В прошлой статье мы ставили зажигание по лампочке — ловили момент, когда вспыхивает нить, и слушали ровный ход мотора. Но чтобы этот момент не сбивался, трамблёр нужно было содержать в порядке. Его разбирали, чистили, смазывали — с точностью часовщика. Капот поднят, мотор тёплый. На столе — ветошь, баночка с бензином, старая зубная щётка. Рядом крышка трамблёра, на контактах чёрный налёт. Пахнет керосином и металлом. Рука крутит бегунок, слышен лёгкий щелчок. Так, аккуратно, чтобы не потерять пружинку — начинается чистка. Трамблёр распределяет ток по цилиндрам, формируя момент зажигания. На советских автомобилях (ВАЗ, Москвич, ГАЗ) применялись контактные системы, где износ контактов напрямую влиял на работу двигателя. Завод предписывал проверку каждые 10 000 км, но в гаражах этим занимались чаще — при первых сбоях или неровной работе мотора. Снимали крышку — два зажима, и перед глазами медный бегунок. Контакты прерывателя — в нагаре. Брали кусочек наждачной бумаги «нулёвку», склады
Как чистили и смазывали трамблёр: бензин, ветошь и точность пальцев
1 ноября1 ноя
2 мин