Андрей Кончаловский продался. Не впервой, скажете? Но на этот раз речь не о коммерческом успехе или голливудских гонорарах. Речь о том, что можно продать последнее — свою творческую и гражданскую совесть. Тот самый внутренний стержень, который отличал режиссера, снявшего «Сибириаду» и «Историю Аси Клячиной», от ремесленника, выполняющего социальный заказ. И заказ этот, щедро оплаченный, судя по всему, олигархом Усмановым, был прост и циничен: переписать историю. Очернить советское прошлое там, где это выгодно, и обелить царское — там, где требуется. Два последних фильма, снятых им, «Дорогие товарищи» и «Хроники русской революции», — это не просто кино. Это заказные панегирики, приправленные мастерской режиссурой, но абсолютно лживые по своей сути. Возьмем «Дорогие товарищи». Картина, претендующая на историческую правду о новочеркасском расстреле. Кончаловский рисует нам душераздирающую картину: мирные рабочие, безоружные, идущие с чистыми помыслами, и кровавая советская власть, стреляю
Кончаловский это сделал: перевернул историю страны в угоду правящей власти. 2 фильма, которые похоронили уважение к режиссеру
1 ноября1 ноя
7922
3 мин