Найти в Дзене
Эпик Центр

Как монетизировать свою репутацию через плату за бренд?

Социологические опросы показывают, что более половины россиян готовы переплачивать за товары и услуги компаний с безупречной репутацией. В среднем опрошенные называют цифры от 5 до 15% в качестве справедливой наценки. В нашей статье мы расскажем, какие практические выводы бизнес может сделать из этой информации. С таким понятием как «плата за бренд» знакомы многие люди, даже далекие от маркетинга и торговли. Фактически для бизнеса это основной способ монетизировать собственную репутацию. Примечательно, что доверие клиентов далеко не всегда основано на их личном опыте. Например, люди могут высоко ценить модные бренды, о которых лишь наслышаны. С повышением ценового сегмента репутация приобретает все большее значение, и все меньше потенциальные клиенты ориентируются на цены. Именно поэтому маркетинговые расходы премиум-брендов традиционно велики. Но и без астрономических бюджетов сегодня можно запросто «переехать» конкурента, который совсем не вкладывается в свой имидж. Руководству важн

Социологические опросы показывают, что более половины россиян готовы переплачивать за товары и услуги компаний с безупречной репутацией. В среднем опрошенные называют цифры от 5 до 15% в качестве справедливой наценки. В нашей статье мы расскажем, какие практические выводы бизнес может сделать из этой информации.

С таким понятием как «плата за бренд» знакомы многие люди, даже далекие от маркетинга и торговли. Фактически для бизнеса это основной способ монетизировать собственную репутацию. Примечательно, что доверие клиентов далеко не всегда основано на их личном опыте. Например, люди могут высоко ценить модные бренды, о которых лишь наслышаны.

С повышением ценового сегмента репутация приобретает все большее значение, и все меньше потенциальные клиенты ориентируются на цены. Именно поэтому маркетинговые расходы премиум-брендов традиционно велики. Но и без астрономических бюджетов сегодня можно запросто «переехать» конкурента, который совсем не вкладывается в свой имидж. Руководству важно понимать, что эти деньги расходуются не впустую.

Большие перспективы открываются не для всех

Инвестиции в собственную репутацию всегда окупаются - этот факт вам подтвердит любой профильный специалист. Компании с хорошей репутацией проще и дешевле привлекать новых клиентов и квалифицированных специалистов, поддерживать лояльность целевой аудитории. Продавать свои товары и услуги можно дороже конкурентов-ноунеймов без риска потерять львиную долю заказов. Еще больше преимуществ приносит эта стратегия в долгосрочной перспективе:

1. Компания имеет высокую маржинальность, получает дополнительные финансовые ресурсы для роста и развития бизнеса

2. Безупречная репутация и наличие у бренда лояльной аудитории способствует успешному выводу на рынок новых товаров и услуг

3. Высокая устойчивость к возможным репутационным кризисам и черному пиару со стороны конкурентов.

Очевидно, что такой подход намного продуктивнее, чем попытаться обойти конкурентов через жесткий демпинг, когда приходится считать каждую копейку. Особенно, если вы работаете не в самых бюджетных сегментах. Да и там, согласно опросам, люди все чаще отдают предпочтением «проверенным» товарам и услугам, а значит без целенаправленной работы над репутацией и с обратной связью все равно не обойтись.

Открытая готовность покупателей переплачивать за хорошую репутацию может принести компании ценный ресурс. Но, чтобы получить полноценный доступ к нему, потребуется длительная и целенаправленная работа. В этом деле упустить свой шанс куда проще, чем кажется.

Доверяйте свою репутацию профессионалам

Управление репутацией - сложная и очень специфическая работа, которую не всегда стоит поручать собственным маркетологам. Общим правилом становится передача этой функции на аутсорсинг в специализированное репутационное агентство. EpicCenter является одним из лидеров российского рынка и имеет в своем портфолио сотни успешных кейсов по формированию и защите репутации клиентов в разных сферах и рыночных нишах.

Команда специалистов ЭпикЦентр способна за короткий срок сделать ваш бренд еще более привлекательным для целевой аудитории. Мы внимательно изучаем все важные нюансы, чтобы ваше предложение совпало с ожиданиями клиентов не только по рыночным условиям, но и по духу, ключевым ценностям. Все это позволяет создать условия для дальнейшей монетизации.

Обращайтесь к лучшим, чтобы реализовать потенциал своего бизнеса на 100%. И помните, что любые вложения в репутацию всегда окупаются.