Найти в Дзене

лр.1 Дезинформация

GigaChat Этот курс обучает использовать мощную нейросетевую модель GigaChat в своей деятельности. Вы познакомитесь с основами работы с GigaChat, узнаеем о различных типах промптов и научитесь составлять эффективные запросы для модели. узнаете о том, как использовать GigaChat в работе, жизни и творчестве. Курс состоит из пяти разделов. нейросеть GigaChat и научитесь применять её в работе, жизни и творчестве. Раздел 1 вводный. - большие языковые модели (LLM), на что способна нейросеть GigaChat и где можно с ней общаться. Раздел 2 про запросы. - учимся формулировать запросы так, чтобы получать точные ответы от нейросети. Раздел 3 - внедрение в рабочие задачи. узнаете, как создавать тексты, редактировать документы, обрабатывать файлы, изображения и ссылки с помощью GigaChat. Раздел 4 про этику использования искусственного интеллекта в образовании и права на распространение материала, сгенерированного GigaChat. Узнаем основные принципы ответственного использования искусственного интеллекта

GigaChat

Этот курс обучает использовать мощную нейросетевую модель GigaChat в своей деятельности. Вы познакомитесь с основами работы с GigaChat, узнаеем о различных типах промптов и научитесь составлять эффективные запросы для модели.

узнаете о том, как использовать GigaChat в работе, жизни и творчестве.

Курс состоит из пяти разделов. нейросеть GigaChat и научитесь применять её в работе, жизни и творчестве.

Раздел 1 вводный. - большие языковые модели (LLM), на что способна нейросеть GigaChat и где можно с ней общаться.

Раздел 2 про запросы. - учимся формулировать запросы так, чтобы получать точные ответы от нейросети.

Раздел 3 - внедрение в рабочие задачи. узнаете, как создавать тексты, редактировать документы, обрабатывать файлы, изображения и ссылки с помощью GigaChat.

Раздел 4 про этику использования искусственного интеллекта в образовании и права на распространение материала, сгенерированного GigaChat. Узнаем основные принципы ответственного использования искусственного интеллекта в образовательной сфере.

LLM: что такое большие языковые модели

Раньше нейросети были поводом для шуток: они рисовали людей и животных со странными конечностями и часто «галлюцинировали» – нелепые ответы на простые вопросы. Cегодня, благодаря постоянному развитию, искусственный интеллект приносит огромную пользу для бизнеса, науки, производства и повседневной жизни.

Нейросети за секунды выполняют задачи, на которые у нас бы ушли минуты или часы:

– отвечают на вопросы;

– составляют списки дел, планы путешествий, расписания занятий и тренировок, рецепты блюд;

– пишут технические инструкции и код на разных языках программирования;

– сочиняют сценарии, сказки и придумывают истории.

Некоторые даже делают картинки, музыку и видео.

Как они это делают? Большие языковые модели (Large Language Model, LLM) GigaChat и GPT изучают много книг, статей, инструкций, диалогов и сайтов. Они запоминают, как строятся предложения и какие темы связаны. Основываясь на этих данных, пишут новые тексты.

Люди учатся похожим способом, но есть важное отличие. Нейросеть не воспринимает смысл слов так, как это делаем мы. Если задать ей вопрос, она ответит, опираясь на знакомые ей данные.

Подробнее о том, как учатся языковые модели

Обучение моделей состоит из двух стадий.

Первая стадия – Pretraining, или обучение базовой языковой модели. На этом этапе модель изучает большой объём данных и учится предсказывать следующее слово в тексте. Если дать ей последовательность слов, она выберет следующее, наиболее вероятное слово.

Параметры модели – это различные переменные, которые могут меняться в процессе обучения. Эти параметры можно сравнить с нейронными связями в нашем мозге – чем их больше, тем умнее считается модель. Языковую модель можно назвать большой, если она содержит более миллиарда таких параметров. В основе GigaChat лежат три языковых модели: LITE – от 5 до 10 млрд параметров, PRO и MAX – до 100 млрд.

Вторая стадия – Finetuning, или дообучение. На этом этапе языковая модель учится отвечать на конкретные вопросы, а не просто генерировать текст. Для этого используются чистые данные, собранные вручную: статьи, инструкции, диалоги на разные темы.

Дообучением GigaChat занимается большая команда лингвистов, биологов, инженеров, писателей, врачей, экономистов, юристов и историков. После дообучения модель становится более «логичной»: она лучше «понимает», какой вопрос ей задают и как нужно на него ответить.

1.2. нейросетевой моделью GigaChat

GigaChat – это мультимодальная нейросетевая модель Сбера. «Мультимодальная» – это значит, что модель работает с разными типами данных: текстом, изображениями, ссылками, аудио и видео. Она умеет отвечать на вопросы и вести диалог, писать код, создавать изображения, генерировать и редактировать тексты, обрабатывать документы, аудио- и видеофайлы. Она работает на русском, знает английский и другие популярные языки.

Работа с GigaChat выглядит так:

Пользоваться GigaChat можно с любого устройства. Можем использовать веб-версию (WEB), мобильное приложение (APP) для Android, для iOS – PWA (сайт в приложении), чат-боты в мессенджерах Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники», MAX от «ВКонтакте», а также на умных устройствах Сбера.

Теперь разберём каждую платформу подробнее.

Веб-версия GigaChat

Заходите по ссылке https://giga.chat/?error=sso_error или сканируйте QR-код:

Сайт открывается на всех устройствах и работает в любых браузерах. Это бесплатно и не подписывает вас на какие-либо сервисы.

Авторизоваться можно двумя способами:

· по номеру телефона любого мобильного оператора России – на него придёт СМС с кодом авторизации или по Сбер ID;

· отсканировать QR-код через приложение Сбербанк Онлайн или камеру вашего устройства

☝️ GigaChat работает по всему миру

Более подробно процесс регистрации описан в инструкции https://giga.chat/help/articles/how-to-start-work-with-gigachat

Если у вас нет Сбер ID, создайте его на странице авторизации. Это быстро и просто. Вам понадобится сим-карта мобильного оператора России.

После этих несложных манипуляций GigaChat вас запомнит. В следующий раз при входе в веб-версию вам нужно будет просто подтвердить, что это вы, простой кнопкой «Продолжить».

Теперь вы можете начать диалог с GigaChat. Окно для ввода запросов — внизу экрана, как и в любом мессенджере. Всё для вашего удобства :)

что вы можете увидеть на экране. Это будет ваша шпаргалка, которая заранее ответит на все ваши вопросы — что, как и зачем.

1. Кнопка «Новый чат»

Нажмите «Новый чат», если хотите сменить тему разговора или вовсе начать новый:

Общение с GigaChat

Общение с персонажами

AI-открытки или медитации

Новый чат

2. Список чатов «Все чаты»:

Все чаты хранятся в истории слева от диалога с GigaChat. Нажав на три точки в выделенном диалоге, можно поделиться чатом.

Все чаты

3. «Избранное»

Сохраняйте наиболее важные чаты в разделе "Избранное". Всё самое важное и интересное теперь всегда под рукой. Выберите нужный вам чат в списке слева, при наведении, справа появятся три точки меню. В выпавшем меню выбрать пункт "Добавить в избранное". Удалить чат из списка избранного. В меню чата выбираем "Убрать из избранного". Посмотреть весь список избранных чатов можно, переключая кнопки "Все чаты"/"Избранное" в левом верхнем углу. Избранные чаты отмечены серой звездочкой около даты/времени запроса.

Профиль пользователя

4. Профиль пользователя

Информация о пользователе отображается в левом нижнем углу экрана. За счет регистрации по Сбер ID имя пользователя выглядит также как в приложении Сбербанк Онлайн: имя + первая буква фамилии. Сменить имя пользователя нельзя. GigaChat не имеет доступа к банковским данным, не может дать консультацию по счетам и финансам конкретного пользователя.

Профиль пользователя

5. Приветствие и Саджесты

«Как вам GigaChat?» — можно пройти опрос и поделиться опытом работы с GigaChat. Мы учтём все ваши пожелания!

Опрос

FAQ — Frequently Asked Questions (в переводе — «Часто задаваемые вопросы»). Сюда можно заглянуть, чтобы узнать, как написать интересный запрос, сгенерировать потрясающую картинку, написать сложный код или отрерайтить текст.

Профиль пользователя

«Поддержка» — по всем вопросам по работе GigaChat можно обратиться именно сюда. Наша прекрасная команда обязательно вам поможет!

Профиль пользователя

Оцените статью

Ещё по теме

Как работать с изображениями https://giga.chat/help/articles/how-to-generate-images

Написали подробные инструкции с примерами и иллюстрациями

Примеры удачных запросов https://giga.chat/help/articles/prompt-examples

Cобрали целый каталог

Как формулировать запросы https://giga.chat/help/articles/prompt-guide

Написали понятные инструкции

в GigaChat

Пользовательское соглашение об использовании Cервиса GigaChat

Обновлено 19 мая 2025

Настоящее соглашение регулирует использование Сервиса GigaChat Пользователем на Портале Банка и устанавливает связанные с этим гражданские права и обязанности Пользователя и Банка (далее — «Соглашение»).

Используя Сервис, Пользователь тем самым принимает и обязуется выполнять все без исключения условия настоящего Соглашения.

Если Пользователь не согласен с условиями Соглашения полностью или частично, он обязуется прекратить любое использование Сервиса.

1. Термины и определения

В Соглашении нижеуказанные термины имеют следующие значения:

1.1. Авторизация — процедура регистрации (ввода учетных данных) и аутентификации Пользователя на Портале Банка, поддерживающем доступ к использованию Сервиса. На Портале Банка Авторизация может осуществляться любым способом, установленным Банком.

1.2. Банк — Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ОГРН 1027700132195; иные реквизиты — http://www.sberbank.ru/ru/about/today/requisites ).

1.3. Запрос — размещение (загрузка, демонстрация) Контента Пользователя с использованием Сервиса через интерфейс Портала (или передача Контента Пользователя с использованием API в Сервис) для целей создания Сгенерированного Контента, а также запрос (инициация поиска) информации о продуктах и услугах Банка, размещенной на Портале Банка.

1.4. Использование Сервиса — любое действие и/или взаимодействие Пользователя с Сервисом и/или любым его функционалом, включая, но не ограничиваясь направлением запросов, команд, поиск информации о продуктах и услугах Банка на Портале Банка, активацией функциональных возможностей Сервиса, осуществлением действий с Сервисом Банка с использованием функциональных возможностей и интерфейса Портала.

1.5. Контент Пользователя — любая информация и результаты интеллектуальной деятельности, размещаемые (загружаемые), демонстрируемые Пользователем путем использования Сервиса через Портал Банка или передаваемые в Сервис с использованием API.

1.6. Партнер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие распространение Сервиса и/или предоставление доступа к Сервису третьим лицам на платной основе. Распространение Сервиса Партнером осуществляется в соответствии с условиями, определенными Банком, на основании отдельных соглашений, заключаемых между Партнером и Банком.

1.7. Пользователь — совершеннолетнее, полностью дееспособное физическое лицо, достигшее возраста 18 (восемнадцать) лет, заключившее с Банком настоящее Соглашение и являющееся резидентом Российской Федерации.

1.8. Портал Банка — совокупность программ для ЭВМ (включая web-приложения, мобильные приложения, сайты, веб-интерфейсы, онлайн-сервисы и иные программные продукты, поддерживающие взаимодействие с Сервисом), баз данных и иной информации, содержащейся в информационной системе, образующей цифровую платформу Банка, доступную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет), позволяющая Пользователю осуществлять Использование Сервиса.

1.9. Сгенерированный Контент — элементы, информация, иные объекты, представленные в текстовом, графическом, аудиовизуальном (видео) форматах, сгенерированные (созданные) Пользователем с помощью Сервиса через интерфейс Портала (или с использованием API), являющиеся результатами интеллектуальной деятельности / средствами индивидуализации или не являющиеся таковыми, права (в том числе исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности/средства индивидуализации) на которые принадлежат Пользователю.

1.10. Сервис GigaChat/Сервис — программа для ЭВМ, функционирующая с применением технологий искусственного интеллекта, правообладателем которой является Банк, способная создавать Сгенерированный Контент в текстовом, графическом, аудиовизуальном (видео) форматах, осуществлять поиск и предоставление информации о продуктах и услугах Банка, размещенной на Портале Банка, в ответ на Запрос Пользователя. Под Сервисом также понимается все его обновления и новые версии, которые Банк может, но не обязан предоставлять Пользователю.

1.11. API — программные интерфейсы взаимодействия с Сервисом, позволяющие Пользователю направлять Запрос в Сервис и получать Сгенерированный Контент.

Любые термины и определения, использующиеся в Соглашении и не упомянутые в настоящем разделе, будут толковаться системно, в связи с другими терминами, а также в соответствии со смыслом, вытекающим из текста Соглашения. Если содержание термина не представляется возможным определить из текста Соглашения, то дефиниция соответствующего термина определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо исходя из сложившейся судебной практики.

2. Общие условия

2.1. Соглашение регулирует отношения между Банком и Пользователем, возникающие в связи с Использованием Сервиса, а также определяет права и обязанности Банка и Пользователя.

2.2. Использование Сервиса на иных условиях, отличных от описанных в Соглашении, не допускается. Действующая редакция Соглашения доступна по адресу: https://developers.sber.ru/docs/ru/policies/gigachat-agreement/beta.

2.3. Перед каждым началом Использования Сервиса Пользователь обязуется ознакомиться с текстом данного Соглашения. Если Пользователь не согласен с каким-либо отдельным положением или с Соглашением в целом, он обязан прекратить любое Использование Сервиса (его функционала и функциональных возможностей). Пользователь, выражая свое согласие с условиями Соглашения или с изменениями, вносимыми в текст Соглашения, и в совокупности с фактом продолжения Использования Сервиса, тем самым безоговорочно и полностью соглашается со всеми условиями настоящего Соглашения.

2.4. Начиная Использование Сервиса, Пользователь тем самым совершает конклюдентные действия, выражающие полное и безоговорочное согласие Пользователя заключить настоящее Соглашение на условиях, изложенных в настоящем Соглашении (без каких-либо ограничений, исключений и/или изъятий условий Соглашения), что в силу ст. 435 и 438 ГК РФ является принятием (акцептом) Пользователем оферты Банка. Каждым Использованием Сервиса Пользователь выражает согласие с условиями Соглашения в редакции, которая действовала на момент фактического Использования Сервиса Пользователем. Если Пользователь не согласен с положениями настоящего Соглашения в целом и/или с каким-либо отдельным положением, он обязан прекратить любое Использование Сервиса.

Любые действия Пользователя (совершенные Пользователем) c Сервисом (в том числе связанные с Использованием Сервиса) являются и признаются действиями самого Пользователя (совершенными непосредственно самим Пользователем).

2.5. Соглашение может изменяться Банком в одностороннем порядке. Пользователь перед началом Использования Сервиса обязуется ознакомиться с редакцией Соглашения, действующей на момент начала Использования Сервиса. Любые конклюдентные действия Пользователя, совершенные Пользователем после внесения Банком изменений в условия настоящего Соглашения и публикации новой / измененной версии Соглашения на Портале, являются согласием Пользователя изменить условия настоящего Соглашения в соответствии с новой / измененной редакцией Банка, опубликованной на Портале (без каких-либо ограничений, исключений и/или изъятий условий Соглашения). Соответствующие изменения вступают в силу с даты их публикации на Портале, если иное не оговорено в соответствующей публикации.

Если Пользователь не согласен с вносимыми изменениями и/или с новой редакцией Соглашения (в том числе с каким-либо отдельным положением или с новой редакцией Соглашением в целом), он обязан прекратить любое Использование Сервиса.

2.6. Начиная Использование Сервиса, Пользователь выражает полное и безоговорочное согласие Пользователя с Политикой допустимого использования ИИ-сервисов ПАО Сбербанк, размещенной в сети Интернет по адресу: https://developers.sber.ru/docs/ru/policies/gigachat-agreement/permissible-use-ai (далее — «Политика допустимого использования ИИ-сервисов ПАО Сбербанк), которая является неотъемлемой частью Соглашения.

3. Предмет соглашения. Условия использования сервиса

3.1. Банк предоставляет Пользователю возможность Использования Сервиса, размещенного на Портале, в режиме бета-тестирования (с целью выявления и последующего устранения ошибок в функционале Сервиса) без взимания платы, а Пользователь обязуется осуществлять Использование Сервиса исключительно в некоммерческих целях, то есть для личного использования в соответствии и на условиях настоящего Соглашения.

Использование Сервиса для коммерческих целей и иных целей, не предусмотренных условиями настоящего Соглашения, предоставление дополнительных функций Сервиса, допускается на платной основе в соответствии с отдельным соглашением, заключаемым с Банком или Партнером.

3.2. Использование Сервиса осуществляется Пользователем удаленно через сеть Интернет. Пользователь обязуется самостоятельно организовать и обеспечивать свой доступ (а также наличие такого доступа) к сети Интернет. Организация и обеспечение доступа к сети Интернет не входит в обязанности Банка.

3.3. Сервис, обрабатывая запросы Пользователя, переданные через Сервис, может выполнять функции поиска информации о продуктах и услугах Банка, содержащейся на Портале.

3.4. Результаты поиска, указанного в п. 3.3. настоящего Соглашения, и ответы, направляемые Пользователю через Сервис, формируются автоматически на основании машинного алгоритма через обработку запросов на сервере Банка, носят информационный характер и не являются профессиональными консультациями, рекламой, предложением о заключении договора или предоставлением информации в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Результаты поиска могут не содержать исчерпывающую информацию по запросу Пользователя и могут не соответствовать его ожиданиям.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Банк вправе:

4.1.1. определять структуру, внешний вид и наполнение Сервиса, информацию и материалы, содержащиеся в Сервисе;

4.1.2. без какого-либо уведомления и/или объяснения причин ограничить или запретить (временно или постоянно) доступность Сервиса любому Пользователю и/или всем Пользователям, в том числе в случае нарушения Пользователем условий Соглашения и/или применимого права Российской Федерации;

4.1.3. установить лимиты и ограничения на Использование Сервиса, отдельных функций такового и применять их по собственному усмотрению без предварительного уведомления и согласия Пользователя;

4.1.4. проводить плановые и внеплановые профилактические работы на Сервисе, для чего временно приостанавливать работу Сервиса. Банк по своему усмотрению может уведомлять Пользователя о времени проведения данных работ, и/или об их длительности, и/или об их характере путем размещения соответствующих уведомлений на Сервисе;

4.1.5. удалять без каких-либо причин и без предупреждения Сервис, размещенный на Портале;

4.1.6. в любое время без предварительного уведомления Пользователя в одностороннем порядке ограничивать, расширять, дополнять, модифицировать и иным образом изменять функциональные возможности Сервиса, а также любые элементы и части Сервиса, а также изменять документы, связанные с Использованием Сервиса;

4.1.7. ограничить доступ к Сервису, его функционалу и функциональным возможностям с определенных IP-адресов;

4.1.8. удалить или заблокировать без предупреждения любой Контент Пользователя, загружаемый Пользователем, который нарушает и/или может нарушать законодательство Российской Федерации, положения Соглашения, права других Пользователей или третьих лиц, причинять им вред или угрожать безопасности;

4.1.9. направить Пользователю предупреждение (уведомление) о нарушении Пользователем положений настоящего Соглашения и/или Политики допустимого использования ИИ-сервисов и/или действующего законодательства РФ. Ненаправление такого предупреждения (уведомления) не лишает Банк права ограничить или запретить доступ Пользователя к Сервису, удалить/заблокировать любой Контент Пользователя.

4.2. Банк обязуется по возможности принимать необходимые организационные и технические меры для поддержания работоспособности Сервиса.

4.3. Пользователь осуществляет Использование Сервиса на условиях и в соответствии с настоящим Соглашением лишь при условии прохождения обязательной Авторизации.

4.4. Пользователь обязуется:

4.4.1. осуществлять Использование Сервиса исключительно на условиях и в соответствии с настоящим Соглашением, Политикой допустимого использования ИИ-сервисов ПАО Сбербанк и законодательством Российской Федерации;

4.4.2. не использовать устройства и другие программные и программно-аппаратные средства, позволяющие нарушить функционирование Сервиса;

4.4.3. соблюдать и не нарушать все права и законные интересы Банка как правообладателя Сервиса при Использовании Сервиса;

4.4.4. незамедлительно информировать Банк обо всех ставших ему известных случаях противоправного Использования Сервиса третьими лицами;

4.4.5. самостоятельно осуществлять проверку точности, достоверности и актуальности информации, полученной Пользователем посредством Использования Сервиса.

4.5. При Использовании Сервиса Пользователю запрещается:

4.5.1. размещать (загружать) и/или создавать (генерировать) с Использованием Сервиса Контент Пользователя и Сгенерированный Контент, нарушающие требования Политики допустимого использования ИИ-сервисов ПАО Сбербанк, а также законодательство Российской Федерации;

4.5.2. обходить технические ограничения использования Сервиса;

4.5.3. изучать технологию, декомпилировать, дизассемблировать, изменять, модифицировать программное обеспечение, на основании которого осуществляет работу Сервис;

4.5.4. совершать действия, направленные на нарушение функционирования и работоспособности Сервиса; совершать действия, которые могут привести к нарушению или сбою в работе Сервиса;

4.5.5. осуществлять попытки несанкционированного доступа к управлению Сервисом и его закрытыми разделами;

4.5.6. загружать (размещать) в Сервисе Контент Пользователя, содержащий персональные данные Пользователя и/или третьих лиц, данные, составляющие государственную, банковскую, налоговую, коммерческую, врачебную и иную охраняемую законом тайну;

4.5.7. использовать Сгенерированный Контент и любую информацию, полученную при Использовании Сервиса, для разработки моделей, программных продуктов, технологий, конкурирующих с Сервисом;

4.5.8. размещать Запросы и/или создавать последовательность Запросов к Сервису, направленные на создание (генерацию) Сгенерированного Контента, заведомо содержащего некорректную или неэтичную информацию и/или информацию, нарушающую требования Политики допустимого использования ИИ-сервисов ПАО Сбербанк и законодательства Российской Федерации;

4.5.9. удалять из Сгенерированного Контента любые знаки или подписи, сгенерированные Сервисом в автоматическом режиме и/или содержащие указание на то, что Сгенерированный Контент создан (сгенерирован) при помощи Сервиса;

4.5.10. использовать Сервис в целях организации и проведения компьютерных атак.

4.6. При Использовании Сервиса Пользователь осознает, что Сгенерированный Контент создается с применением технологий искусственного интеллекта, что исключает контроль Банка за содержанием Сгенерированного Контента. Пользователь обязан ответственно относиться к результатам Использования Сервиса и не допускать дальнейшее использование (в том числе хранение) и/или распространение Сгенерированного Контента, не соответствующего законодательству, за исключением передачи такого Сгенерированного Контента самому Банку. Пользователь принимает на себя полную ответственность за использование и/или распространение Сгенерированного Контента, не соответствующего законодательству.

Пользователь обязуется незамедлительно направить в техническую поддержку Банка уведомление о том, что содержание Сгенерированного Контента, по мнению Пользователя, нарушает требования законодательства Российской Федерации по адресу, указанному в пункте 6.7 Соглашения.

5. Условия об интеллектуальных правах

5.1. Настоящим Банк заявляет, что он является единственным обладателем всех исключительных прав на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включенные в Сервис, алгоритмы, заложенные в основу функционала Сервиса, отдельные элементы Сервиса, а также на иные охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, представляющие собой части Сервиса и/или его функционала, размещенные на Портале, и правомочен распоряжаться ими по своему усмотрению, в рамках действующего законодательства.

5.2. Пользователь с момента создания Сгенерированного Контента с Использованием Сервиса предоставляет Банку простую (неисключительную) безотзывную, безвозмездную лицензию на использование Сгенерированного Контента в течение всего срока действия исключительного права на территории всего мира следующими способами:

5.2.1. воспроизведение, хранение и запись в память ЭВМ Банка и его аффилированных лиц и на серверах, назначенных Банком;

5.2.2. распространение Сгенерированного Контента на Портале Банка;

5.2.3. предоставление права использования (сублицензирование) Сгенерированного Контента третьим лицам на тех же условиях и в тех же пределах, которые указаны в пункте 5.2 Соглашения;

5.2.4. доведение до всеобщего сведения, публичный показ Сгенерированного Контента, в том числе в целях продвижения и рекламы, а также сообщение в эфир, по кабелю и ретрансляция;

5.2.5. переработка (модификация) Сгенерированного Контента, при этом исключительные права на результаты переработок (модификации) будут принадлежать Банку с момента создания (выражения в объективной форме) таких результатов;

5.2.6. использование в рекламных, маркетинговых, информационных материалах Банка, направленных на привлечение внимание к Сервису, или информирование о возможностях Сервиса неопределенного круга лиц.

5.3. Пользователь, размещая Контент Пользователя через Сервис и передавая его с использованием API в Сервис, тем самым предоставляет Банку право использования такого Контента Пользователя на условиях простой (неисключительной) безвозмездной лицензии, действующей в течение всего срока действия исключительного права Пользователя, на территории всего мира любыми способами, включая, но не ограничиваясь указанными в п. 2 ст. 1270 ГК РФ (воспроизведение, переработка, доведение до всеобщего сведения, распространение, публичный показ, импорт, прокат, публичное исполнение, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, ретрансляция, практическая реализация проекта), а также, если Контент Пользователя представляет собой базу данных, в дополнение к вышеизложенным условиям и способам использования, в тех же пределах и на срок действия исключительного права изготовителя базы данных, Пользователь предоставляет право использования такой базы данных и право извлекать из такой базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в любой форме и любым способом.

5.4. Пользователь может распространять Сгенерированный Контент с обязательным указанием имени и фамилии Пользователя, а также с размещением на экземплярах Сгенерированного Контента информации об использовании Сервиса при создании такого Сгенерированного Контента. Банк вправе устанавливать обязательные для Пользователя правила и инструкции по маркировке и/или атрибуции отдельных видов Сгенерированного Контента и размещать такие правила и инструкции на Портале Банка.

5.5. Пользователь признает, что Сгенерированный Контент создается при помощи технологии искусственного интеллекта и созданный Сгенерированный Контент может не отвечать оригинальности и совпадать полностью (или в части) со Сгенерированным Контентом, созданным (сгенерированным) посредством Запроса другого Пользователя. Используя Сгенерированный Контент, Пользователь принимает на себя все риски, в том числе связанные с нарушением исключительных прав третьих лиц.

5.6. Соглашение не дает Пользователю никаких прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, за исключением прямо указанных в Соглашении.

6. Ответственность сторон

6.1. Сервис и Продукты Банка предоставляются на условиях «как есть» («as is»). Банк не несет ответственности за точность, релевантность, корректность информации, полученной Пользователем посредством Использования Сервиса. Банк не предоставляет никаких гарантий в отношении безошибочной и бесперебойной работы Сервиса и Продуктов Банка или отдельных их функций, а также их соответствия конкретным целям и ожиданиям Пользователя.

6.2. Ни при каких обстоятельствах любая информация, содержащаяся в Сгенерированном Контенте или в ответе Пользователю на запрос информации о продуктах и услугах Банка, не может считаться позицией, заявлением или мнением Банка, его аффилированных лиц, представителей и Партнеров, а также не может расцениваться как совет, рекомендация или руководство при принятии решений или совершении каких-либо действий, предоставлением информации о продуктах и услугах Банка в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, рекламой, соответственно, Пользователь не вправе предъявлять претензии, связанные с недостоверностью/некорректностью/недостаточностью информации, полученной в виде Сгенерированного контента.

6.3. Пользователь самостоятельно несет ответственность за надлежащую маркировку Сгенерированного Контента, содержащего информацию или Контент, требующий маркировки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при распространении или ином использовании такого Сгенерированного Контента.

6.4. Ни при каких условиях Банк не несет ответственности перед Пользователем (и какими-либо третьими лицами) за убытки, включая любые прямые, косвенные, умышленные, случайные или последующие убытки любого характера, проистекающие из данного Соглашения и/или из Использования Сервиса или невозможности осуществить Использование Сервиса (включая, но, не ограничиваясьубытками, возникшими в результате Использования Сервиса — потери деловой репутации, прекращения работы, технического сбоя, аварии или неисправности или любыми коммерческими убытками, издержками или потерями, а равно упущенной выгодой или неосновательным обогащением), даже если Банку было известно или должно было быть известно о возможности таких убытков или Пользователь был предупрежден о возможности таких убытков.

6.5. Ответственность Банка в любом случае ограничена суммой 1 000 (одна тысяча) рублей, при наличии вины.

6.6. Банк предпринимает все разумные меры и осуществляет любые целесообразные действия, направленные на поддержание работоспособности Сервиса. Банк не производит гарантийное обслуживание Сервиса и не оказывает услуги по техподдержке Сервиса.

6.7. Пользователь самостоятельно несет ответственность за негативные последствия, связанные с использованием нелицензированных операционных систем, несвоевременным обновлением операционной системы, отсутствием или несвоевременным обновлением антивирусного программного обеспечения. Пользователь осознает, что Сгенерированный Контент создается при помощи технологии искусственного интеллекта, и принимает на себя обязательство самостоятельно оценивать риски, связанные с использованием, в том числе распространением, Сгенерированного Контента, полученного посредством использования Сервиса, в том числе, но не ограничиваясь, оценивать достоверность, законность, надежность, полноту и полезность такой информации. Если Сгенерированный Контент содержит в себе материалы, объекты, информацию, нарушающие требования Политики допустимого использования ИИ-сервисов ПАО Сбербанк, законодательства Российской Федерации, права третьих лиц, общепринятые нормы морали и этики, Пользователь обязуется не распространять такой Сгенерированный Контент. Если содержание Сгенерированного Контента, по мнению Пользователя, нарушает требования Политики допустимого использования ИИ-сервисов ПАО Сбербанк, законодательства Российской Федерации, права третьих лиц, общепринятые нормы морали и этики, — Пользователь обязуется незамедлительно направить в техническую поддержку Банка уведомление о таком нарушении по адресу: gigachat@sberbank.ru.

6.8. Банк не несет ответственности за невозможность осуществления Использования Сервиса.

6.9. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, взятых на себя Пользователем по Соглашению, за нарушения условий Соглашения, а также за нарушение гарантий и заверений, предусмотренных Соглашением, Пользователь несет ответственность в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации.

6.10. В случае Использования Сервиса после прекращения действия Соглашения, Пользователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11. Пользователь самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами за свои действия, связанные с Использованием Сервиса (включая действия, совершенные третьими лицами, действующими с использованием учетных данных Пользователя, прошедшего Авторизацию на соответствующем Портале), в том числе если такие действия приведут к нарушению прав и законных интересов третьих лиц, а также за соблюдение законодательства при Использовании Сервиса.

6.12. Используя Сгенерированный Контент, Пользователь принимает на себя все риски, в том числе связанные с нарушением исключительных прав третьих лиц. При этом Пользователь, использующий Сервис на условиях Соглашения, не вправе предъявлять какие-либо претензии к третьим лицам в связи с их использованием Сгенерированного Контента, созданного в Сервисе на основании Запросов таких третьих лиц, по основаниям схожести или совпадения такого Контента со Сгенерированным Контентом Пользователя, за исключением случаев, когда Сгенерированный Контент таких третьих лиц создан с неправомерным использованием Контента Пользователя, размещенного в Запросе таких третьих лиц.

6.13. Использование Сервиса на условиях Соглашения не предназначено для получения каких-либо профессиональных консультаций и советов со стороны Банка. Сервис не является финансовой или банковской услугой Банка, не предназначен для совершения банковских операций и сделок, включая деятельность в области ценных бумаг.

6.14. Пользователь уведомлен, что функциональные возможности Сервиса находятся на стадии постоянного дополнения и обновления, форма, характер и возможности Сервиса могут время от времени меняться без предварительного уведомления Пользователя. Банк может предоставлять Пользователям доступ к отдельным функциональным возможностям Сервиса, версиям Сервиса на условиях бета-тестирования с целью выявления и устранения ошибок, сбора пожеланий Пользователей для последующей доработки и / или создания новых версий Сервиса. Условия предоставления доступа к бета-версиям Сервиса определяются дополнительно.

7. Персональные данные

7.1. При Авторизации Пользователя Банком производится обработка персональных данных. Сервис, предоставляемый на условиях Соглашения, не предназначен для направления Запроса, содержащего персональные данные как третьих лиц, так и самого Пользователя.

7.2. Пользователь при направлении Запроса обязуется:

7.2.1. не передавать Запрос, содержащий персональные данные Пользователя и (или) третьих лиц;

7.2.2. не направлять Запрос или последовательность Запросов, предполагающих создание (генерацию) Сгенерированного Контента, содержащего персональные данные Пользователя и (или) третьих лиц.

7.3. Банку неизвестно и не может быть известно о наличии в составе Запроса, Контента Пользователя и (или) Сгенерированного Контента персональных данных Пользователя и (или) третьих лиц. Наличие в составе Сгенерированного Контента персональных данных Пользователя и (или) третьих лиц может произойти исключительно на основании направленного в нарушение п. 7.2. настоящего Соглашения Пользователем Запроса.

7.4. Если фактически Банк начнет обрабатывать персональные данные Пользователя и (или) третьих лиц в связи с нарушением Пользователем п. 7.2. Соглашения, Пользователь обязуется обеспечить законное основание для обработки Банком указанных персональных данных с момента начала такой обработки (в частности, обеспечить сбор необходимых согласий на обработку персональных данных до момента начала обработки), а также уведомит третьих лиц об осуществлении Банком соответствующей обработки персональных данных, согласно п. 1 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

7.5. По требованию Банка Пользователь обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от Банка соответствующего требования предоставить Банку подтверждение обеспечения Банку законного основания для обработки Банком персональных данных Пользователя и (или) третьего лица. Если таким законным основанием является согласие на обработку персональных данных, Пользователь обязуется предоставить Банку скан-копию соответствующего подписанного согласия, а также за свой счет направить оригинал указанного согласия на юридический адрес Банка: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19. При этом Банк вправе запросить у Пользователя текст соответствующего согласия на обработку персональных данных, составленного по форме, предложенной Банком.

7.6. В случае предъявления в адрес Банка требований, претензий, исков со стороны третьих лиц (в частности субъектов персональных данных или их законных представителей), Партнеров или уполномоченных органов публичной власти о нарушении Банком прав Пользователя, третьих лиц и (или) требований действующего законодательства, которое было допущено Банком в результате нарушения Пользователем своих обязанностей, предусмотренных п. 7.2. настоящего Соглашения, Пользователь обязуется принять все доступные ему в соответствии с законом меры (по согласованию с Банком) к урегулированию споров с такими третьими лицами и уполномоченными органами публичной власти, оказав Банку все необходимое содействие, а также возместить Банку убытки, возникшие в результате нарушения Пользователем п. 7.2. настоящего Соглашения, в полном объеме, включая суммы выплаченных Банком административных штрафов, компенсаций, иных расходов, а также упущенную выгоду.

7.7. Банк осуществляет обработку персональных данных Пользователя, полученных (собранных) при Авторизации Пользователя на Сервисе, с целью предоставления возможности Использования Сервиса (осуществления прав и исполнения обязанностей по настоящему Соглашению). Обработка таких данных осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных (http://www.sberbank.ru/ru/personal_policy ) и с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных.

7.8. Если Банк в связи с Использованием Пользователем Сервиса получает и (или) получит данные, которые могут быть отнесены к персональным данным в иных случаях (например, данные полученные при обращении Пользователя к Банку, вопреки установленным Соглашением запретам для Пользователя), то обработка таких данных также будет осуществляться в соответствии с Политикой обработки персональных данных в ПАО Сбербанк (http://www.sberbank.ru/ru/personal_policy ) и с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных.

8. Изменение и прекращение соглашения

8.1. Любое нарушение условий данного Соглашения Пользователем ведет к прекращению действия Соглашения.

8.2. Настоящим Банк и Пользователь пришли к соглашению, что Банк имеет право в любой момент без объяснения причин (и без предварительного уведомления) отказаться от Соглашения (от исполнения Соглашения) / расторгнуть Соглашение с Пользователем в одностороннем внесудебном порядке посредством публикации соответствующего уведомления на Сервисе и/или путем его направления в электронном виде по адресу электронной почты, указанной при Авторизации на соответствующем Портале с адресов электронной почты Банка с доменом sberbank.ru. При этом Банк не возмещает какие-либо убытки Пользователя, вызванные таким односторонним отказом / расторжением от Соглашения и/или связанные с таким односторонним отказом/расторжением. Соглашение прекращает свое действие с момента публикации данного уведомления (или с даты, указанной в соответствующем уведомлении). Настоящим Банк и Пользователь пришли к соглашению, что направление Пользователю юридически значимых сообщений по смыслу ст. 165.1 ГК РФ от имени Банка, а также иных уведомлений и сообщений от имени Банка возможно с использованием функциональных возможностей Сервиса и соответствующего Портала. Пользователь и Банк соглашаются, что направленные таким образом сообщения имеют силу письменных доказательств.

9. Заверения и гарантии сторон

9.1. Банк не является инициатором загрузки (размещения) Контента Пользователя на Сервисе. Банк не изменяет Контент Пользователя, размещенный Пользователем в Сервисе посредством направления Запроса. Банку неизвестно (не может быть известно, в связи с тем, что соответствующая информация Пользователем в адрес Банка не предоставляется и не должна предоставляться для Использования Сервиса) о наличии в Контенте Пользователя каких-либо результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации третьих лиц. Банку неизвестно (не может быть известно, в связи с тем, что соответствующая информация Пользователем в адрес Банка не предоставляется и не должна предоставляться для Использования Сервиса) о наличии у Пользователя права использования в отношении каких-либо результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации третьих лиц, которые могут содержаться в Контенте Пользователя. При этом Пользователь предоставляет Банку заверения, изложенные ниже. Банк и Пользователь признают, что Банк заключил настоящее Соглашение с Пользователем, полагаясь на эти заверения, и данные заверения признаются Банком и Пользователем имеющими существенное значение для заключения и исполнения настоящего Соглашения (ст. 431.2 ГК РФ):

9.1.1. Пользователь является законным правообладателем Контента Пользователя и имеет все необходимые права, разрешения и полномочия на заключение Соглашения и предоставления Банку права использования Контента Пользователя и выполнения всех своих обязательств по Соглашению;

9.1.2. на момент предоставления Банку права использования (в соответствии с п. 5.2 Соглашения) Контента Пользователя не известно о правах третьих лиц, которые могли быть нарушены таким предоставлением права использования в рамках по настоящего Соглашения;

9.1.3. на момент предоставления Банку права использования (в соответствии с п. 5.2 Соглашения) Контента Пользователя исключительное право на указанные объекты не отчуждено, не заложено, не предоставлено по договорам исключительной лицензии иным лицам;

9.1.4. на момент предоставления Банку права использования (в соответствии с п. 5.2 Соглашения) Контента Пользователя принадлежность Пользователю исключительного права на указанные объекты не оспаривается третьими лицами, в том числе в судебном порядке;

9.1.5. предоставление права использования (в соответствии с п. 5.2 Соглашения) на Контент Пользователя не нарушает авторские, смежные, патентные, права на секреты производства (ноу-хау) и любые иные права третьих лиц;

9.1.6. использование Контента Пользователя в соответствии с Соглашением и функциональным назначением Сервиса не нарушает требований Политики допустимого использования ИИ-сервисов ПАО Сбербанк и законодательства Российской Федерации;

9.1.7. Контент Пользователя не содержит компьютерные вирусы, трояны, самоликвидирующиеся механизмы, механизмы защиты от копирования и другие подобные машинные команды, которые могут деактивировать, уничтожить или изменить иным образом данные Банка и/или третьих лиц, программное или аппаратное обеспечение, на котором работает и/или на которое загружен Сервис;

9.1.8. в Контенте Пользователя отсутствуют скрытые (недокументированные) функциональные возможности, ведущие к финансовому ущербу для Банка и/или третьих лиц.

9.1.9. Пользователь является лицом, достигшим восемнадцати лет, на момент использования Сервиса.

10. Заключительные положения

10.1. Соглашение действует с момента совершения Пользователем конклюдентных действий (как это определено в Разделе 2 Соглашения), выражающих полное и безоговорочное согласие Пользователя заключить настоящее Соглашение, до момента наступления условий, указанных в настоящем Соглашении, являющихся основанием для прекращения Соглашения.

10.2. Соглашение прекращает свое действие по истечении 3 (трех) лет с момента последнего Использования Сервиса Пользователем, если действие Соглашения не будет прекращено досрочно по иным основаниям, предусмотренным Соглашением.

10.3. Настоящим Банк заявляет, что законодательство Российской Федерации подлежит применению к правам и обязанностям Пользователя и Банка по Соглашению, вне зависимости от места нахождения Пользователя.

10.4. Все споры, разногласия и претензии, которые могут возникнуть в связи с заключением, исполнением, расторжением или признанием недействительным Соглашения, Пользователь и Банк будут стремиться решить путем переговоров с соблюдением обязательного претензионного порядка. Срок для досудебного урегулирования претензий составляет 30 (тридцать) рабочих дней с момента получения соответствующей претензии. Однако если возникшие споры не представляется возможным решить путем переговоров, они будут разрешаться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения Банка.

10.5. При заключении, исполнении, изменении и расторжении Соглашения Стороны принимают на себя обязательство не осуществлять действий, квалифицируемых применимым законодательством как «коррупция» (термин понимается в значении, определенном в статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»), а также иных действий (бездействия), нарушающих требования применимого законодательства, применимых норм международного права в области противодействия коррупции.

10.6. Ничто в настоящем Соглашении не может быть истолковано в контексте наличия между Банком и Пользователем договора о совместной деятельности.

10.7. Указанное Соглашение может быть переведено на другие языки Банком и размещено на соответствующей странице сайта в сети Интернет. Версия Соглашения на русском языке имеет преимущественную силу.

Все диалоги сохраняются в разделе «История» в меню слева. Вы можете удалить ненужный диалог: выберите его, нажмите три точки, а затем «Удалить».

Полезные диалоги можно сохранять: выберите диалог, нажмите на три точки, а затем «Добавить в избранное». Теперь этот диалог будет храниться в разделе «История» во вкладке «Избранное».

Мобильное приложение GigaChat

Приложение GigaChat можно скачать на мобильные устройства с Android. Отсканируйте QR-коды ниже в зависимости от модели вашего устройства или перейдите по ссылкам: RuStore, HUAWEI APP GALLERY.

Если у вас устройство на iOS, вы можете установить на него PWA. PWA (Progressive Web Apps) – это современные веб-приложения, которые выглядят и работают как обычные мобильные приложения, но запускаются прямо в браузере смартфона (иконки для телефона при отсутствии приложения).

Следуйте инструкции ниже, чтобы установить себе GigaChat на устройство с iOS:

Зайдите в браузер на смартфоне: https://developers.sber.ru/gigachat/login или зайдите на него через поисковую систему по запросу «Гигачат».

Находясь на сайте https://developers.sber.ru/gigachat/login, откройте настройки страницы в браузере. Обычно они открываются по нажатию на иконку:

а.три точки:

б.поделиться:

Обычно эти иконки расположены в браузере на адресной строке или около неё.

4. Выберите пункт «На экран "Домой"».

5. Нажмите кнопку «Добавить» для добавления ярлыка на главный экран.

6. Готово!

Для авторизации введите номер телефона – на него придёт СМС с кодом для входа.

После авторизации вы попадаете на главный экран GigaChat, где можете написать свой вопрос.

В нижнем меню есть несколько кнопок:

· История.

· Новый чат.

· Полезное – с советами и инструментами для работы, учёбы и развлечений.

GigaChat также доступен в популярных мессенджерах и социальных сетях доступны чат-боты GigaChat. В них встроены мини-приложения, через которые легко и удобно пользоваться функциями нейросети.

Telegram

Чтобы найти GigaChat в Telegram, введите в поиске @gigachat_bot. Бот доступен бесплатно, без лимитов на запросы, в любой стране, где работает Telegram. Можете перейти по
ссылке или отсканировать QR-код:

-2

GigaChat запоминает историю беседы и учитывает прежние сообщения при ответе. Если не хотим, чтобы в следующих сообщениях бот использовал контекст, перезапустите диалог. Кроме текстовых сообщений, бот принимает голосовые сообщения – отправляйте ему войсы, как в обычном чате. Ответы бота можно пересылать другим людям и себе в «Избранное», а самого бота – добавлять в групповые чаты.– для дипломников с чат-ботами, чтоб их чат-боты также могли в чужих беседах и группах собирать своих подписчиков

В чат-боте есть кнопка «Меню», по которой открывается мини-приложение GigaChat. Там вы можете попробовать функции нейросети и перейти в свой профиль.

Цифровая платформа MAX

GigaChat доступен и на платформе MAX от «ВКонтакте». Найти его легко – введите в поиске @gigachat, перейдите по ссылке или просто отсканируйте этот QR-код:

Нажмите «Начать» и пользуйтесь. Внутри чат-бота есть кнопка «Открыть» – нажмите, чтобы запустить мини-приложение GigaChat. В нём вы можете попробовать полезные функции и перейти в свой профиль.

ВКонтакте

Бот GigaChat внутри «ВКонтакте» предлагает те же функции, что в Telegram и MAX: ищите его по QR-коду или заходите по ссылке.

-3

Рекомендуем также подписаться на сообщество GigaChat «ВКонтакте»: там публикуются новости, анонсы, дополнительные обучающие материалы, лайфхаки, советы и многое другое. Через сообщество можно перейти в диалог с GigaChat по кнопкам «Открыть приложение GigaChat» или «Начать диалог».

  1. При переходе по кнопке «Начать диалог» откроется чат, нажмите кнопку Start и напишите свой запрос. Боту можно отправлять текстовые и голосовые сообщения, а также добавлять его в групповые чаты.

В чат-боте вы найдёте кнопку «Приложение GigaChat», которая содержит три вкладки: набор полезных функций, ваш профиль и возврат в чат. При переходе по кнопке «Приложение GigaChat» откроется мини-приложение с полезными функциями.

Одноклассники

Возможностями GigaChat можно пользоваться также внутри социальной сети «Одноклассники». Заходите по ссылке или сканируйте QR-код и нажмите «Начать».

Рекомендуем подписаться на сообщество GigaChat в «Одноклассниках», чтобы быть в курсе последних новостей и дополнительно получать рекомендации, советы и лайфхаки по использованию GigaChat. Через сообщество можно перейти в диалог с GigaChat по кнопке «Давайте общаться» и в мини-приложение по кнопке «Открыть приложение GigaChat».Или можете сразу попасть в мини-приложение по ссылке.

При переходе по кнопке «Давайте общаться» откроется чат, нажмите кнопку Начать и напишите свой запрос.

Умные устройства Сбера

Умные колонки Sber работают под контролем искусственного интеллекта. Благодаря GigaChat они могут разговаривать с людьми на обычном языке и вести долгие и интересные беседы.

С GigaChat 2.0 у пользователей открываются все возможности современных генеративных моделей. Например, можно попросить: «Салют, объясни теорию относительности семилетнему ребёнку» и выбрать, как именно получить ответ – коротко или подробно. К тому же можно настроить голос колонки, выбрать стиль общения – официальный, дружелюбный или деловой, и даже настроить обращение на «ты» или «вы».

Теперь вы знаете, как работает GigaChat. Дальше вы узнаете, как формулировать запросы, которые помогут получать нужные и точные ответы.

2.1. Типы промптов

В этом разделе узнаем какие задачи можно доверить GigaChat и как с помощью чётких запросов-промптов улучшить качество ответов.

Основные типы промптов

Бывает, что первый опыт взаимодействия с нейросетью расстраивает. Обычно так бывает, когда вопрос слишком общий – тогда ответ получается расплывчатым и поверхностным.

Как мы помним, нейросеть не понимает «смысл» языка и реагирует именно на формулировку запроса. Посмотрим, что умеет GigaChat и как правильно написать запрос в зависимости от задачи:

-4
-5

2.2. Дополнительные элементы промптов

На короткий запрос нейросеть даёт общий ответ. Обратите внимание на контекст, инструкцию, роль и стиль – именно эти элементы влияют на содержание ответа GigaChat.

Возьмём для примера короткий промпт. Это открытый вопрос, поэтому ответ включает только базовые сведения:

1) Уточняем с помощью контекста

Контекст в промпте – это вводные данные, которые улучшают результат генерации. Добавим их к предыдущему запросу, чтобы учесть индивидуальные обстоятельства:

2) Даём инструкцию, как должен выглядеть ответ

Инструкция – это команда для нейросети, которая объясняет, как решить задачу. Можно указать способ, длину или формат ответа. Например, попросим GigaChat дать короткий ответ:

3) Указываем роль для нейросети

Если вам нужно получить более экспертный ответ, можно назначить роль GigaChat. Например: «отвечай как юрист», «ты – аналитик», «твоя роль – маркетолог», «ты – человек XIX века», «представь, что ты Эйнштейн».

Предложим GigaChat посмотреть на налоговый вопрос глазами юриста-реформатора:

Нейросеть может развёрнуто и аргументированно отвечать в роли специалиста. Но всё-таки не стоит полностью полагаться на её экспертизу, особенно в области медицинских или правовых рекомендаций.

Нейросеть также не сможет поддержать разговор на темы «для взрослых», об актуальной политике, не будет делиться потенциально вредной, незаконной и оскорбительной информацией. Распознав подобное в вашем запросе, GigaChat предложит сменить тему.

4) Указываем стиль ответа

Можно задать стиль и тон: деловой, разговорный, как в журнале или социальной рекламе. Например: «Отвечай как в научной статье» или «Сделай тон дружелюбным».

Попросим GigaChat объяснить это проще – «на пальцах»:

2.3. Методы промптинга

Если вы просто зададите GigaChat вопрос или напишете задачу, он ответит «в свободной форме». Такие промпты мы будем называть zero-shot – и все примеры, которые вы видели в курсе до этого момента, относились к этому методу.

В промпты можно добавлять подсказки – примеры ответов: такие запросы мы будем называть few-shot промпты. Этот метод помогает контролировать точность и формат ответа.

1) Задаём простые вопросы с помощью промптов вида zero-shot

GigaChat отвечает на zero-shot промпты, опираясь на общее представление о теме. Нейросеть учитывает только вопрос, роль или контекст. Вот два примера:

2) Обучаем отвечать на примерах с помощью промптов вида few-shot

Если нужно получить ответ в определённом формате или нейросеть не справляется без подсказок, используем метод few-shot. В этом случае мы показываем ей несколько примеров, как нужно отвечать.

Например, мы хотим научить GigaChat классифицировать отзывы как хорошие или плохие. Дадим несколько подсказок и попросим оценить текст:

Теперь представим, что мы хотим обучить новичков рабочему жаргону команды. Создадим обучающий гайд с помощью GigaChat: сначала объясним ему термины, а затем попросим привести примеры:

3) Улучшаем ответы методом доспрашивания

Ещё один способ получить исчерпывающий результат – задать нейросети дополнительные вопросы.

Возьмём пример из области химии. Мы хотим узнать, как работает реакция катализа. Зададим дополнительные вопросы, чтобы получить более развёрнутую информацию:

Теперь возьмём практическую задачу – попросим GigaChat написать объявление. Чтобы оно получилось информативным, по ходу диалога будем давать ему дополнительные вводные:

Объявление получилось содержательное, но не подходит нам по тону – молодые ребята, которые у нас работают, так не общаются. Попросим сменить тон на более лаконичный:

Когда мы доспрашиваем нейросеть, добавляя контекст, важно помнить одно правило: под новую задачу лучше начинать новый диалог.

Если общаться с GigaСhat на разные темы в одном диалоге, он может неверно проинтерпретировать контекст и отвечать с ошибками.

Резюмируем:

· GigaСhat умеет: отвечать на открытые и закрытые вопросы, переводить с языка на язык и пересказывать свои ответы другими словами, анализировать, классифицировать, обобщать и извлекать информацию, создавать новые тексты и предлагать идеи, считать и писать код на разных языках программирования. Содержание и форма ответа всегда зависят от формулировки вашего запроса.

· Чтобы улучшить ответ, добавляйте в запрос контекст, давайте чёткую инструкцию, назначайте роль, задавайте стиль и тон повествования.

· Используйте запросы вида few-shot: добавляйте в запрос подсказки, добавляйте детали, уточняйте методом доспрашивания.

· У GigaChat есть «память», поэтому для новой задачи лучше начать новый диалог – так он не запутается в старом контексте.

· GigaСhat не поддерживает разговоры о политике и на темы для взрослых, не предоставляет вредоносную и незаконную информацию. Также рекомендуем проверять его ответы в области медицины и юриспруденции у практикующих специалистов.