Найти в Дзене
Беспощадный Пиарщик

Девочки, опытный государь знает, что друзей надо держать близко, а врагов ещё ближе

Девочки, опытный государь знает, что друзей надо держать близко, а врагов ещё ближе. С известной целью, которую философ Ренессанса Николо Макиавелли сформулировал так: «Кто создает республику и не убивает сыновей Брута, продержится недолго». Речь идёт о Юлии Цезаре и его соратнике Марке Юнии Бруте, который вместе с сыновьями в ходе заговора своеобразно лишил Цезаря должности диктатора и великого жреца Римской республики. Если проводить лестную, хотя и печальную аналогию с нынешним президентом США Дональдом Трампом, получится, что как политик он находится в старшей группе детского сада: к сторонникам даже не приступал, и пока что смог привлечь к суду лишь трёх своих противников, пусть и высокопоставленных. На канале продолжение рассказа с берегов Гудзона о том, как Трамп делает мщение великим снова. Просто гулял по пляжу (Цикл от канала "С берега Гудзона", часть XCVIII) Нетерпение лидера свободного мира можно понять — вторая инаугурация была девять месяцев назад, а из всех фигурантов

Девочки, опытный государь знает, что друзей надо держать близко, а врагов ещё ближе. С известной целью, которую философ Ренессанса Николо Макиавелли сформулировал так: «Кто создает республику и не убивает сыновей Брута, продержится недолго». Речь идёт о Юлии Цезаре и его соратнике Марке Юнии Бруте, который вместе с сыновьями в ходе заговора своеобразно лишил Цезаря должности диктатора и великого жреца Римской республики. Если проводить лестную, хотя и печальную аналогию с нынешним президентом США Дональдом Трампом, получится, что как политик он находится в старшей группе детского сада: к сторонникам даже не приступал, и пока что смог привлечь к суду лишь трёх своих противников, пусть и высокопоставленных. На канале продолжение рассказа с берегов Гудзона о том, как Трамп делает мщение великим снова.

Просто гулял по пляжу

(Цикл от канала "С берега Гудзона", часть XCVIII)

Нетерпение лидера свободного мира можно понять — вторая инаугурация была девять месяцев назад, а из всех фигурантов списка для мщения судебное разбирательство начато только против трёх человек: бывшего директора ФБР Джеймса Коми, бывшего советника по национальной безопасности Джо Болтона и генерального прокурора штата Нью-Йорк Летиции Джеймс. Правда, люди это очень разные, да и обвинения против них настолько различны, что по ним можно писать энциклопедию американской политической и юридической жизни. Рискну утверждать, что попали они под прицел государственной юстиции помимо всего прочего и как представители важных групп американского истеблишмента. Расскажем о них.

Когда кто-то начинает опровергать нечто, даже и не приходившее вам на ум, то трудно избавиться от подозрения, что это нечто как раз-таки и является истинным, раз его так усиленно опровергают. Любой порядочный американский пропагандист без устали будет вам сообщать, что ФБР к политике не имеет никакого отношения. На этом фоне мистер Коми сумел особо отличиться, элегантно поставив себя в самый центр политической жизни в 2016 году. Напомню, что тогда он, возможно, даже определил исход президентских выборов, объявив накануне голосования о возобновлении ФБР расследования возможных нарушений со стороны Хилари Клинтон при использовании официальной электронной почты.

Впрочем, это не спасло его от увольнения уже президентом Трампом из-за разногласий в связи с тем же расследованием и работой комиссии Мюллера, без успеха искавшей российское вмешательство в выборы президента. После ухода на заслуженный отдых Коми продолжил высказываться по ряду животрепещущих вопросов не самым приятным для Трампа и его сторонников образом. Апогея это недовольство достигло, когда весной этого года Коми в соцсети опубликовал фото якобы найденных им на пляже ракушек, сложенных в цифры 8647. Дело в том, что в очень своеобразном американском жаргоне 86 означает ликвидировать, а 47 это порядковый номер второго президентства Трампа. По примечательному стечению обстоятельств, бесчисленные пользователи соцсетей расшифровали цифры, а целый бывший директор ФБР, по его признанию, понятия не имел, что они означают…

Учитывая такую публичную деятельность Коми, неудивительно, что он стал объектом пристального внимания как федеральных властей под руководством Трампа, так и симпатизирующих миллиардеру конгрессменов. Во время одного из слушаний в Сенате Коми отрицал, что давал разрешение на утечки информации в СМИ, хотя другой сотрудник Бюро сослался на разрешение Коми. Теперь в суде будут выяснять, обманул ли бывший директор ФБР сенаторов.

Мы же отметим, что мистер Коми пока стал самой крупной фигурой, оказавшейся в фокусе министерства юстиции при второй администрации Трампа. Для целей нашего анализа примечательно, что он является представителем профессионального, в теории неполитического истеблишмента. Его судьба — повод для тех представителей этой части, кто пока так и не вдохновился идеями Трампа вернуть величие Америки, ещё раз задуматься о своём отношении к личности президента. А вот о непростой судьбе фигур партийных из числа оппонентов Трампа мы поговорим в дальнейшем.

С предыдущим материалом можно ознакомиться здесь.