Уже наступил ноябрь, а конец года – традиционное время подводить итоги. Идеальный момент, чтобы проанализировать цели, проверить выполненные планы, прописать списки будущих задач и провести стратегические сессии. Но через полгода всё превращается в знакомый сценарий: «Не успели»/«Передвинули на осень»/«Поменялись приоритеты». 📌Проблема не в том, что вы «не успели» или «помешали внешние обстоятельства». Цели изначально были пустыми. Огромное значение имеет то, КАК вы их формулируете. Можно проводить бесконечные стратегические сессии, писать SMART-цели и приклеивать их на стикеры, но если системное мышление и подход к достижению целей не меняется – результат останется тем же.
Технологию SMART знают все. Используют – почти никто. «Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени». Казалось бы, логично, понятно, работает. Но вот примеры живых SMART-целей, которые я регулярно слышу от компаний:
«Хотим стать лидерами рынка»
«Надо увеличить прибыль»