Найти в Дзене
REGIONS.ru | Главное

«LADA или сиди без работы»: почему таксисты взбунтовались против нового закона

С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон о локализации такси, и эта перспектива вызывает растущее беспокойство в отрасли. Несмотря на то, что закон был принят еще в мае 2025 года, предоставив почти год на подготовку, его практическая реализация грозит серьезным кризисом для таксомоторных компаний и водителей. Об этом пишет Carexpo. Закон ограничивает работу в такси автомобилями, соответствующими определенному уровню локализации производства. Хотя Министерство промышленности и торговли уже опубликовало первый одобренный перечень из 22 марок, критерии отбора остаются неясными. Аналитики предполагают, что за ними могут стоять как коммерческие интересы, так и политические мотивы. Участники рынка предупреждают, что закон лишает их права выбора и ставит перед дилеммой: работать в убыток и в тяжелых условиях или уходить в тень. Многие водители заявляют о готовности покинуть рынок, что особенно критично для перевозок детей и пожилых людей, где важны комфорт и безопасность. Для урегули
Оглавление
   Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Антонова

С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон о локализации такси, и эта перспектива вызывает растущее беспокойство в отрасли. Несмотря на то, что закон был принят еще в мае 2025 года, предоставив почти год на подготовку, его практическая реализация грозит серьезным кризисом для таксомоторных компаний и водителей. Об этом пишет Carexpo.

В чем суть нового закона

Закон ограничивает работу в такси автомобилями, соответствующими определенному уровню локализации производства. Хотя Министерство промышленности и торговли уже опубликовало первый одобренный перечень из 22 марок, критерии отбора остаются неясными. Аналитики предполагают, что за ними могут стоять как коммерческие интересы, так и политические мотивы.

Почему водители и таксопарки выступают против

  • Финансовая недоступность. Большинство водителей — самозанятые или индивидуальные предприниматели с ограниченными средствами. Стоимость новых автомобилей из утвержденного списка часто превышает их финансовые возможности.
  • Низкая надежность и комфорт. Водители жалуются, что российские модели не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию такси, где годовой пробег часто превышает 100 000 км. Они отмечают дискомфортные сиденья, плохую шумоизоляцию и неудобное расположение педалей, что делает 12-часовые смены физически изнурительными.
  • Административные барьеры. После марта 2026 года замена водителя или транспортного средства может оказаться невозможной, если автомобиль отсутствует в текущем списке Минпромторга. Это грозит массовым выводом автопарков с легального рынка и ростом нелегального такси.

Каковы возможные последствия

Участники рынка предупреждают, что закон лишает их права выбора и ставит перед дилеммой: работать в убыток и в тяжелых условиях или уходить в тень. Многие водители заявляют о готовности покинуть рынок, что особенно критично для перевозок детей и пожилых людей, где важны комфорт и безопасность.

Что делается для решения проблемы

Для урегулирования ситуации профсоюзы, представители таксопарков и общественных советов организуют встречи и круглые столы. По итогам обсуждений будет подготовлена резолюция с предложениями по изменению закона и улучшению механизмов его реализации. Пока же водители продолжают выражать протест с помощью наклеек на автомобилях, надеясь, что их голос будет услышан до того, как ситуация станет неуправляемой.

Какие новые правила для автовладельцев вступили в силу с 1 ноября 2025 года — читайте в материале REGIONS.