Найти в Дзене
Кирилл Максимов

Ил-62 скопировали у Англии, да он лучше современных самолётов! Мнение о советском дальнемагистральном самолёте

Оглавление

Приятные воспоминания о Ил-62

Ностальгия. Летал в детстве с родителями каждый год, летом у родителей отпуск, а у меня каникулы. С 1979 года на ИЛ-18 и ТУ-154 с дозаправкой в Новосибирске, а потом уже позже уже на ИЛ-62м - это был тогда звездолёт! Он летел прямым рейсом без дозаправок. До 1989 года летали к родственникам. К любимой бабушке моей (маме моего папы) Якутск - Москва, Москва - Якутск, полёт - 6 часов...самолёт, вид из иллюминатора, лимонад, обед или ужин, и красивые вежливые услужливые стюардессы...Мои воспоминания...Так было здорово!!! А потом.. в 1991 всё стало по-другому. Хорошие были времена моего детства.. Эх, аж редкие слезы радости и доброты воспоминаний наворачиваются. Обожаю самолёты!

Да он лучше Боингов и Эйрбасов

Ил-62 это эталон безопасности. Эталон мирового авиастроения. Все советские самолеты очень хороши. Приборы все понятны, пилотирование приятное. Иностранные летчики завидовали нам, что мы летаем на первоклассных машинах. Даже взять супер самолет Ан 2.какой самолет с весом 4,5т может лететь 40км/ч и не сваливаться в штопор. Возьмите эти Эйрбасы, только извращенцы могут поставить место штурвала джойстик. Авиагоризонт показывает наоборот, что летчики теряют пространственное положение. Короче загубили авиацию в корень. Толи еще будет.

Тупое копирование британского Vickers VC-10

Ил-62 стал очередным примером тупого копирования устаревших либо не самых выдающихся западных образцов - в данном конкретном случае Ил-62 представляет собой почти точную копию самолета Vickers VC-10 образца 1962 года. Причем при очень близких размерах копия получилась как обычно хуже оригинала - она перетяжелена, что всегда было обычным делом для топорных советских технологий. Особенно топорность бросалась в глаза при сравнении двигателя Роллс-Ройс оригинала с двигателем НК-8 копии - большего уродца трудно себе представить.

Так что вряд ли он может называться каким-то достижением в авиационной промышленности, даже советской. Хотя летал он, также как и оригинал, довольно таки далеко.

Лучший в плане техники.

31 год отдал этому самолету .С 1972 по 2003 в основном в качестве инженера-механика в Домодедово и Шереметьево. Много летал и в качестве пассажира, и в качестве инженера тех.бригады на земле и в полете.

Отличный самолет как в полете так в обслуживании на земле. В свое время был лучший самолет в СССР. Самолет-труженик, основная масса международных перевозок выполнялось на нем. Музеи памятники стоят в Монино 86670-десятый серийный самолет, еще с дв.НК-8-3.в Шереметьево 86492.

Гораздо лучше Ту-154

Десяток раз летал в 1976-1979 годах на ИЛ-62 по маршруту Алма-Ата - Москва и обратно, прекрасный был самолет. Потом, основную часть ИЛ-62 заменили на ИЛ-86, еще более удобный самолет для пассажиров. Однако, в горбачевское время ИЛ-62 и ИЛ-86 с рейсов сняли, и вместо них пустили эту долбанную банку для шпрот ТУ-154, после которой даже старые лизинговые разваливающиеся на лету Боинги Трансаэро стали казаться комфортными и сопоставимыми по удобству с ИЛ-62. Удобств ИЛ-86 ни гребанным аэробусам, ни дерьмовым бонгам и близко не удалось достичь. Конечно они существенно лучше Ту-154, но это был самый дерьмовый самолет в СССР "банка для шпротов" и последнее откровенное издевательство СССР над людьми. В отличие от мерзких ТУ линейка ИЛ-18, ИЛ-62 и ИЛ-86 с минимальными доработками даже в 2024 году могла бы быть вполне современной.