Социологические опросы показывают, что более половины россиян готовы переплачивать за товары и услуги компаний с безупречной репутацией. В среднем опрошенные называют цифры от 5 до 15% в качестве справедливой наценки. В нашей статье мы расскажем, какие практические выводы бизнес может сделать из этой информации. С таким понятием как «плата за бренд» знакомы многие люди, даже далекие от маркетинга и торговли. Фактически для бизнеса это основной способ монетизировать собственную репутацию. Примечательно, что доверие клиентов далеко не всегда основано на их личном опыте. Например, люди могут высоко ценить модные бренды, о которых лишь наслышаны. С повышением ценового сегмента репутация приобретает все большее значение, и все меньше потенциальные клиенты ориентируются на цены. Именно поэтому маркетинговые расходы премиум-брендов традиционно велики. Но и без астрономических бюджетов сегодня можно запросто «переехать» конкурента, который совсем не вкладывается в свой имидж. Руководству важн