Вика перебирала в голове варианты, с кем бы можно было посоветоваться.
Мысли возникали разные , но ни одна не казался ей достаточно подходящей, чтобы принять решение.
Тем временем Сашка иногда становился замкнутым и его странное поведение вызывало у Вики тревогу.
Она чувствовала, что что-то упускает, что-то важное, что скрывается в эти моменты за его молчанием и отстраненностью, но не могла понять что...
Именно в этот момент, когда сомнения достигли своего пика, помощь пришла оттуда, откуда они с Серёжей совсем не ждали. Однажды, пока обе бабушки, Марина и Лидия, были свободны от дел и занимались с Сашей, увлеченно читая ему сказки и играя в настольные игры, Вике неожиданно на работу позвонил Анатолий Иванович.
- Вика, у меня есть к вам с Сергеем важный разговор. Вы сможете ко мне после работы на фирму подъехать? - голос свёкра звучал непривычно серьезно.
"Опять по поводу Саши что ли?" - хотела уточнить Вика и тут же отказаться от разговора.
Ей казалось, что свёкор так и не свыкся с тем, что они Сашку усыновили, и она не хотела никаких обсуждений на эту тему.
Но Анатолий Иванович настойчиво повторил, - Я жду вас с Серёжей после работы. Вам обязательно надо всё это знать...
Свёкор Вики отработал в органах, в самых различных структурах. А сейчас он занимал пост заместителя начальника охраны в одной крупной коммерческой организации, где ценили его опыт и проницательность.
Слова свёкра Вику зацепили, и они с мужем сразу после работы поехали к нему...
Анатолий Иванович усадил невестку и сына в своем просторном кабинете, где пахло кожей и старыми книгами. Он сделал паузу, словно собираясь с мыслями, а затем начал излагать.
- Вы же знаете, как я долго наблюдал за Сашей, и пришел к определенным выводам. Сразу скажу, что я не имею ничего против нашего мальчика. Тут дело совсем в другом...
Когда свёкор произнес слова "нашего мальчика", Вика с Серёжей удивленно переглянулись. Уж от кого-кого, но только не от Анатолия Ивановича, человека сдержанного и порой даже холодного, можно было ожидать таких слов. Он никогда не проявлял особой теплоты к Саше, скорее, относился к нему с некоторой отстраненностью, явно как к чужому ребенку, а не как к внуку. То ли дело две любящие Сашеньку бабушки Марина Игоревна и Лидия Петровна, они мальчика полюбили по настоящему, словно он был им родным...
Но то, что Анатолий Иванович им рассказал дальше, было настолько неожиданно, что перевернуло их представление и о свёкре и о ситуации в целом.
И кстати, это пересекалось с самыми глубокими, самыми тревожными мыслями Вики.
- Когда я служил в одной секретной структуре, для достижения своих целей мы использовали все возможные и даже невозможные способы, - начал свёкор, и Вика сразу поняла, что разговор и правда очень серьезный.
- Неофициально мы привлекали к работе людей с самыми необычными способностями, и тогда я понял, что такие люди реально существуют. Вы меня считали мнительным, а я просто знаю то, о чем многие даже и не задумываются...
Он сделал паузу, внимательно глядя на Вику и Серёжу, и продолжил,
- Не удивляйтесь от меня это услышать, но у Саши есть какой-то дар, и он с ним почему-то не справляется. Я вижу это, чувствую, и я знаю, что это может быть опасно, как для него, так и для вас. У меня даже, на основании моего опыта, есть кое-какие предположения, но пока мы всё точно не выясним, я вам ничего не скажу, чтобы вас не пугать...
Услышав всё это, Вика почувствовала, как по её спине пробежал холодок. Это было именно то, что она подозревала, но боялась произнести вслух.
- У меня есть предложение, - продолжил Анатолий Иванович, - Остались старые связи, и есть один человек, который сможет понять, кто наш Саша на самом деле. Но сначала я хотел бы найти его биологических родителей и с ними поговорить.
Вика и Серёжа снова переглянулись.
Мысль о биологических родителях Саши приходила Вике, но она всегда была болезненной темой.
- Не бойтесь, тайну усыновления никто раскрывать не собирается, не надо меня подозревать, что я всё ещё хочу от Саши избавиться, потому что он чужой ребёнок. Вы видимо думали, что я всех чужих детей считаю неблагодарными приемышами? Нет, но тут вообще всё не так, как кажется, – поспешил добавить Анатолий Иванович, заметив их напряжение.
- Я почти уверен, что там было уголовное дело, и его биологический отец сидит, а мать серьёзно больна и находится в клинике. И ещё - они наверняка оба лишены родительских прав, так что вам в этом плане нечего опасаться.
Анатолий Иванович сделал глоток воды из стакана, стоящего на столе.
- Беседовать с той несчастной женщиной буду я сам, якобы по вопросам, возникшим в связи с тем старым делом. Так что она ничего не заподозрит. Но мы должны узнать, кто такой наш Сашка, возможно, для того, чтобы ему помочь. Я запишу беседу с ней и дам вам послушать, ну а потом мы устроим случайную встречу Саши с тем особенным человеком, и он, возможно, определит, что произошло на самом деле...
Вика с Сергеем совершенно не ожидали такого поворота дела. Не ожидали от Анатолия Ивановича ни такого расположения к Саше, ни того, что он может всерьёз говорить о людях, имеющих особые способности или дар.
Свёкор, всегда такой прагматичный и приземлённый, открывал перед ними двери в совершенно иную реальность.
- Вы уверены, что так можно действовать, Анатолий Иванович?" - наконец выдавила из себя Вика и её голос дрожал от смеси страха и надежды.
- Я не делаю выводов на пустом месте, Вика, - ответил свёкор твёрдо. - Моя работа научила меня видеть то, что скрыто от глаз большинства. Саша - не простой ребёнок и его небольшое прошлое, скорее всего, тоже не простое. Мы должны разобраться, пока не стало слишком поздно. В его глазах есть какая-то глубина, которая не свойственна детям его возраста. И ещё, бывает ли иногда, когда он чем-то сильно расстроен или наоборот, увлечён, вокруг него словно меняется атмосфера. Мелкие предметы могут двигаться сами по себе, или свет может мерцать? - спросил свёкор.
И Вика сразу вспомнила те моменты, когда Саша, будучи в сильном эмоциональном возбуждении, взглядом словно скидывал игрушки, которые лежали на столе далеко от него. И что ночник в его комнате начинал мигать без видимой причины.
Она всегда списывала это на детскую неуклюжесть или на старую проводку, а теперь же эти воспоминания приобретали другой оттенок.
- И чем этот человек сможет помочь Саше?
- Он работал с такими случаями, когда официальная наука была бессильна. И если у Саши действительно есть дар, то он нуждается в правильном направлении и контроле. Иначе он может навредить и себе, и окружающим и попасть в плохую историю, а этого нельзя допустить...
Свёкор высказался и замолчал в ожидании ответа.
- Мы согласны, Анатолий Иванович, - не медля ответила Виктория.
Она была очень удивлена, что именно свёкор понял ситуацию, а она то считала его черствым и бездушным человеком!
- Ну ты даёшь, пап! - Сергей был удивлён не меньше, - Я ничего этого не знал о тебе, почему ты мне раньше не говорил? Хотя, что я спрашиваю, конечно ясно, что такое не говорят, и мы ни с кем не будем всё это обсуждать,
Сергей смотрел на отца с неподдельным уважением и Анатолий Иванович усмехнулся, - Ну да, есть вещи, о которых не стоит говорить никогда, но с вами я был вынужден поделиться. Матери ни слова, она ничего не знает, поняли? - строго спросил Анатолий Иванович.
- Да, пап
- Конечно, Анатолий Иванович, - сразу же выпалили оба.
А у Вики на душе стало немного полегче, ведь теперь есть хоть какой-то план и свой, родной человек, её потрясающий свёкор, который берётся во всём это попробовать разобраться...
Через несколько дней Лидия Петровна всем сообщила, что Анатолий Иванович неожиданно уехал в какую-то очень важную командировку, но обещал, что ненадолго.
И только Виктория и Сергей знали, что это за командировка такая...