Найти в Дзене
Profi.Travel

Отдых на море без купальников: более ста россиян остались без багажа на Кубе

Отдых на Кубе для сотни россиян начался с неожиданного квеста — без купальников, одежды и солнцезащитных средств: их вещи не поместились в самолет и остались в Москве. 28 октября авиакомпания «Россия» доставила туристов в Варадеро, но 115 чемоданов остались в Москве. Как рассказали Profi.Travel в одном из турагентств, багаж начали доставлять лишь спустя сутки и более — 29 и 30 октября, рейсами «России» и NordWind. «Столько расстроенных взглядов встретили впервые. Самолет летел двухэтажный, сказали, что весь багаж не влез», — написал один из туристов в Telegram-чате. Ему повезло — его чемодан прилетел. Но более сотни других пассажиров остались без личных вещей на жарком курорте. По словам турагентов, в итоге 47 чемоданов доставили рейсом NordWind и ещё 68 — самолетом «России». Но даже после прибытия багажа не всё прошло гладко. В отеле Sol Palmeras 4* чемоданы начали выдавать только с семи утра, хотя их привезли раньше. Один из туристов пришёл в 6:15 и был удивлён, что «комната хранения
Фото: American Green Travel, unsplash
Фото: American Green Travel, unsplash

Отдых на Кубе для сотни россиян начался с неожиданного квеста — без купальников, одежды и солнцезащитных средств: их вещи не поместились в самолет и остались в Москве.

28 октября авиакомпания «Россия» доставила туристов в Варадеро, но 115 чемоданов остались в Москве. Как рассказали Profi.Travel в одном из турагентств, багаж начали доставлять лишь спустя сутки и более — 29 и 30 октября, рейсами «России» и NordWind.

«Столько расстроенных взглядов встретили впервые. Самолет летел двухэтажный, сказали, что весь багаж не влез», — написал один из туристов в Telegram-чате. Ему повезло — его чемодан прилетел. Но более сотни других пассажиров остались без личных вещей на жарком курорте.

По словам турагентов, в итоге 47 чемоданов доставили рейсом NordWind и ещё 68 — самолетом «России». Но даже после прибытия багажа не всё прошло гладко.

В отеле Sol Palmeras 4* чемоданы начали выдавать только с семи утра, хотя их привезли раньше. Один из туристов пришёл в 6:15 и был удивлён, что «комната хранения багажа не работает круглосуточно». Ещё одна путешественница рассказала, что чемодан её дочери до сих пор не найден.

Авиакомпания «Россия» на запрос Profi.Travel пока не ответила.

Тем временем юристы напоминают: пассажиры вправе требовать компенсацию.

«По статье 120 Воздушного кодекса перевозчик обязан платить 100 рублей за каждый час просрочки доставки багажа, но не более 50% от провозной платы», — пояснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.

Если туристам пришлось покупать одежду и предметы первой необходимости на месте, чеки стоит сохранять. Эти расходы можно предъявить перевозчику как убытки — при условии, что они «в рамках разумного».

Кроме того, компенсацию можно требовать не только от авиакомпании, но и от туроператора, если услуги входили в состав турпакета.

Куба
288,8 тыс интересуются