Встречаются как-то два бизнес-тренера, и один другого спрашивает:
— Как увеличить продажи?
— Могу рассказать...
— Рассказать и я могу, как увеличить?
В предпринимательском тг-чате вижу вопрос: «Как раскачать канал? Сейчас 300 подписчиков, а надо 5 000».
Тут же пишут рекомендации:
- Необходимо выбрать «ядро канала»: путь к успеху, юмор, семья.
- Нужно завести хэштеги: #мойпуть, #инсайты, #баланс.
- Нужно после каждого поста писать: «А у вас было так?» «Согласны?» — и будет вовлечение.
Пока новички в восторге сохраняют чек‑лист, я открываю канал советчика: триста подписчиков, два с половиной лайка под последним постом.
В общем-то ни одного доказательства, что рубрики‑решётки вообще кому‑то важны.
Я веду два канала в тг, суммарно девять тысяч подписчиков. У меня 16 000 подписчиков на фейсбук. У меня органически растет канал в ЯДзен. Без #путей и #инсайтов.
Я читаю авторов, у которых по тридцать тысяч активных подписчиков — тоже без ядра канала и хештегов.
Факт в том, что люди подписываются не на хэштеги, а на пользу и голос, который им интересен. Всё остальное— влажные фантазии маркетологов, не подтверждённые практикой.
А вот еще история.
Моя клиентка, психолог, пишет, скажем, о тараканах (вы понимаете, что не о них, но я должна менять имена и другие факты постах).
Канал не растет, она показывает его маркетологу и слышит голос пророка:
«Нельзя вести канал про тараканов! Никто не хочет читать о тараканах! Надо писать про жизнь без тараканов – показывать людям, что ждет их вместо тараканов!»
Он маркетолог, он «знает».
Но вот незадача. У меня приятель работает в проекте, который специализируется на тараканах. Точнее, они помогают людям построить жизнь без тараканов и прочих клопов, но реклама бьет именно в тему тараканов. На тараканов они собирают тысячи подписчиков и продают первые продукты. Обороты у них миллионные.
Я уверена, что маркетолог ничего плохого не желал моей клиентке, он искренне хотел помочь. Мы все так советы раздаем, когда уверены в своей правоте. Иногда мы правы, но иногда – нет.
На какой совет опираться, решать только тому, чей результат на кону.
Но мой совет вам: учитесь у того, кто делает. А не у того, что «знает».
Факты важней, чем мнение.
Почему именно это нам сложно дается?
Ученые давно нашли ответ на этот вопрос :)
Исследования показали, что чем решительнее звучит советчик, тем компетентнее он нам кажется. Вы же помните, что мозг стремится любой ценой экономить энергию?
Что сложнее: собрать, проверить и проанализировать факты или поверить, что прав тот, кто громче и быстрее говорит?
Да-да, мозг-подлец порой считает, что второе легче, а значит его и берем!
Участникам одного эксперимента дали квиз: они отвечали на вопросы. А затем видели рекомендации «эксперта». Если «эксперт» (не было никакого подтверждения его экспертизы) звучал уверенно, они меняли свои правильные ответы на его не правильные.
А в другом эксперименте еще интереснее открытие: достаточно ускорить темп речи и убрать паузы, чтобы слушатели приписали диктору более высокий экспертный статус — при идентичном тексте.
«Раз он не сомневается, значит знает», – решает ваш мозг. А потом мы удивляемся, где же блин, результаты?
Клиенты мои уже привыкли, что я на любое предположение отвечаю: факты есть? (А если найду? ;))
Серьезно, когда мы собираем факты, то решения принимаем более точные. Хоть это и не так быстро и весело, как послушать умную голову из Shorts.
18 ноября в 18:00 я проведу мастер-класс «Мышление и деньги», на котором разберу реальные кейсы реальных людей из бизнеса, фриланса, найма и покажу, что мешает зарабатывать больше.
Никакой теории и нудной лекции. Будем работать с фактами: что конкретно хотите изменить в финансах, что уже делали, почему не получилось и что нужно сделать, чтобы прийти к желаемому результату.
Вы сможете увидеть свои ограничения и понять, какие привычные действия тормозят ваш финансовый рост.
Узнать подробности, выбрать тариф и зарегистрироваться можно ЗДЕСЬ