат? Они максимум будут знать где север! Сам Ту-154, как самолет не убил ни одного человека! НИ ОДНОГО! Как написано ниже, это были теракты, учения в Украине (смешно, но плакать хочется), ошибки техников, диспетчеров и экипажа, связанные в основном с низкой выучкой пилотов на данный тип в начале 90-х. А Боинг-737, взлетевший впервые в 67 году имел кучу недоработок и ошибок, которые унесли сотни, если не тысячи жизней. Сами пилоты изначально отказывались от самолета из-за кабины на 2 человека. В силу того, что США - страна, несущая во весь мир демократию, боинг наводнил рынки своими недоделками, которые только спустя 50 лет привели в порядок, путем сотен мелких модификаций и фиксов. Впрочем косяки проявляются до сих пор. А что до Туполя, то если бы страна не развалилась и его модернизировали (ведь проекты были) и "разносчик демократии", пользуясь правом сильного и отсутствием реальной конкуренции не пичкал рынок своими боингами, то самолет еще бы лет 50 отлетал запросто.

Но кто-то считает Боинги безопасней

У этого самолета ужасная статистика, сколько жизней он унес. Расположение крыльев и двигателей дает большое ускорение на взлете и крейсерскую скорость, но из-за такой конфигурации, ошибок этот самолет не прощает. Самолет всегда сваливается в плоский штопор, из которого почти нереально выйти, а нередко это еще и сопровождается помпажем двигателей. Я понимаю, что выглядит красиво, и для многих это ностальгия по детству, но факты есть факты, "боинги" тех лет понадежнее были.

Зачем поливать шасси водой? Диспетчер ОАЭ, которого никто не понимал

Мой дед на нем много отлетал в качестве КВС. И на Б-2, и на Мке авиакомпании КМВ. Говорит, с Минвод до Москвы за полтора часа легко долетали. А помимо этого, в Восточную Европу и Германию. Было еще пару интересных историй о полетах на Ближний Восток на 154:

  • Иран. Во-первых, на шасси изначально не было вентиляторов охлаждения. А во-вторых, они садились в жару под 40 на полосу, которая раскалена, что яичницу можно жарить. Еще на подлете все экипажи 154 говорили диспетчеру: "Нам нужна вода для охлаждения тормозов". Первое время на вышке никто не понимал зачем пилотам вода, но потом привыкли. Поливали шасси банально из ведер, пока вода шипеть не перестанет.
  • Эмираты (если память не изменяет). Был один диспетчер, который говорил ну нереально быстро. Даже кличка у него была какая-то с этим связана. Не любили его до жути. Никогда с первого раза русские экипажи не понимали его. Он как пулемет все сказал, командир: "Please, repeat". Тот снова оттараторил, снова "Please, repeat". Приходилось даже записывать на диктофон, чтобы самим разобрать. Ведь если слишком часто переспрашивать, то потом к экипажу будут вопросы, мол чего вы англ не понимаете. И вот однажды летят они, а перед ними 747. И слушают переговоры 747 и диспетчера. Прошу заметить, на 747 из Британии англоговорящий экипаж, т.е. носители языка. И принимает их именно этот диспетчер. Быстро им что-то сказал. И тут экипаж 747: "Please, repeat". Так повторилось 5 раз, после чего КВС 747 попросил сменить диспетчера, т.к. не понимает его. В эфире молчание. Внезапно раздается голос девушки, которая все говорит размеренно и четко. Больше того диспетчера никто не слышал. На заметку: только экипаж из носителей языка могут попросить поменять диспетчера