Найти в Дзене

Ваши цели звучат, но не работают. Разбираем почему.

Уже наступил ноябрь, а конец года – традиционное время подводить итоги. Идеальный момент, чтобы проанализировать цели, проверить выполненные планы, прописать списки будущих задач и провести стратегические сессии. Но через полгода всё превращается в знакомый сценарий: «Не успели»/«Передвинули на осень»/«Поменялись приоритеты». 📌Проблема не в том, что вы «не успели» или «помешали внешние обстоятельства». Цели изначально были пустыми. Огромное значение имеет то, КАК вы их формулируете. Можно проводить бесконечные стратегические сессии, писать SMART-цели и приклеивать их на стикеры, но если системное мышление и подход к достижению целей не меняется – результат останется тем же.
Технологию SMART знают все. Используют – почти никто. «Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени». Казалось бы, логично, понятно, работает. Но вот примеры живых SMART-целей, которые я регулярно слышу от компаний:
«Хотим стать лидерами рынка»
«Надо увеличить прибыль»

Уже наступил ноябрь, а конец года – традиционное время подводить итоги. Идеальный момент, чтобы проанализировать цели, проверить выполненные планы, прописать списки будущих задач и провести стратегические сессии. Но через полгода всё превращается в знакомый сценарий: «Не успели»/«Передвинули на осень»/«Поменялись приоритеты».

📌Проблема не в том, что вы «не успели» или «помешали внешние обстоятельства». Цели изначально были пустыми. Огромное значение имеет то, КАК вы их формулируете.

Можно проводить бесконечные стратегические сессии, писать SMART-цели и приклеивать их на стикеры, но если системное мышление и подход к достижению целей не меняется – результат останется тем же.

Технологию SMART знают все. Используют – почти никто. «Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени». Казалось бы, логично, понятно, работает.

Но вот примеры живых SMART-целей, которые я регулярно слышу от компаний:
«Хотим стать лидерами рынка»
«Надо увеличить прибыль»
«Хотим развивать команду»
Задаю ответный вопрос «Если говорим про прибыль, будете зарабатывать на 10 тысяч рублей больше, вас это устроит?». Тишина в воздухе, отрицательные кивки головой.

Главная проблема этих формулировок – нет ни конкретики, ни понимания результата. Грамотная формулировка выглядит иначе: «Занять 30% рынка B2B сегмента до конца 2025 года за счёт вывода двух новых продуктовых линеек».
«Повысить валовую прибыль на 12% за счёт оптимизации издержек в блоке логистики к апрелю 2025».

Одна из типичных ошибок – формулировать цель как процесс. Такая цель обычно никогда не заканчиваются. Например: развивать систему продаж, укреплять HR-бренд, повышать лояльность покупателей и качество сервиса.

✅Цель должна иметь готовый окончательный результат, который можно посчитать или оценить. Они и достигаются гораздо легче: есть конец, и нужно сделать определенное количество логичных шагов.

Пример успешного варианта:
«Повысить средний чек в интернет-магазине на 15% к 30 ноября»
«Увеличить чистую прибыль на 150 тысяч рублей к концу второго квартала за счёт оптимизации расходов на закупку сырья»
«Снизить текучесть персонала в отделе продаж на 10% до 1 мая»

🎯Когда цели описаны чётко, вы понимаете, где находитесь, куда идёте и что мешает на пути к желаемому результату. Их можно измерить, оценить и отметить как выполненные. А процесс – бесконечен, и результат у них бесконечно откладывается.

Именно такой подход отличает успешные компании, которые достигают цели от квартала к кварталу, от тех, кто «занят процессом».

💡Когда цель наконец правильно сформулирована, многие на этом ставят точку. Но что дальше? Какие действия действительно приведут к достижению цели? Как измерять прогресс? Это вторая половина работы, где большинство снова теряется.

Больше практических инсайтов, полезных мыслей и кейсов из практики в моём канале и на сайте

Анна Парьева | Системный подход к управлению бизнесом и командой
Анна Парьева - бизнес-тренер из Владивостока, коуч руководителей и команд