В 1998 году Toyota представила публике совершенно новую модель с задним приводом — Altezza, которая сразу же вызвала ажиотаж среди автолюбителей. Компактный кузов, атмосферный двигатель и спортивный характер сделали ее объектом пристального внимания еще до официального дебюта. Многие энтузиасты и журналисты даже окрестили новинку «возвращением легендарной AE86», вспоминая культовую Corolla Levin/Sprinter Trueno четвертого поколения с мотором 4A-G, которая в свое время прославилась простотой конструкции, легким шасси и возможностью совершенствовать водительские навыки. Особенно популярность AE86 взлетела после выхода аниме и манги «Initial D», где трехдверный Trueno стал настоящей иконой среди поклонников дрифта.
Читать на сайте: Почему Toyota Altezza так и не стала «новым AE86»: мифы, ожидания и реальность японской легенды
Однако если взглянуть на ситуацию трезво, Altezza — это четырехдверный седан с двухлитровым мотором, который за пределами Японии продавался как Lexus и был ориентирован на конкуренцию с европейскими BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-класса. По сути, это совсем другой автомобиль, далекий от духа и концепции Corolla AE86, которая была легкой, доступной и ориентированной на молодежь.
Тем не менее, в конце 90-х на волне ностальгии и ожиданий публика возлагала на Altezza надежды как на преемника AE86, что подогрело интерес и продажи. Но когда модель вышла на рынок, оказалось, что это скорее стильный и сбалансированный спортивный седан, чем прямой наследник культовой «восемьдесят шестой». Многие, кто ждал возвращения легенды, были разочарованы.
С годами отношение к Altezza изменилось: сегодня ее ценят как редкий компактный седан с классической компоновкой FR, а версии с механикой и моторами «рядная четверка» или «шестерка» стабильно держатся в цене на вторичном рынке. Таким образом, несмотря на первоначальные споры, Altezza заняла свое место в истории японского автопрома (источник: bestcarweb.jp).
Популярные статьи: