Испанский художник Хоакин Соролья-и-Бастида — фигура, стоящая на перекрестке импрессионизма и луминизма, чье имя неразрывно связано с чистым, нефильтрованным светом Средиземноморья. Его шедевр «Сгребание сена» (Amontonando el heno, 1904) — это не просто жанровая сцена, но и виртуозный этюд, где природные стихии и человеческий труд сливаются в едином, заряженном энергией холсте. Сам акт живописи здесь — это галерея мазков, стремительный ветровой удар кисти, который не просто фиксирует процесс, но передает осязаемое ощущение тяжести и закручивания сена. Соролья, используя длинные, маслянистые, почти музыкальные мазки, достигает эффекта, когда солома превращается в морскую пену (straw into surf), изгибаясь и пенясь в прохладных зеленых и серебристых тонах на фоне солнечной охры. Композиционное решение поразительно смело (daringly cropped). Фигура работника, частично поглощенная бледно-золотым массивом, наклоняется на вилы, словно «оседлав волну» (riding a wave). Соролья избегает сентиме
Хоакин Соролья. Вихрь чистого света: «Амонтонадо эль эно» (1904) как манифест героического импрессионизма
1 ноября1 ноя
1 мин