Автомобилисты России просят у АвтоВАЗа недорогие автомобили и критикуют ВАЗ за то, что он делает с каждым годом свою продукцию всё более дорогой. Так оно и есть, если ещё недавно автомобили Лада можно было назвать доступными и недорогими, то теперь назвать Лады недорогими уже язык не поворачивается. Если взглянуть официальные прайсы на автомобили Лада, то можно увидеть, что автомобилей стоимостью до 1 млн.руб. у Лады, можно сказать, не осталось. В прайсах у Лады мне удалось найти всего три комплектации с рекомендованной розничной ценой до 1 млн.руб., это Гранта седан в комплектациях Standard, Standard Plus и Classic. Причём рядом с комплектацией Standard, которая стоит 749 900 руб., написано, что не производится. У дилеров Лада машины стоимостью до 1 млн.руб. я уже не видел как минимум два года.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
На покупку Гранты и Нивы Легенд в нормальной комплектации нужно около 1,2–1,3 млн.руб., на покупку Нивы Тревел 1,5–1,6 млн.руб., Веста и Ларгус в непустых комплектациях стоят от 1,7–1,8 млн.руб. Ну а Искра, которую ВАЗ так рекламировал и говорил, что ей заменят Гранту, по-прежнему выпускается небольшими партиями и стоит она далеко не 1 млн.руб., как обещали, а 1,25–1,82 млн.руб., и это лишь рекомендованные розничные цены.
Самая дорогая Гранта перевалила отметку уже 1,6 млн.руб., Веста и Ларгус 2 млн.руб., причём в версии Спортлайн Веста уже стоит около 2,5 млн.руб., в ближайшее время ВАЗ обещает запустить Весту Спорт, которая будет стоить около 2,7–2,8 млн.руб. Судя по-всему, АвтоВАЗу недостаточно того, что Лада Аура с ценой 2,6–2,8 млн.руб. провалила продажи, и руководство Волжского автомобильного завода решило выпустить ещё одну, ещё более неликвидную модификацию Весты.
Летом 2025 года в рамках ПМЭФ АвтоВАЗ презентовал кроссовер Лада Азимут, выйдет он, если всё пойдёт по плану, летом 2026 года, но с учётом того, что с запуском Искры проблемы, в то, что Азимут начнут серийно выпускать летом 2026 года, как-то слабо верится. Ну и вопрос цен, примерная цена на кроссовер около 3 млн.руб., а с такой ценой успеха не видать.
Причём Азимут это не единственная новинка, анонсированная ВАЗом, в 2027 году должен выйти ещё и минивэн на базе Весты, который будет стоить ещё дороже Азимута. Для кого всё это?
ВАЗ уже давно критикуют, что Лада вышла из своей ценовой ниши и с автомобилями с ценой 2 млн.руб. плюс у ВАЗа плохо получается конкурировать, а точнее не получается. Лады не стоят столько, автомобилисты голосуют рублём и вместо Весты с ценой под 2 млн.руб. и выше покупают китайцев. Поэтому продажи у Лады просели, особенно на дорогие комплектации, о том, что продажи у Лады в дорогих комплектациях существенно просели, даже подтвердил сам глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Автомобилисты просят от ВАЗа недорогих автомобилей, многие хотят, чтобы АвтоВАЗ начал выпускать недорогой универсал, каким была в своё время Четвёрка, Одиннадцатая, Приора.
Хотя были времена, что и Ларгус был недорогим и доступным, но теперь рекомендованные розничные цены на Ларгус в пустой комплектации начинаются с отметки 1,66 млн.руб., а рекомендованные розничные цены на Весту универсал стартуют от 1,705 млн.руб. Универсал Лада Искра, если верить сайту Лада, стоит от 1,5 млн.руб., но у дилеров я таких версий пока не видел. У Гранты осталась модификация универсал лишь в Cross-версии, простые универсалы Гранта сняли с производства ещё в 2023 году, рекомендованные розничные цены на Cross универсал Гранта начинаются с отметки 1,175 млн.руб. и доходят до 1,37 млн.руб. Но у Гранты универсал меленький багажник.
Руководство ВАЗа решило услышать автомобилистов и запустить производство универсала с большим багажником, а самое главное, ожидается, что машина будет бюджетной. Естественно, с нуля никто бюджетный универсал разрабатывать даже не собирался, новый универсал базируется на базе Лады Гранты, а точнее, это очередная модификация Гранты.
Новая Гранта универсал получит новую заднюю часть, а задний свес будет увеличен. У нового универсала будет своя панель крыши, задние крылья, задние боковые стёкла. Также новый универсал получит новые задние фонари, а дверь задка будет расположена с минимальным наклоном. Объём багажника у нового универсала будет больше, чем у Приоры универсал и Одиннадцатой.
По информации бывшего инженера АвтоВАЗа, известного в медийном пространстве как KhaDm, ВАЗ запускает производство бюджетного универсала, работа над новым универсалом идёт полным ходом, и уже к весне 2026 года с конвейера сойдут первые опытные образцы, предназначенные для тестов, дорожных испытаний и прохождения сертификации.
Новый универсал на базе Гранты это уже вторая новая модификация Гранты за год, летом 25-го года ВАЗ запустил в продажу Гранту лифтбек Cross. Но стоит Cross лифтбек немало, рекомендованные розничные цены начинаются с отметки 1,185 млн.руб. и доходят до 1,39 млн.руб. Заходил недавно к дилеру, стоит одна такая Гранта, в максималке и с допами, цена 1,45 млн.руб., 1,45 млн.руб. за Гранту это уже точно перебор.
Но если у Гранты Cross лифтбек пустых комплектаций нет, то новый универсал будет выпускаться, в том числе, и в полностью пустых комплектациях. По информации KhaDm со ссылкой на собственный источник на заводе, базовая комплектация у универсала будет Standard plus. Комплектация Standard plus пока есть лишь у седана, рекомендованная розничная цена 829 тыс.руб., мотор у такой комплектации лишь 8-клапанный.
Универсал в такой комплектации подойдёт для тех, кому нужна именно рабочая лошадка. В оснащение входит ABS, всего одна подушка безопасности, передние электростеклоподъёмники, ЭУР, зеркала с ручной регулировкой без подогрева, вместо магнитолы полочки, колёсные диски стальные 14 без колпаков. Даже подголовников на втором ряду нет, не говоря уже о кондиционере. В общем, по оснащению такую Гранту можно сравнить с Приорой в начальной комплектации, которую выпускали 15 лет назад. Но будут и более оснащённые версии, с 16-клапанным мотором.
Примерная цена на новый универсал будет от 1 млн.руб. за базовую версию и около 1,35 млн.руб. за максимальную. Машина бюджетная, максимально удешевлённая и простая, без оцинковки, но цена не такая уж и низкая. И далеко не факт, что комплектации с ценой 1 млн.руб. будут выпускать в больших количествах и не будет также, как с Грантой седан за 750 тыс.руб., формально она есть, но у дилеров её нет.
В заключение, очередная новинка от ВАЗа, которая выглядит устаревшей ещё до своего выхода. Успех такого универсала возможен лишь в случае, если цены будут адекватными и доступными.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно