Найти в Дзене
Павел Стенчев

«МОТОСАМ 90» в Серпухове

1-й Всесоюзный смотр-конкурс самодельной мототехники «МОТОСАМ-90» С 27 августа по 2 сентября в 1990 году проходил в Серпухове смотр конкурс, на стадионе «Спартак» в стенах ВНИИ МОТОПРОМ и на площадке. Участниками были самодельщики мотоциклов, квадроциклов, трициклов и моноциклов. Из воспоминаний Олега Николаевича Кулакова об этом событии: «... В начале 1990 года мне поручили провести конкурс мотосамоделок, по образу и подобию, проведённого Московским институтом НАМИ,- конкурса "Сам-авто".
Нет, конечно, в одиночку я занимался только организационными вопросами. На конечном этапе, к проведению непосредственно конкурса, подключился чуть ли не весь ВНИИМОТОПРОМ.
А сначала я дал объявление в журналы "За рулём", "Моделист - коструктор", "Изобретатель и рационализатор" и, даже, "Юный техник". Потом разработал положение о слёте, одновременно выбивая деньги из кого только можно. Конечно основные средства нам выделило родимое министерство Автомобильной промышленности. Пытался заинтересовать мотоз

1-й Всесоюзный смотр-конкурс самодельной мототехники «МОТОСАМ-90»

С 27 августа по 2 сентября в 1990 году проходил в Серпухове смотр конкурс, на стадионе «Спартак» в стенах ВНИИ МОТОПРОМ и на площадке. Участниками были самодельщики мотоциклов, квадроциклов, трициклов и моноциклов.

Из воспоминаний Олега Николаевича Кулакова об этом событии:

«... В начале 1990 года мне поручили провести конкурс мотосамоделок, по образу и подобию, проведённого Московским институтом НАМИ,- конкурса "Сам-авто".
Нет, конечно, в одиночку я занимался только организационными вопросами. На конечном этапе, к проведению непосредственно конкурса, подключился чуть ли не весь ВНИИМОТОПРОМ.
А сначала я дал объявление в журналы "За рулём", "Моделист - коструктор", "Изобретатель и рационализатор" и, даже, "Юный техник". Потом разработал положение о слёте, одновременно выбивая деньги из кого только можно. Конечно основные средства нам выделило родимое министерство Автомобильной промышленности. Пытался заинтересовать мотозаводы, но они ограничились присылкой на конкурс своих представителей (и то не все). Только Ижевский мотозавод раскошелился - выставил свой приз - новый мотоцикл....»

-2

Статья из второго номера журнала «Моделист - конструктор» за февраль 1991 года.

Журнал «Моделист - конструктор» за февраль 1991 года.
Журнал «Моделист - конструктор» за февраль 1991 года.

Автор всех снимков фотограф Владимир Анатольевич Лосман, печатанные фотографии из архива Евгения Мурашова.

Этот подростковый мотоцикл (разработчик Д. Степановс из латвийского города Цесис) предназначен для кроссовых соревнований. Ходовые качества машины в значительной степени определяются оригинальными конструкторскими решениями — в их числе жидкостное охлаждение двигателя и дисковые тормоза.

Мотоцикл класса «гран-туризмо», оснащенный двигателем от «Запорожца» (автор В. Пугачев, Москва), постоянно был в центре внимания.

Квадроцикл «Бара-бу», сделанный под руководством А. Юлле в клубе технического творчества при СПТУ № 14 им. А. Гривцова г. Нарвы,— представитель нового перспективного поколения мототранспортной техники

-8

Приятный дизайн, комфорт и отличные эксплуатационные характеристики — вот основные достоинства закрытого бокового прицепа к мотоциклу «Ява» (автор А. Фадеев из Подмосковья).

-9

Москвичи А. Сотников и А. Субботин (на фото ниже) оснастили свои мотоциклы самодельными двигателями — соответственно четырехцилиндровым рядным и двухцилиндровым оппозитным.

-10

«Антилопа» в варианте «моно»: задняя часть «отстегнута»‚ руль с органами управления перенесен на переднюю опору двигателя, водитель опирается на роликовые коньки.

-11

Смотр проходил так же на площадке, фото в галерее ниже.

А на стадионе «Спартак» проходила праздничная программа.

-16

Весь альбом с фотографиями у меня в группе в вк https://vk.com/album-38981267_307863381