В конце 90-х Toyota решила встряхнуть рынок, выпустив совершенно новую модель с классической компоновкой FR — Altezza. Дебютировав в 1998 году, этот автомобиль сразу привлек внимание автолюбителей благодаря компактному кузову и атмосферному мотору, что породило волну энтузиазма среди поклонников японских спорткаров. Многие тогда заговорили о «возвращении легенды» — ведь в памяти еще свеж был культовый AE86, прославившийся простотой конструкции, легкостью и задним приводом. Особенно популярность «восемьдесят шестого» взлетела после выхода аниме и манги Initial D, где герой лихо управлял трехдверным Sprinter Trueno.
Читать на сайте: Почему Toyota Altezza так и не стала настоящим «наследником» легендарной AE86
Однако если взглянуть на вещи трезво, Altezza и AE86 — машины из разных миров. Новинка Toyota представляла собой четырехдверный седан с двухлитровым мотором, ориентированный не только на внутренний рынок, но и на конкуренцию с европейскими BMW 3-Series и Mercedes C-класса. В отличие от компактной Corolla Levin/Trueno, Altezza была более взрослой и универсальной, рассчитанной на широкий круг покупателей.
Тем не менее, на волне ностальгии и ожиданий, многие ждали от Altezza того же драйва и духа, что и от AE86. В итоге, когда автомобиль поступил в продажу, часть энтузиастов осталась разочарована: вместо «реинкарнации» культовой Corolla они получили стильный, но более солидный спортивный седан. Несмотря на это, со временем отношение к Altezza изменилось. Сегодня ее ценят за честную компоновку FR, надежные атмосферные моторы (рядные «четверки» и «шестерки») и сбалансированное шасси. Особенно в цене экземпляры с «механикой» и хорошим состоянием — спрос на них стабильно высок, ведь на рынке все меньше новых машин с подобным характером.
Популярные статьи: