Найти в Дзене
56-я Параллель

Что известно о втором опытном самолете МС-21, и когда борт 0013 приступит к сертификационным полетам

МС-21 з/н 0013. Кадры ОАК
МС-21 з/н 0013. Кадры ОАК

28 октября второй опытный и полностью импортозамещенный самолет МС-21 заводской номер МС.0013 бортовой 006 поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода.

Испытательный полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям – бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова.

По данным ОАК, в рамках первого полета борт 0013 провел в небе около одного часа, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3500 м. Полетное задание выполнено полностью, а все отечественные системы работали штатно.

В ближайшее время сразу два самолета будут проходить летные сертификационные испытания - это борт 0012 в частично импортозамещенном облике и полностью импортозамещенная машина 0013, на которой будут отрабатываться все российские системы в составе конструкции самолета.

Ожидается, что борт 0013 присоединится к программе лётных сертификационных испытаний уже через месяц. Однако пока на самолете будут проводиться ряд наземных испытаний.

Первый полностью импортозамщенный МС-21. Кадры ОАК
Первый полностью импортозамщенный МС-21. Кадры ОАК

По данным ОАК, в рамках программы импортозамещения на втором опытном самолете МС-21 з/н 0013 были замещены все важные системы и все привода, среди которых основные привода управления полетом, системы перемещения механизации крыла, механизм перемещения стабилизатора, а также системы торможения колес.

То есть в системе управления теперь применены исключительно отечественные привода, все механизации, механизмы перестановки стабилизатора, а также органы управления в кабине.

Стоит отметить, что борт 0013 изначально был собран в версии МС-21-300 и оснащался американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G. Постройка машины 0013 завершалась в цехе окончательной сборки на станции Ф-20 и Ф-30, и на этих же станциях выполнялся комплекс работ по ее импортозамещению. Первый полет самолет совершил в 2021 году.

Это именно та машина, на которой впервые было реализовано полное импортозамещенное композитное крыло, должна была стать первым серийным самолетом с импортными системами.

Ранее сообщалось, что в отличие от крыла из иностранных композитных материалов, отечественное крыло прибавило в весе. Однако, как заявил главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин после испытаний, полностью отечественное крыло себя показывает прекрасно.

«Оно до этого прошло полный комплекс испытаний и в полете, и на стендах. Никаких проблем у нас с этим крылом нет», - подчеркнул Виталий Нарышкин.

Первый заместитель управляющего директора – директор Инженерного центра ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский также поделился, что на этом самолете отлетали несколько полетов, которые и позволили в 2022 году сертифицировать крыло с российским композиционным материалом в составе конструкции самолета.

«Вот теперь эта машина пришла снова на завод, где были полностью демонтированы все иностранные системы и маршевые силовые установки. Надо отдать должное нашим конструкторским службам, технологическим, летной станции, которые при подготовке этой машины к полету здесь дневали и ночевали, решая конкретные технические проблемы», - рассказал в интервью Анатолий Гайданский.

Работа была по импортозамещению организована комплексной бригадой в составе специалистов завода, инженерных центров, разработчиков конкретных систем и поставщиков этих систем.

Все отечественные системы изначально отрабатывались на стендах, где проводилось их тестирование. Однако в итоге интегрирование всех отечественных систем проходило на самолёте 0013 который, по сути, и послужил стендом для отработки всех отечественных самолётных систем. В итоге, полностью отечественная машина все же пошла в полёт, хоть и с небольшим опозданием.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!

Также огромное спасибо тем подписчикам, кто отправляет донаты и поддерживает автора на фоне прекратившейся мотивации со стороны этой площадки !!!