Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Только с одним рассталась и тут же встретила и охомутала другого

День был хлопотный. Кони в осеннюю пору то и дело норовят взбрыкнуть и показать свой характер. Только то, что для лошадки игра, для человека, ведущего её в поводу или едущего верхом – испытание. Потому, переделав обычные конюшенные дела, Забава умаялась не на шутку. Если бы от неё не разило конюшней за версту, так бы и упала на кровать, не ополаскиваясь. Но, с трудом поборов усталость, она всё же отправилась в баню. Вымылась быстро, хоть и было натоплено. В предбаннике завернулась в полотенце и села на скамью, привалившись к стене. Как бы ни была она занята на конюшне, а разговор со свекровью всё никак не шёл из головы. «Хорошая мать всегда знает, что происходит с ее ребенком», - снова кольнули в самое сердце слова свекрови. Забава взяла телефон в руки. Спрашивать о таких вещах в лоб она никогда не любила. Для неё такие вопросы были сравни тому, чтобы сунуть руку в чужое бельё. И тех, кто себе позволял подобное, считала совершенно невоспитанными. НАЧАЛО РАССКАЗА ТУТ Она помедлила, соби

День был хлопотный. Кони в осеннюю пору то и дело норовят взбрыкнуть и показать свой характер. Только то, что для лошадки игра, для человека, ведущего её в поводу или едущего верхом – испытание. Потому, переделав обычные конюшенные дела, Забава умаялась не на шутку. Если бы от неё не разило конюшней за версту, так бы и упала на кровать, не ополаскиваясь. Но, с трудом поборов усталость, она всё же отправилась в баню.

Вымылась быстро, хоть и было натоплено. В предбаннике завернулась в полотенце и села на скамью, привалившись к стене. Как бы ни была она занята на конюшне, а разговор со свекровью всё никак не шёл из головы. «Хорошая мать всегда знает, что происходит с ее ребенком», - снова кольнули в самое сердце слова свекрови.

Забава взяла телефон в руки. Спрашивать о таких вещах в лоб она никогда не любила. Для неё такие вопросы были сравни тому, чтобы сунуть руку в чужое бельё. И тех, кто себе позволял подобное, считала совершенно невоспитанными.

НАЧАЛО РАССКАЗА ТУТ

Она помедлила, собираясь с мыслями, как лучше задать вопрос, и всё же отправила дочери сообщение.

«Оксаночка, мне к внукам когда готовиться?»

Забава смотрела на свой телефон, не в силах оторвать взгляд от экрана, будто от этого ей ответят скорее.

«Как только закончу колледж», - пришел ответ.

Стать бабушкой Забава была не против. Но всё равно улыбнулась. Не потому, что дочь не беременна, а оттого, что всё же выходило, что она не настолько плохая мать, чтобы Оксанка скрывала от неё причину столь скорой свадьбы.

Она погладила ладонью деревянную скамью, на которой сидела. Доски вытерлись, отполировались за давностью лет. Вероятно, эту скамью сколотил ещё дедушка.

Она подхватила пакет с вещами и вышла на свежий воздух. Холодный ветер взметнул волосы, заглянул под полотенце, заставляя ускориться. Забава была уже у двери дома, когда у калитки в тени заметила человека. Он двинулся в ее сторону. Забава вскрикнула и попятилась, стараясь не поскользнуться на влажной дорожке.

- Кто здесь?! – прошептала она сорвавшимся в писк голосом.

- Забава, это я!

Из тени на свет выступил Федор. Остановился, неловко переступил с ноги на ногу.

- Не хотел по телефону обсуждать, - сказал он глухо, без предисловий. Поднял пакет с продуктами, - Прихватил кое-что. Взял бы вина, но я за рулем.

Забаву уже порядочно трясло от холода.

- Ну, что стоять? Проходи, - пригласила она.

Федя вошел, привычным движением снял куртку и повесил её на вешалку. Сел на стул у стола, и старые ножки тихо скрипнули под его весом.

- Голодный? - спросила Забава, разогревая на плите чугунок. - Я на обед плов готовила.

- Да можно.

Она наложила ему полную тарелку, нарезала огурцы с помидорами, посыпала солью. Фёдор ел молча, оттягивая разговор.

Забава в это время успела переодеться и вышла к нему в домашнем.

- Любе в плане готовки до тебя, конечно, далеко. У неё всё то жирное, то пересоленое, - сказал он, доев и отставив тарелку.

Забава собрала посуду со стола, помыла.

- Кран поставили? Это твой новый мужик постарался?

- Федя, давай по существу, - сказала она, вытирая руки вафельным полотенцем. - Что за история с этим тестом ДНК?

- Мать рассказала?

Федя опустил глаза. Его пальцы медленно скользили по кромке стола.

- Ты же знаешь маму. Наслушалась сплетен, - глухо начал он. - До меня Люба встречалась с начальником, не со своим - из другого отдела.

Он замолчал, собираясь с мыслями, расстегнул верхнюю пуговицу рубашки, словно ему стало душно.

- Люба хотела семью, он сказал, что не готов. Они расстались. Потом мы с ней познакомились. Совершенно случайно. В очереди в магазине. Стали встречаться. Ну а полгода назад у неё на работе был корпоратив. Эдик - бывший её, выпил, взревновал, начал подкатывать: «Вернись, я до сих пор люблю». Пытался поцеловать при всех... Потом они оба ушли в другой зал поговорить.

Он посмотрел на Забаву, и в его глазах была усталая беспомощность.

- Но Люба мне сама всё это рассказала. В тот же вечер. Она поговорила с ним и сказала, что у неё уже есть мужчина.

- И как об этом узнала Ангелина Сергеевна?

- Ты же её знаешь. У неё везде свои шпионы. Какая-то тетка там работает на складе, никак на пенсию не уйдёт. А через месяц после того случая мы узнали, что Люба беременна. Пытались скрыть, чтобы мама не устраивала допросов с пристрастием. Сказали, что она готовится к ЭКО, что на гормонах. Нужно же было как-то объяснять эти прыщи и пигментные пятна…

- А про беременность как узнала?

- В бардачке результаты анализов лежали. Мама туда залезла. Требует тест ДНК теперь. Мол, пока не убедимся, что наш внук - никакой ей прописки.

Забава слушала, и в груди у неё стыло странное, тяжёлое чувство. Ей было жалко его - этого растерянного мужчину, попавшего в жернова женских интриг и собственных сомнений.

- Ты знаешь, что твоя Люба хотела выпроводить из дома Оксанку?

- Так она ведь не живет у нас всё равно. Ещё и замуж собралась. Ну что ты в самом деле, Забава? Зачем было маме звонить?

- Ясно всё с тобой, - тихо сказала Забава, глядя на его согнутую спину. - Что с тестом ДНК делать будете?

Он пожал плечами, не поднимая глаз.

- Люба не хочет делать тест. Говорит, боится за ребёнка, это ведь операция, риск. Но мама нам жить не даст. Ты ее знаешь. Так что дату процедуры назначили уже. Завтра повезу. Ты не думай, что я дочку бросаю. Я найду, кто тебе септик сделает. Потом скважину. Всё будет.

- Скважину мне уже начали делать. Оплатить только осталось, - перебила она его. - Просто переведи мне на карту.

Он не спорил. Достал телефон, несколько раз ткнул в экран. Через минуту на её телефоне отозвался короткий деловой сигнал о переводе.

Он поднялся, постоял у стола, словно хотел что-то ещё сказать, но слова не нашлись.

- По поводу септика... потом позвоню, - бросил он уже из дверного проёма и вышел, тихо прикрыв за собой дверь.

Федя уехал, оставив неоднозначное ощущение.

Забава смахнула крошки со стола, навела порядок и отправилась спать. Она прошла в комнату и плюхнулась на кровать, размышляя о том, что рассказал бывший муж.

«Тот, кто сам держит камень за пазухой, всех подозревает. А честный человек не видит подвоха. Конечно, Федя поверил Любе, - думала она про себя. - Но больно уж все сроки тесно связаны. Только с одним рассталась и тут же встретила и охомутала другого. Может ли такое быть правдой? С другой стороны, у самой то пусто, то густо. Не было пять лет никого - и вдруг раз! И не знаешь, как отмахиваться. Кстати… что-то Миша сегодня не заглянул…».

Телефон в ее руках ожил. Забава с предвкушением посмотрела на экран, ожидая, что звонит тот, о ком подумалось, и нахмурилась. Высветилось имя, которое теперь вызывало лишь тяжесть в желудке: «Олег».

_____________________________________

Ссылка на Telegram канал ТУТ

_____________________________________

Палец сам потянулся к красной кнопке. Звонок оборвался, оставив после себя оглушительную тишину. Забава вызвала меню, нашла его в списке контактов. На секунду замерла, а потом твёрдо нажал на три точки и выбрал пункт «Заблокировать абонента». Залезла под одеяло и улеглась, рассчитывая хорошенько выспаться.

Её тело уже подергивалось, проваливаясь в дрему, когда в окно что-то гулко ударилось, заставив стекла жалобно звякнуть. Она приподнялась на локте.

- Выходи! Оба выходите! – прокричали из-за забора.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТУТ | ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ