Найти в Дзене

Заполярный Урал. Сплав, который проверил характер каждого из нас

Моя работа связана с командировками и довелось объездить матушку Россию от Калининграда до Владивостока, но ряд регионов остаются для меня неизведанными. Таким из регионов был и заполярный Урал, Воркута. разнообразные живописные каньоны в дельте реки, сильные характером и духом люди. Те же водители внедорожников — люди, способные на далеко не комфортном, в понятии среднестатистического горожанина, транспорте передвигаться практически без остановок на протяжении 12 и более часов; люди, любящие свою технику; так, внутрь одного из внедорожников нам разрешили забраться только сняв обувь; люди, способные с помощью лома и такой-то матери ремонтировать гусеницы машины в полевых условиях...
Сам сплав был хорошим испытанием силы духа и характера каждого из участников. По сложности немного скорректирую — местами пипец как напрячься. Никогда не думал, что в водной классификации не хватает классификации сложности улова. Мы так и не договорились — это была 5 к.с. или 6 к.с.)) — из улова мы не могли
Оглавление

Моя работа связана с командировками и довелось объездить матушку Россию от Калининграда до Владивостока, но ряд регионов остаются для меня неизведанными. Таким из регионов был и заполярный Урал, Воркута.

Интересная, необычная и красивая природа,

разнообразные живописные каньоны в дельте реки, сильные характером и духом люди.

Те же водители внедорожников — люди, способные на далеко не комфортном, в понятии среднестатистического горожанина, транспорте передвигаться практически без остановок на протяжении 12 и более часов; люди, любящие свою технику; так, внутрь одного из внедорожников нам разрешили забраться только сняв обувь; люди, способные с помощью лома и такой-то матери ремонтировать гусеницы машины в полевых условиях...
Сам сплав был хорошим испытанием силы духа и характера каждого из участников.
По сложности немного скорректирую — местами пипец как напрячься. Никогда не думал, что в водной классификации не хватает классификации сложности улова. Мы так и не договорились — это была 5 к.с. или 6 к.с.)) — из улова мы не могли выбраться более 20 минут, отчаянно работав вёслами и борясь с ветряным течением.

Пороги были интересными, но проходимые без особых сложностей.

По реке очень много плесов, которые также были не просты при встречном ветре и встречном ветряном течении, но в то же время очень хорошо, что у нас с собой не было мотора, т.к. это бы лишило сплав своей особенности, драйва, сложностей, характерности.

По ходу сплава нам попалось одно единственное дерево, жаль, что оно осталось не запечатленным на фотографии. Очень много птиц: уток, гусей, чаек, хищников. На одной из предполагаемых стоянок в траве бегали птенчики. Любопытные зайцы смотрели на тебя с берега и, видимо, задавали себе вопрос: кто это — хищник или еда плывёт по реке. Оленей не встречали в большом количестве, но запомнился "Камень с рогами", превратившийся в оленя и грациозно последовавший с берега в тундру.
Людей по ходу сплава встречали только в первый и в последний день сплава, это был настоящий автономный сплав вдали от цивилизации и полный цифровой детокс.
Несколько не хватило рыбалки — места стоянок были в основном не в лучших для рыбалки местах, но это нормально, если основной целью сплава является изучение региона, маршрута, и это не направленный именно на рыбалку сплав.

Но хариус ловится и ловится неплохо.

В основном 500–700 граммовые молодые и резвые особи. Был и дуплет на верховой настрой из мушек. Мы устанавливали лимит вылова — не более 4 хвоста на рыбака. Остальное — или сразу бережно отпускать, или прекращать ловлю.

Не хватило бани и дневки, ещё одной ночевки в тундре и возможности просушиться до возвращения в город (вездеходы нас уже ждали на берегу в месте антистапеля). Была ситуация, когда после очень сложного перехода инструктора хотели сократить маршрут и пытались связаться с доставщиком по спутниковому телефону, но водитель не понял направленного ему сообщения, что могло оказаться опасным в критической ситуации, благо, что мы вошли в график, и досрочная выброска с маршрута не понадобилась. Но это всё разведка и её особенности, настройки.
По питанию — как обычно походы с КП — жор-туры с разнообразным и качественным походным питанием. Несмотря на то, что у нас не было обедов, из-за длительных ходовых дней были калорийные перекусы.
Работа инструкторов как всегда на высоте. Спасибо капитану нашего ката, параллельно завхозу — Алисе, адмиралу — Стасу и просто хорошему человеку — Олегу за организованный вами маршрут, за безопасное прохождение порогов, за организацию посещения музеев и заброшек после похода, за опыт, которым вы делились, и за интересное общение.
Спасибо каждому из участников за компанию, за то, что данный поход в принципе состоялся. Особая благодарность Ильясу за сваренный кофе по утрам.
Очень желательно на этот сплав: сапожки из ЭВА, достаточно высотой 20–25 см, или кроксы/тапочки садовода + термо-носок, но лучше сапоги. Берега зачастую с очень влажной почвой. Комары, мошка могут быть, а могут не быть, поэтому лучше брать репеллент (чёрный рефтамид), но не в очень большом количестве и накомарники. Было ощущение, что для комаров мы что-то неизвестное, т.к. они кружили над нами, но не особо кусали. Если есть какие-нибудь проблемы с глазками, то лучше иметь увлажняющие глазные капли и/или очки, т.к. сильный встречный ветер сушит глаза.
Также для сплава желателен "сухарь". Неопрен требует бОльшего количества одежды (под него и на него) и очень не практичен при проводке катов вдоль береговой линии, что может потребоваться на данном сплаве.
Регион и сплав рекомендую к обязательному посещению людьми в первую очередь сильными духом и характером в хорошей физической форме. Также можно 1–2 дня интересно провести в самой Воркуте.
Хотел бы я побывать в этих местах еще раз? Конечно да.

Автор отзыва: Алексей, участник
похода 13.07-25.07.2025

Записаться в поход, посмотреть программу и даты можно на сайте.

Вам могут быть интересны статьи:

Кто такие «Водная команда Клуба Приключений»

Выбираем сплав в Карелии

Как комары переносят морозы и выживают зимой?

Подписывайтесь на новости водной команды «Клуба Приключений» и путешествуйте с командой профессионалов!