Найти в Дзене
«Свиток семи дней»

Мужчина в линьке, или Где ты мой бравый викинг?

Мужчина в линьке, или Куда подевался мой бравый викинг? Все мы знаем, что женщина — создание сложное, и как объект внимания, и как субъект действия. Но, знаете ли, и мужская натура не отличается простотой, и, несмотря на всю их внешнюю мощь, даже у самых что ни на есть НАСТОЯЩИХ мужчин случаются периоды, когда жизнь заходит в тупик, а компас внезапно ломается. Один из таких этапов — переходный возраст, именуемый кризисом средних лет. И в этот миг ему может потребоваться помощь той, что всегда была рядом, поддержка любимой, забота его Валькирии. Вообразите полотно, достойное кисти великого мастера. «Мужчина у окна». Стоит он спиной к комнате, плечи его чуть ссутулены, взгляд устремлён в осеннюю мглу, где за стеклом безразлично моросит дождь. В руке сжимает он не чашку с ароматным чаем, а нечто безалкогольное и оттого вдвойне печальное. Он безмолвствует. Молчание его длится уже третьи сутки, если мерить земным временем. Внутри же него бушует такой ураган страстей, такой метафизиче

Мужчина в линьке, или Куда подевался мой бравый викинг?
Мужчина в линьке, или Куда подевался мой бравый викинг?

Все мы знаем, что женщина — создание сложное, и как объект внимания, и как субъект действия. Но, знаете ли, и мужская натура не отличается простотой, и, несмотря на всю их внешнюю мощь, даже у самых что ни на есть НАСТОЯЩИХ мужчин случаются периоды, когда жизнь заходит в тупик, а компас внезапно ломается. Один из таких этапов — переходный возраст, именуемый кризисом средних лет. И в этот миг ему может потребоваться помощь той, что всегда была рядом, поддержка любимой, забота его Валькирии.

Вообразите полотно, достойное кисти великого мастера. «Мужчина у окна». Стоит он спиной к комнате, плечи его чуть ссутулены, взгляд устремлён в осеннюю мглу, где за стеклом безразлично моросит дождь. В руке сжимает он не чашку с ароматным чаем, а нечто безалкогольное и оттого вдвойне печальное. Он безмолвствует. Молчание его длится уже третьи сутки, если мерить земным временем. Внутри же него бушует такой ураган страстей, такой метафизический шторм, что любая женщина, окажись она на его месте, давно бы разобрала эту бурю по косточкам с подругами, исписала три блокнота и обновила гардероб. Но он — молчит. Он сейчас не мужчина, он — безмолвный остров в океане собственных сомнений, форт, поднявший мосты и срочно заказавший пиццу с доставкой прямо к подножью крепостной стены.

Он — безмолвный остров в океане собственных сомнений, форт, поднявший мосты.
Он — безмолвный остров в океане собственных сомнений, форт, поднявший мосты.

И вот здесь-то на сцену выходите вы. Его супруга. Та, что прошла с ним огонь, воду и медные трубы, а также ремонт в ванной и выпускные у детей. Вы — Валькирия его личной саги. Только в длани вашей не меч, а праведное терпение, вместо крылатого шлема — стойкость святой мученицы, а вместо магических чар — знание, где он в прошлый раз припрятал свои носки.

В длани вашей не меч, а праведное терпение, а вместо магических чар — знание, где он припрятал носки.
В длани вашей не меч, а праведное терпение, а вместо магических чар — знание, где он припрятал носки.

Что же творится в душе этого великовозрастного отрока, этого бородатого юнца, впавшего в экзистенциальный штопор? А творится, дорогая моя, великая и ужасная инвентаризация души. Психологи зевают и называют это «кризисом идентичности»: внезапно, в один отнюдь не прекрасный день, его озаряет мысль, что половина жизни, как ему кажется, пролетела куда-то мимо, а вторая, оставшаяся, утекает сквозь пальцы, подобно песку в песочных часах, которые кто-то бестактно трясет. Его начинают донимать вопросы, от которых прежде отмахивался, словно от назойливых мух: «А туда ли я направлялся все эти годы?», «Что я, собственно, оставлю после себя, кроме старенького автомобиля и коллекции виниловых пластинок?», «Неужели молодость прошла, а впереди лишь подагра, новости о здоровье и уютные тапочки?».

Внешне это может проявляться с причудливым разнообразием, достойным пера Гоголя. Один, ранее спокойный, как удав, супруг внезапно превращается в вулкан, извергающийся по поводу и без. Разлитый чай, неправильно поставленная зубная щётка, политическая ситуация в далёкой африканской стране — всё становится поводом для тирады о бренности бытия и всеобщем заговоре. Другой, напротив, уходит в глухую оборону. Молчание — его крепость, диван — цитадель, а умный телефон — бойница, из которой он палит по монстрам в мобильной игре, игнорируя реальный мир, где вы пытаетесь спросить его об ужине.

Вулкан, крепость или бунтарь — узнаёте своего витязя?
Вулкан, крепость или бунтарь — узнаёте своего витязя?

Третий, самый колоритный экземпляр, вдруг решает, что он — не бледный клерк душного офиса, а бунтарь и искатель приключений. Он может явиться домой на мотоцикле, ревущем, как раненый слон, облачиться в кожаную куртку, явно ему маловатую (будто он её у своего же подростка стащил), и заявить, что с завтрашнего дня начинает заниматься дайвингом в ближайшем пруду. А может, внезапно воспылать страстью к гитаре и по ночам пытаться извлечь из неё звуки, похожие на вой одинокого волка на луну, доводя до белого каления и соседей, и домашнего кота, который смотрит на него с немым укором, мол, «я и то красивее пою».

И что же делать вам, измученной женщине, в этой комедии положений, поставленной самим Судьбой-режиссёром? Как не сойти с ума и помочь своему витязю, заблудившемуся в трёх соснах собственных страхов?

Первое и самое главное — сохраните себя. Вы — не спасательный круг, вы — маяк. А маяк должен стоять на твёрдой земле и не гасить свой огонь, даже если вокруг бушует девятый вал. Займитесь, наконец, той йогой, на которую вечно не было времени. Перечитайте «Войну и мир» — не из-за сюжета, а из-за вечности в ней. Съешьте пирожное с таким видом, будто это ваш личный маленький триумф. Ваша стабильность — это тот берег, к которому он в итоге захочет пристать.

Вы — не спасательный круг, вы — маяк. А маяк должен стоять на твёрдой земле.
Вы — не спасательный круг, вы — маяк. А маяк должен стоять на твёрдой земле.

В общении забудьте слово «должен». Выбросьте из лексикона заезженную пластинку с фразой «возьми себя в руки, мужчина!». Представьте, что имеете дело не со взрослым дядей, а с подростком, у которого ломается голос и запас тестостерона зашкаливает, как цены на гречку перед слухами о конце света. Его нужно не учить, а... слушать. Да-да, просто слушать. Когда он, наконец, изречёт нечто, кроме «нормально» и «всё ок», поддакивайте, кивайте, вставляйте спасительные реплики: «Я понимаю», «Это и правда неприятно». Не пытайтесь его сразу же «починить», как сломанный утюг. Специалисты отмечают, что мужчине в кризисе нужен не сантехник для души, а тихая гавань, где его корабль может постоять в ремонте без немедленного осуждения и непрошеных советов.

Дайте ему пространство. Если он хочет побыть один — пусть побудет. Его уход в свою пещеру (она же гараж/балкон/ванная комната) — это не отвержение вас, это архаичная потребность в уединении для перезагрузки, доставшаяся ему от пещерного предка. Не лезьте в его берлогу с наставлениями и пирожками. Оставьте угощение у входа, как древнее жертвоприношение духу пещеры, и тихо удалитесь. Рано или поздно голод и запах свежей выпечки сделают своё дело.

Оставьте угощение у входа, как древнее жертвоприношение духу пещеры, и тихо удалитесь
Оставьте угощение у входа, как древнее жертвоприношение духу пещеры, и тихо удалитесь

Ну и, конечно, вносите новизну. Рутина — его главный враг. Он боится, что его жизнь превратилась в день сурка. Так разорвите этот порочный круг! Предложите ему не поход в театр, который он ненавидит, а нечто экзотическое. Сходите вместе на мастер-класс по гончарному делу, устройте велопрогулку в соседний лес, займитесь, в конце концов, танцами. Наблюдать, как ваш брутальный супруг, пытаясь отбить ковбойский степ, напоминает медведя на роликах, — зрелище, возможно, более исцеляющее, чем сеанс у лучшего психоаналитика.

Наблюдать, как ваш брутальный супруг напоминает медведя на роликах, — зрелище исцеляющее.
Наблюдать, как ваш брутальный супруг напоминает медведя на роликах, — зрелище исцеляющее.

Флиртуйте с ним. Напомните этому бородатому «подростку», что вы — не только источник чистых носков и горячих обедов, но и та самая женщина, от которой у него когда-то перехватывало дыхание. Шлите ему забавные сообщения, делайте комплименты его внезапно появившимся седым вискам, смотрите на него влюблёнными глазами, даже если внутри хочется стукнуть его той самой сковородкой, на которой жарите его любимые котлеты. Это оживит в нём того юношу, который когда-то добивался вашего внимания, а не просто боролся за свой ужин.

И помните, это всё — не нападение лично на вас. Его бунт, его апатия, его внезапно появившийся мотоцикл — это не значит, что он разлюбил. Это значит, что он испугался. Испугался времени, утекающего сквозь пальцы. Испугался, что не успел, не смог, не состоялся. Просто его внутренний программист внезапно обнаружил, что ему уже не двадцать, и требует срочно обновить «прошивку».

Этот кризис — не конец света. Это переход. Своего рода линька души. Да, сейчас он выглядит как потрёпанный, линялый заяц на пороге своей норы. Но пройдёт время, ураган утихнет. И если вы сохраните мудрость, юмор и любовь, то из этой норы выйдет обновлённый, переродившийся человек. Возможно, с сединой у висков, но с новым, более глубоким и осознанным взглядом на жизнь. И он снова возьмёт вас за руку, чтобы идти дальше — уже не бегом, не вскачь, а твёрдым, спокойным шагом людей, которые знают цену пройденному пути и не боятся дороги, что впереди.

Он снова возьмёт вас за руку, чтобы идти дальше — уже твёрдым, спокойным шагом.
Он снова возьмёт вас за руку, чтобы идти дальше — уже твёрдым, спокойным шагом.

Статья для моего канала в Дзене:

«Свиток семи дней» | Дзен

А теперь, дорогие читатели, дико извиняюсь за наглость, но...

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, как на самое интересное шоу! ДЕЛИТЕСЬ, может, чей-то муж опомнится. ОБСУЖДАЙТЕ, превратим комментарии в группу поддержки! И ЛАЙКАЙТЕ, а то мой внутренний писатель обидится и уйдёт в свой кризис. ❤️👍