Я всегда был фанатом «настоящих» немецких машин. И вершиной этой любви, настоящей мечтой, всегда был он – BMW X5. Не эти новомодные, «зализанные» G-серии, а последний брутальный, мускулистый E70. Тот самый, с «ангельскими глазками», идеальным салоном, повернутым к водителю, и этим неповторимым ощущением, что ты управляешь не просто машиной, а хищником на дороге.
Год назад я, наконец, решился. Нашел, как мне казалось, «живой» экземпляр: 2012 год, рестайлинг, 3.0-литровый бензиновый турбомотор (легендарный N55), пробег 180 000 км. Да, не новый, но ухоженный, чистый, от «фаната» марки. Я был на седьмом небе. Я не просто купил машину. Я купил «статус», я купил «удовольствие за рулем». Я думал, что перехитрил систему, взяв «вечный» премиум за вменяемые деньги, пока все вокруг пересаживались на бездушных «китайцев».
Первые три месяца были чистым, незамутненным кайфом. Я ездил с открытыми окнами, слушая бархатный рык рядной «шестерки». Я чувствовал себя королем на дороге. А потом началось то, что владельцы старых BMW называют «плановым обслуживанием», а все остальные – финансовой катастрофой.
Разочарование в автосервисе
Все началось с «мелочи». Сначала «запотела» прокладка теплообменника и начали «сопливить» патрубки.
«Это у них болезнь, – сказал мой друг-механик Макс. – N55 горячий мотор, резинки дубеют».
Минус 40 000 рублей.
«Ладно, – подумал я, – бывает. Это же старый премиум».
Через месяц, с наступлением холодов, машина начала «троить» на холодную. Поездка на диагностику. Приговор – привет от пьезофорсунок.
«Тоже классика, – не моргнув глазом, сказал Макс. – Бензин у нас не тот, да и пробег».
Минус 100 000 рублей. Мой энтузиазм начал угасать.
Потом, в 30-градусную жару в мертвой пробке, я увидел то, чего боится каждый владелец E70. Красный значок термометра на приборке. Перегрев. Паника, обочина, эвакуатор. Электрическая помпа (которая стоит как чугунный мост) приказала долго жить. Заодно поменяли и термостат.
Минус 80 000 рублей.
Я уже начал нервно вздрагивать от каждого нового «блым» на приборной панели. Я перестал наслаждаться «удовольствием за рулем». Я начал прислушиваться. Я ездил не на «Бумере», я ездил на пороховой бочке, прислушиваясь к каждому шороху. Не гудит ли раздатка? Не пинается ли коробка?
Финалом этого акта стала подвеска. Она не просто «застучала». Она загремела так, будто я еду в телеге.
«Ну а что ты хотел? – сказал Макс, покачав головой на подъемнике. – 12 лет, 180 тысяч. Тут вся передняя "многорычажка" под замену».
Минус 150 000 рублей.
Горькая арифметика и совет механика
Я сидел в этой промасленной «приемке» у Макса. Машина висела на подъемнике, беспомощная и дорогая.
«И это еще не все, – сказал Макс, вытирая руки ветошью. – Слышишь "шелест"? Это цепь ГРМ. Она уже растянута. По-хорошему, ее надо менять прямо сейчас, пока она не перескочила и не "встретила" тебе клапана. Это еще 150 000 рублей».
Я молча достал телефон и открыл калькулятор. 40 + 100 + 80 + 150 + 150. И это не считая двух замен масла по 15 тысяч и прочей мелочи.
Вышла страшная цифра. «Вложил в старый BMW X5 600 000 за год».
Шестьсот тысяч. Это 50 000 рублей в месяц. Я просто сжигал эти деньги.
«Ну что, – говорю, – заказываем цепь?»
Макс посмотрел на меня, как на пациента, который отказывается от лечения.
«Слушай, я, конечно, могу. Это мои деньги. Но ты-то что творишь? Ты же ее никогда не продашь за ту сумму, что в нее вложил. Ты просто сжигаешь деньги в этой печке. Ты ее сейчас сделаешь, а через месяц у тебя "подойдет" коробка. Потом рейка. Потом раздатка. Это ведро, пойми».
Я начал было заводить старую песню: «Ну это же BMW, это же E70, "настоящее железо", удовольствие...»
Он меня грубо перебил. «Да какое 'железо'? Это 12-летний уставший премиум с пробегом под 200 тысяч! Ты в своем уме? Продай его уже и купи Tank 500, дешевле будет».
Почему "китаец" оказался дешевле "немца"
Я сначала даже обиделся. Как можно? Сравнить мой BMW... с китайцем?
«Ты дурак? – говорю. – "Танк" стоит 6.5 миллионов! Откуда у меня такие деньги? Мой "Икс" уже оплачен!»
«А ты посчитай, – спокойно ответил Макс. – Ты в свой "Икс" сколько вложил за год? 600 тысяч. Это 50 000 рублей в месяц. Пятьдесят тысяч ты просто выкидываешь на то, чтобы эта рухлядь просто ездила. И это не конец. Это только начало. В следующем году будет так же, если не больше. Твои расходы непредсказуемы».
«А теперь, – говорит, – возьми этот свой 'Танк'. Я смотрел, там 3.0-литровый V6, 9-ступенчатый автомат, рама, гарантия 5 лет. Возьми его в кредит. Сколько там платеж будет? 80? 90 тысяч в месяц? Да, это больше, чем твои 50. Но! Первое – ты ездишь на новой машине. В тишине. С массажем, панорамой, вентиляцией и всеми делами. Второе – у тебя гарантия. Ты 3 или 5 лет платишь только за ТО и бензин. Твои расходы предсказуемы. А через 5 лет ты его продашь и вернешь половину. А свой BMW ты через 5 лет сдашь в утиль, вложив в него еще 3 миллиона».
Я сидел и молчал. Потому что по-простому, по-гаражному, он был абсолютно прав.
Мое «бесплатное» владение старой машиной обходится мне в 50 000 рублей непредсказуемых расходов в месяц.
А владение новым Tank 500 – это 80-90 000 предсказуемых расходов.
Разница – всего 30-40 000 в месяц. Но в одном случае я езжу на 12-летнем ведре в постоянном страхе, что что-то отвалится, а в другом – на новом флагмане в полном комфорте.
Я уехал от него в тот день на своем BMW. Ехал и слушал. Тут скрипнуло. Здесь что-то гудит. А в голове крутилась одна мысль: «Продай и купи 'Танк'. Дешевле будет».
Вот такая горькая правда о владении «старым премиумом». Это мечта, которая превращается в финансовый кошмар. И как бы ни было стыдно признавать, мой механик прав. В 2025 году владеть новым «китайцем» с гарантией – тупо дешевле, чем пытаться сохранить жизнь в «легенде» 12-летней давности.
А вы верите в «старый премиум»? Или считаете, что лучше взять нового «китайца» с гарантией? Поделитесь своим мнением в комментариях, это очень поможет мне принять решение!
И если вам интересна эта история, поддержите ее лайком и подписывайтесь на канал!