Компания Wattlab реализовала свой первый крупный проект по оснащению морского судна системой Solar Flatrack, установив солнечные панели общей мощностью 79 киловатт-пик (кВт·пик) на грузовое судно "MV Vertom Tula", принадлежащее судоходной компании Vertom.
Данная система, состоящая из 44 солнечных модулей, является на сегодняшний день самой мощной установкой солнечной генерации на борту морского грузового судна.
От испытаний — к полномасштабному внедрению
Международная судоходная группа Vertom приняла решение об установке полноценной солнечной электростанции на свое новое многоцелевое судно MV Vertom Tula (дедвейтом 7 280 тонн) после двух успешных пилотных проектов. Дизель-электрическое судно теперь оснащено 44 солнечными панелями, которые покрывают до 20% его потребностей в электроэнергии.
Эффективность и практичность
Как отметил соучредитель и генеральный директор Wattlab Бо Сале, для судовладельцев критически важны скорость и простота использования. «Solar Flatracks могут быть установлены за минимальное время с использованием контейнерных креплений. Кроме того, мы понимаем, что пространство — это тоже деньги. Если панели необходимо убрать для размещения специального груза, экипаж может легко сложить их и хранить на площади, занимаемой одним 20-футовым контейнером».
Оперативный монтаж
Все 44 солнечных модуля были произведены и собраны на новом производственном предприятии Wattlab в Роттердаме, а затем установлены на борт судна в порту Харлинген всего за один день. Быстрый монтаж и демонтаж системы обеспечиваются за счет специальных контейнерных креплений.
По словам Томаса ван Меркерка, менеджера по развитию бизнеса Vertom, испытания в реальных условиях доказали надежную работу системы Solar Flatrack в тяжелых условиях каботажного плавания. «На основании результатов нашего собственного исследования и данных Нидерландской организации прикладных научных исследований (TNO), мы считаем Solar Flatrack от Wattlab эффективным решением для сокращения выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ».
Исследовательский институт TNO провел независимую валидацию данных о сокращении выбросов CO₂ и расчетного срока окупаемости системы. Официальный отчет будет опубликован в ближайшее время. В условиях ужесточения экологического регулирования (такого как FuelEU Maritime и система торговли квотами ЕС ETS) и нестабильных цен на топливо, судовладельцы активно ищут способы диверсификации энергетических источников на борту.
Минимальные эксплуатационные расходы
Еще одним преимуществом системы является ее неприхотливость. Как пояснил Бо Сале, панели могут оставаться на люках во время погрузочно-разгрузочных работ. «Экипаж поначалу скептически отнесся к нововведению. Однако на практике они быстро убедились, что Solar Flatracks просты в использовании и требуют минимального технического обслуживания».