Найти в Дзене

Детективный сериал «По кладбищенской дороге». Великобритания, 2025. Не все лошади медленные

«Down Cemetery Road» (2025) - сериал по одноимённому роману Мика Херрона, автора, подарившего миру блестящую шпионскую сагу «Slow Horses». Казалось бы, успех гарантирован: умный сюжет, британская ирония, фирменный цинизм. Но экранная версия получилась странно сглаженной - будто из детективного романа вычли тот самый вкус, от которого перехватывает дыхание, оставив лёгкий привкус и блеклое послевкусие. Действие разворачивается в тихом пригороде Оксфорда. После взрыва дома пропадает девочка, и реставратор Сара (Рут Уилсон) втягивается в цепочку событий, где простое любопытство оборачивается заговором с участием тайных служб. На помощь ей приходит частный детектив Зоэ Боэм (Эмма Томпсон) - персонаж, который мог бы стать украшением любого британского сериала, если бы сценаристы позволили ей быть чуть менее правильной. В отличие от «Slow Horses», где юмор и ядовитая сатира превращали историю в политическую аллегорию, здесь почти нет ни смеха, ни критики. От фирменного херроновского сарказм

«Down Cemetery Road» (2025) - сериал по одноимённому роману Мика Херрона, автора, подарившего миру блестящую шпионскую сагу «Slow Horses». Казалось бы, успех гарантирован: умный сюжет, британская ирония, фирменный цинизм. Но экранная версия получилась странно сглаженной - будто из детективного романа вычли тот самый вкус, от которого перехватывает дыхание, оставив лёгкий привкус и блеклое послевкусие.

Постер сериала
Постер сериала

Действие разворачивается в тихом пригороде Оксфорда. После взрыва дома пропадает девочка, и реставратор Сара (Рут Уилсон) втягивается в цепочку событий, где простое любопытство оборачивается заговором с участием тайных служб. На помощь ей приходит частный детектив Зоэ Боэм (Эмма Томпсон) - персонаж, который мог бы стать украшением любого британского сериала, если бы сценаристы позволили ей быть чуть менее правильной.

В отличие от «Slow Horses», где юмор и ядовитая сатира превращали историю в политическую аллегорию, здесь почти нет ни смеха, ни критики. От фирменного херроновского сарказма остался лишь лёгкий цинизм, приглушённый приличием и мягкой интонацией. Вместо горькой усмешки - вежливая полуулыбка.

Сериал явно адресован любителям «женского взгляда»: все положительные персонажи - женщины - умные, стойкие, сдержанные. Мужчины же - либо жалкие, либо агрессивные, либо случайные. Такая расстановка сил создаёт атмосферу современного фем-нуара, но лишает историю той внутренней неоднозначности, за которую ценят книги Херрона.

В результате получился качественный, но стерильный и немного суматошный продукт. Смотреть приятно: актрисы - особенно великолепная Эмма Томпсон - превосходны, локации безупречны, темп ровный. Но от романа, полного язвительности, боли и горького юмора, осталась лишь тень.

Вывод: сериал можно смотреть, но лучше вспомнить, каким ядовито-острым бывает настоящий Херрон - и когда экранизация ему под стать: в «Slow Horses», где как раз вышел отличный пятый сезон.