Найти в Дзене
Кумиры из СССР

Кончаловский это сделал: перевернул историю страны в угоду правящей власти. 2 фильма, которые похоронили уважение к режиссеру

Андрей Кончаловский продался. Не впервой, скажете? Но на этот раз речь не о коммерческом успехе или голливудских гонорарах. Речь о том, что можно продать последнее — свою творческую и гражданскую совесть. Тот самый внутренний стержень, который отличал режиссера, снявшего «Сибириаду» и «Историю Аси Клячиной», от ремесленника, выполняющего социальный заказ. И заказ этот, щедро оплаченный, судя по всему, олигархом Усмановым, был прост и циничен: переписать историю. Очернить советское прошлое там, где это выгодно, и обелить царское — там, где требуется. Два последних фильма, снятых им, «Дорогие товарищи» и «Хроники русской революции», — это не просто кино. Это заказные панегирики, приправленные мастерской режиссурой, но абсолютно лживые по своей сути. Возьмем «Дорогие товарищи». Картина, претендующая на историческую правду о новочеркасском расстреле. Кончаловский рисует нам душераздирающую картину: мирные рабочие, безоружные, идущие с чистыми помыслами, и кровавая советская власть, стреляю
Оглавление

Андрей Кончаловский продался. Не впервой, скажете? Но на этот раз речь не о коммерческом успехе или голливудских гонорарах. Речь о том, что можно продать последнее — свою творческую и гражданскую совесть.

Тот самый внутренний стержень, который отличал режиссера, снявшего «Сибириаду» и «Историю Аси Клячиной», от ремесленника, выполняющего социальный заказ.

И заказ этот, щедро оплаченный, судя по всему, олигархом Усмановым, был прост и циничен: переписать историю. Очернить советское прошлое там, где это выгодно, и обелить царское — там, где требуется.

Два последних фильма, снятых им, «Дорогие товарищи» и «Хроники русской революции», — это не просто кино. Это заказные панегирики, приправленные мастерской режиссурой, но абсолютно лживые по своей сути.

Возьмем «Дорогие товарищи». Картина, претендующая на историческую правду о новочеркасском расстреле.

-2

Кончаловский рисует нам душераздирающую картину: мирные рабочие, безоружные, идущие с чистыми помыслами, и кровавая советская власть, стреляющая по ним без разбора. Сильно. Эмоционально. И — лживо.

А где у Кончаловского та часть правды, где изначально мирный протест против повышения норм выработки и цен за сутки превратился в жестокий погром?

Где избиение милиционеров? Где попытка штурма административных зданий, которая и привела к вынужденному применению оружия? Все это выброшено на свалку монтажа.

-3

Режиссеру важнее показать этаких агнцев на заклании. Чтобы зритель не сомневался: да, эти варвары-коммунисты стреляли в народ просто так, из любви к искусству.

Удобная версия. Очень удобная для тех, кто сегодня пытается выставить всю советскую эпоху сплошным черным пятном.

Но если в «Дорогих товарищах» Кончаловский пошел путем умолчания, то в «Хрониках русской революции» он совершил уже откровенное предательство памяти.

Фильм, посвященный революции, в котором полностью отсутствует ключевое событие, ее развязавшее — то самое, "Кровавое воскресенье" 9 января 1905 года.

-4

Это вообще как? Как можно говорить о русской революции, не показав тот самый день, когда народная вера в царя-батюшку была расстреляна в упор?

Тысячи рабочих с семьями и хоругвями шли к Зимнему дворцу с челобитной о своей тяжелой доле. Они несли иконы. Они не собирались штурмовать резиденцию царя. В ответ они получили винтовочные залпы и казачьи шашки. Это классический пример расстрела абсолютно мирной демонстрации.

Но Андрей Кончаловский, этот некогда тонкий художник, решил, что это событие — лишнее. Оно портит красивую картинку об «России, которую мы потеряли».

Оно мешает обелению Николая Второго, ныне канонизированного. Удобнее сделать вид, что ничего такого не было. Что революция началась на пустом месте, по воле злокозненных агитаторов.

-5

Вот так и работает метод Кончаловского. В одном случае — добавить кровавого пафоса там, где его было не так много. В другом — вырезать целый пласт истории, который не вписывается в нужный нарратив. Две стороны одной медали, имя которой — продажность.

И ведь самое поразительное — это мастерство, с которым это сделано. Кадры стоят дорого, операторская работа — на уровне, актеры играют искренне.

Ложь, упакованная в талантливую обертку, становится лишь ядовитее. Она проникает в умы, формируя у целого поколения искаженное представление о собственном прошлом.

-6

Андрей Кончаловский когда-то умел говорить с народом на одном языке. Его «Ася Клячина» была честной и пронзительной.

Теперь он говорит на языке заказчика. Он не просто снимает кино. Он занимается идеологическим ретушированием, подгоняя историю под сиюминутные политические нужды.

Два этих фильма — «Дорогие товарищи» и «Хроники русской революции» — стали точкой невозврата. Они не просто разочаровали. Они похоронили уважение к Кончаловскому как к художнику, имеющему свою позицию.

Отныне он — всего лишь умелый иллюстратор чужой воли. Талантливый, да. Но — придворный.

И в истории российского кино он останется не как автор «Сибириады», а как режиссер, который ради сиюминутной выгоды перевернул историю собственной страны с ног на голову.

Спасибо, что дочитали до конца и до скорых встреч!

Будьте первым! Узнавайте о выходе новых публикаций в Телеграмм канале "Кумиры из СССР"

Вам также будет интересно:

Благодарю за подписку на канал, ваши лайки и комментарии.